Получи документы

Образовательный проект в средней группе «Его величество Хлеб»

Наталия Проняева
Образовательный проект в средней группе «Его величество Хлеб»

Образовательный проект

в средней группе

«Его величество Хлеб»

Содержание:

1. Участники проекта.

2. Срок реализации проекта.

3. Тип проекта.

4. Цель проекта.

5. Задачи проекта.

6. Проблема.

7. Актуальность проекта.

8. Этапы проекта.

9. Методическое обеспечение проекта.

10. Приложение.

Публикация «Образовательный проект в средней группе „Его величество Хлеб“» размещена в разделах

1. Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители.

2. Срок реализации проекта :

Сентябрь – октябрь.

3. Тип проекта :

Среднесрочный.

4. Цель проекта :

Воспитание у детей бережного отношения к Хлебу, выращивание которого требует большого труда; создание в группе мини – музея Хлеба.

5. Интеграция образовательных областей :

Познание – создание условий для расширения представлений детей о жизни и особенностях труда в сельской местности; знакомство с различными материалами (зёрна и колосья ржи, пшеницы, овса, ячменя) на ощупь, путём прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое, жёсткое, шершавое и др.).

Социализация – развитие социальных отношений в сюжетно – ролевых играх между играющими за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Труд – расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях (пекарь, комбайнёр, разъяснение детям значимости их труда.

Безопасность – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Коммуникация – пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; введение в словарь существительных, обозначающих профессии, глаголов, характеризующих трудовые действия; совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

Чтение художественной литературы – формирование интереса к книгам, понимания того, что из книг можно узнать много нового.

Художественное творчество – развитие интереса к изобразительной деятельности; положительного эмоционального отклика на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Музыка – формирование навыков культуры слушания музыки; совершенствование танцевальных движений в соответствии с характером музыки.

Здоровье – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; воспитание потребности в соблюдении режима питания, употребления в пищу полезных продуктов.

Физическая культура – формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитание выразительности движений.

6. Задачи:

- познакомить с трудом хлеборобов;

- показать значение сельскохозяйственной техники на селе;

- расширять представления детей о процессе выращивания злаковых культур и производстве хлеба;

- учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

- развивать представления о хозяйственной деятельности человека в разные исторические периоды;

- обогащать словарь детей;

- учить понимать значение и мудрость народных пословиц и поговорок;

- помочь детям понять значимость труда многих людей для того, чтобы у нас на столе был хлеб;

- воспитывать уважительное отношение к труду хлебороба и пекаря, бережное отношение к Хлебу;

- доставить детям радость от совместной деятельности со взрослыми.

7. Проблема:

Небрежное отношение к хлебу, недостаточное представление в силу своего опыта о пользе хлебобулочных изделий в рационе питания человека. Дети решили выяснить: как и откуда хлеб попадает в магазин.

8. Актуальность:

Хлеб дорог нам не только как продукт питания. В сознании человеческом Хлеб – не только каравай на столе, но и мерило нравственных ценностей, символ того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Отношением к хлебу выверяются культура людей, их воспитанность, их патриотизм. Его земной заряд для нас – как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И помнить об этом нужно всегда. Хлеб вносят в новый дом : «Не красна изба углами, красна пирогами». Хлебом-солью встречали дорогих гостей: «Честь да место, да обед на столе». Краюху материнского хлеба берут с собой в дорогу, как

благословение: «Хлеб в пути не тягость». Именно хлебом, отношением к нему выверяется душевная щедрость человека. Хлеб, которым делишься, не имеет себе равного по вкусу. Хлебу нельзя не поклониться. «К земле ниже, к хлебу ближе». К хлебу на поле надо присматриваться. Хлебом на вышитом рушнике – любоваться. Ну, а коль он положен на стол – наслаждаться вкусом. Из года в год – тысячелетия! – прорастают, цветут и колосятся на Земле хлебные злаки. Зерно падает в землю, чтобы прорасти. Человек рождается на земле, чтобы собирать зерна и вновь рассыпать их. Такова философия Хлеба, который не затерялся в Природе, а завоевал ее пространства. Рыба – вода, ягода – трава, а хлеб – всему голова! Хлеб будет – всё будет!

Предварительная работа:

Наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

- сформировать у детей представление о ценности хлеба;

- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас;

- донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнёра;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- активное участие родителей в работе над проектом.

Продукт совместной деятельности:

Создание в группе мини – музея Хлеба.

Презентация:

Выставка книжек – малышек «Что мы знаем о хлебе, альбом с пословицами, сделанных родителями. Совместное развлечение с родителями «Хлеб всему голова.

9. Этапы работы над проектом :

Подготовительный – определение цели и задач проекта, сбор информационного и наглядного материала, создание развивающей среды, составление конспектов НОД, подбор художественной литературы, тематических видеофильмов о работе хлеборобов, о сборе урожая; совместная деятельность с родителями по сбору и изготовлению экспонатов в музей Хлеба, книжек – малышек о хлебе.

Исследовательский – опытно – экспериментальная деятельность (превращение зерна в муку, как превратить муку в тесто, рассказ «Как выращивают хлеб сейчас и как раньше, рассматривание репродукций картин русских художников, беседа «Какие машины помогают людям в поле?», экскурсия на кухню, слушание музыки из альбома

«Времена года» П. И. Чайковского, продуктивная деятельность.

Заключительный – подведение итогов, открытие мини - музея Хлеба, оформление выставки книжек – малышек, совместное развлечение.

Этапы реализации проекта :

п Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с детьми

«О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

родители. 1-я неделя

Сентября

2 Консультация для

родителей: «Хлеб всему голова». Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя

сентября

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы,

тематических видеофильмов.

Создать условия для реализации проекта

«Его величество Хлеб». Воспитатели

родители. 2-я неделя

сентября

4 Выделение в группе места для мини – музея. Дети

Воспитатели 2-я неделя

сентября

5 Сбор экспонатов для музея и изготовление

Книжек – малышек о хлебе. Дети

родители

Воспитатели В течение всего проекта

2 этап – исследовательский.

1

Рассматривание сюжетных картинок

«Как выращивали хлеб наши предки»,

«Как выращивают хлеб сейчас», беседа

«Какие машины помогают людям в поле»; рассматривание репродукций картин русских художников

И. Шишкин «Рожь»,

И. Машкова «Снедь московская» и др.

Экскурсия на кухню.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, обратить внимание на слаженность и взаимопомощь в работе. Воспитывать уважение к человеческому труду, бережное отношение к хлебу. Воспитатели

Дети В течение всего проекта

2 НОД с детьми:

«Откуда хлеб приходит к нам в дом?»,

«Встреча с работником Тульского хлебозавода», просмотр видеофильмов из серии «Детям о хлебе» о работе комбайнёра, о том, как сейчас выращивают хлеб. Дать детям знания о профессии комбайнёра, пекаря; этапах выпечки хлеба, его пользе. 1-3-я недели октября

3 Художественное творчество.

Коллективная аппликация

«Бублики и баранки»

Рисование «Пшеничный Колосок»

Лепка из солёного теста «Баранки и батоны» Развитие эстетического восприятия, художественно – творческих способностей, укрепление мелкой моторики рук. Воспитатели В течение всего проекта

4 Опытно – экспериментальная деятельность:

рассматривание зёрен, колосков ржи, пшеницы, ячменя, овса; «Из чего пекут хлеб(превращение зерна в муку, муки в тесто, проращивание семян овса.

Вызвать интерес к злаковым культурам, наглядно показать детям из каких круп они едят кашу на завтрак, почему один хлеб белый, а другой – чёрный. Воспитатели

Дети 3-4-я сентября

1-2-я октября

5 Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры «Пекарня»,

«Хлебный магазин».

Дидактические игры

«Узнай на вкус», «Узнай по запаху»,

«Кто больше назовёт хлебобулочных изделий», «Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Город – село». Закреплять знания детей, полученные в процессе НОД. Воспитатели В течение всего проекта

6 Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о хлебе, труде хлеборобов. Воспитатели

дети В течение всего проекта

7 Чтение и драматизация украинской нар. Сказки «Колосок», русской нар. Сказки «Колобок», чтение художественной литературы о хлебе

(см. раздел «Приложение»). Воспитатели В течение всего проекта

8 Психогимнастика

«Зёрнышки», пальчиковая гимнастика «Тесто», «Колосок», «Зёрна».

Хороводные игры

«Каравай», «Ваня». Воспитатели В течение всего проекта

9 Пение песни «О чём мечтают зёрна»,

«Песня о хлебе» муз. Витлиной, сл. Качановой.

Слушание песни

«Хлеб всему голова»; музыки П. И.

Чайковского из альбома «Времена года» «Жатва»,

«Песня косаря». Воспитатели В течение всего проекта

3 этап – заключительный.

1 Оформление выставки книжек – малышек о хлебе, изготовленных родителями с детьми,

Оформление альбома с пословицами о хлебе. Дети

родители 3-4-я неделя

октября

2 Совместная деятельность родителей с детьми

«Украшение барельефа узорами с помощью различных круп» Дети,

родители 3-я неделя

октября

3 Открытие мини – музея Хлеба. Совместное развлечение с родителями «Хлеб всему голова». Чаепитие с выпечкой. Дети, воспитатели, родители 4-я неделя

октября

4 Обработка и оформление материалов проекта.

Воспитатели

4-я неделя

октября

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «О воспитании у детей бережного отношения к хлебу, умение ценить его».

2. Консультация для родителей: «Участие в проекте «Его величество Хлеб».

3. Участие родителей в изготовлении и сборе экспонатов для музея, изготовлении книжек – малышек о хлебе, альбома с пословицами.

10. Методическое обеспечение:

-Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средний возраст».

-Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе», «Злаки. Какие они?».

- дидактическое пособие «Как наши предки выращивали хлеб».

- наглядно – дидактическое пособие «Откуда что берётся? Хлеб», «Как наши предки выращивали хлеб», «Хлеб всему голова (где растёт, как убирают)», «Моя деревня».

- «Злаки в картинках», «Хлеб в картинках».

- «Расскажите детям о хлебе».

- «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

-В. Н. Волчкова, Н. Степанова. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Воронеж,2010г.

- Т. И. Петрова. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников». «Школьная пресса», 2004 г.

- А. И. Сорокина. «Дидактические игры в детском саду». М. Просвещение, 1982 г.

- Н. И. Бусленко. «Сотворение хлеба».Ростов-на-Дону,1999г.

- И. А. Урмина, Т. А. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ». Изд. «Линка-Пресс», 2009 г. Москва.

11. Приложение.

Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб)

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен, -

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Считалки о хлебе.

"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".

"Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль,пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?"

Чистоговорки о хлебе.

Жок-жок-жок - это пирожок.

Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки - мы любим пирожки.

Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.

Чи-чи-чи - мы любим калачи.

Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

Ча – ча – ча – наша печка горяча (руки в стороны,

Чи – чи – чи – печёт печка калачи (приседания,

Чу – чу – чу – будет всем по калачу (лепят ладонями калачи,

Чо – чо – чо – осторожно горячо (хлопки перед собой).

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

«Хлеб — всему голова»

Цель:

Сформировать бережное, уважительное отношение к хлебу и людям, его вырастившим.

Задачи:

Расширять знания детей о значении хлеба, показать, каким трудом добывается хлеб для народа и для каждого из нас.

Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.

Формировать умение работать в коллективе; воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники, ноутбук, презентации, музыка. Мука, соль, сахар, вода, скалки, клеенки, поварские колпаки, фартуки.

Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, рассказов о хлебе, просмотр видеофильма.

Приглашенный: папа ребёнка, работающий на хлебозаводе.

Ход деятельности:

1.

Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят, почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты – кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.

2. Обсуждение увиденного детьми (проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, а что же здесь сейчас произошло? Как поступили мальчики? А как бы вы поступили, если бы увидели такое? Прошли бы мимо? Что бы вы сказали мальчикам? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно ребята, хлеб надо беречь, он – наше богатство.

Ребята, а как вы думаете, где и откуда берется хлеб?

Ответы детей: Покупают в магазине, пекут в хлебопечке, выращивают в поле ….

2. Исследовательская деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на «букет» из колосьев ржи и пшеницы. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот необычный букет. Он давно уже находится у нас в группе, но вы, наверное, не обращали на него особого внимания.

Предлагается рассмотреть букет. Ребята, из чего он состоит?

Ответы детей: (Из колосков, из колосьев хлеба)

Воспитатель: Правильно, из колосков хлеба. А все ли колоски одинаковые? Давайте мы с вами рассмотрим их.

Дети рассматривают колосья, сравнивают их: одни колоски имеют длинные усики, а у других их нет, одни – короче, другие – длиннее, одни колосья - толще, другие тоньше.

Воспитатель: Ребята, а после созревания зёрнышки из колоска вываливаются, это означает, что колосок созрел. Предлагаю рассмотреть зёрна, для этого можно пользоваться лупой. На что они похожи? Какие они по форме?

Ответы детей: Одни зёрна– длинные и продолговатые, другие – овальные, пузатые.

Воспитатель: Ребята, понюхайте, а пахнут ли зёрна хлебом?

Ответы детей: Нет, не пахнут….

Воспитатель: А чем они пахнут?

Ответы детей: Землёй, солнцем, ветром, травой …

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы – настоящие исследователи!

3. Знакомство с папой Егора Железцова, виртуальная экскурсия на Тульский хлебозавод.

Ребята, хотите, я вам открою секрет? У Егора папа работает на одном из Тульских хлебозаводов, где каждый день для нас пекут хлеб, булочки, коржики, печенье. Познакомьтесь, пожалуйста, с Кириллом Андреевичем. (Используя слайды, папа проводит виртуальную экскурсию на завод, рассказывает об основных этапах изготовления хлеба).

4. Ребята, а вы хотите побыть в роли пекарей? Тогда надевайте, пожалуйста, фартучки и колпачки. У вас на столах для каждого приготовлена чашечка, в которой есть мука, нужно добавить воду, соль, сахар и замесить тесто. (Лепка хлебобулочных изделий под спокойную музыку).

После того, как тесто готово, предложить ребятам придумать свои самые необыкновенные булочки, рогалики.

Обратить внимание детей на то, что образцы готовых изделий мы пошлём технологу хлебного завода и, возможно воспользовавшись их образцами, пекари испекут новый вид булочек.

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а если бы сейчас вашу булку бросили на пол и стали пинать. Вы бы промолчали, прошли мимо?

Ответы детей: Нет, не прошли бы мимо, остановили бы хулиганов, объяснили, что хлеб надо беречь, это – наше богатство, он очень трудно достаётся.

Воспитатель: Да, ребята, я очень надеюсь, что вы не прошли бы мимо, встретив таких хулиганов. Ведь мы с вами сегодня убедились, как много труда, сил надо затратить, чтобы получить хлеб.

Воспитатель: Ребята, а Кирилл Андреевич пришёл к нам в гости не с пустыми руками, принёс гостинец – каравай. Посмотрите-ка скорее, какой он пышный, румяный, с хрустящей корочкой, а запах-то какой!

Папа приглашает детей отведать каравай: «Хлеб-соль, ребята! По русскому обычаю угощаю вас хлебом-солью(Дети с удовольствием пробуют каравай, благодарят за угощение).

Конспект НОД в средней группе

«Как хлеб приходит к нам в дом»

Цель:

- уточнить представления детей о хлебе;

- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);

- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

- развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы;

- обогащать словарь; упражнять в согласовании сущ. с прил., в классификации предметов;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

- воспитывать уважение к труду;

- воспитывать умение участвовать в совместных играх.

Оборудование: костюм пекаря, корзина, зерно, мука, тесто, мельница, колосья пшеницы, карточки к д/и.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пойдем в музей, а чтобы узнать в какой, надо отгадать загадку:

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском. (Хлеб)

Воспитатель: Правильно, мы идем в музей хлеба.

Дети свободно встают на ковре

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? (хлеб, батон, баранки, бублики, калачи, кренделя, каравай и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Раздается стук в дверь. Входит пекарь с корзиной в руках

Пекарь: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой?

Пекарь: Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Как хорошо, вы-то нам и нужны! Расскажите нам, как хлеб приходит к нам в дом.

Пекарь вытаскивает из корзины колосья пшеницы

Пекарь: Это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске? (Зернышки) (Пекарь вытаскивает зерно). А сколько их? (Много) Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:

Игровое упражнение на развитие движений

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Пекарь: А хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

Возьму чудо-меленку,

Положу туда зернышки.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели - засыпай,

И в мешочки набивай.

Покручу, поверчу,

Покручу, поверчу,

Да муку получу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась мука. Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем. А теперь скажите, какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.)

Пекарь: Ребята, а чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб пекари добавляют туда яйца, молоко, сахар, масло, соль и выпекают для вас разнообразные хлебобулочные изделия : кренделя, баранки, бублики, батоны, булки.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем пекарю, какие мы внимательные, как запомнили его рассказ и знаем, откуда хлеб приходит к нам в дом.

Д/и «Разложи по порядку»

Дети должны разложить набор картинок в определенной последовательности.

Пекарь: Какие вы молодцы, ребята, все запомнили, а мне пришло время с вами прощаться…

Воспитатель: Подожди, пекарь, наши ребята тоже умеют печь разные пироги. Давайте все вместе поиграем в игру «Волшебное тесто» и угостим наших гостей.

Игра на развитие мелкой моторики «Волшебное тесто»

Дети лепят пироги и украшают их.

Пекарь: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята. Пойду, поставлю их в печь.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в музее) Что мы видели в музее? (хлебобулочные изделия) Из чего делают хлеб? (из муки) и т. д.

- Молодцы, ребята, хлеб главный на нашем столе, его надо беречь, много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день есть его.

Возвращается пекарь с пирогами и угощает всех.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их еще.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Детско-родительский образовательный проект в средней группе «Мой Невинномысск» Методический паспорт проекта в средней группе Тема: «МОЙ НЕВИННОМЫССК» Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска первой квалификационной.

Краткосрочный образовательный проект «Если хочешь быть здоров!» в старшей группе Паспорт краткосрочного образовательного проекта «Если хочешь быть здоров!» Тема проекта: «Если хочешь быть здоров!».Фотоматериалы краткосрочного.

Образовательный проект для детей средней группы «Чем порадовать маму?» Тема проекта: «Чем порадовать маму?» Тип проекта: познавательно – творческий. Срок реализации проекта: среднесрочный - 1 месяц. Участники.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный проект в подготовительной к школе группе «История возникновения книги» Проект «История возникновения книги» (подготовительная к школе группа) Автор: воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г. о Самара Блинкова.

Проект «Его величество — морковь» Цель проекта: все взрослые говорят, что морковь очень полезна. Я решила узнать все о пользе моркови для моего здоровья. Задачи:Заглянуть.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.

Родительское собрание в средней группе «Его величество хлеб» Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения хлеба». Задачи: способствовать формированию осознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в средней группе «Его величество Хлеб»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 16:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД