Получи документы

Образовательный проект «Во саду ли, в огороде» (18 фото)

Елена Фоминых
Образовательный проект «Во саду ли, в огороде»

Образовательный проект «Во саду ли, в огороде…»

Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна

Актуальность темы заключается в том, что дети, живущие в городе, имеют недостаточные представления о садово-огородных растениях, об условиях их произрастания, о тех трудовых операциях, которые необходимо осуществить, чтобы вырастить урожай. Из бесед с детьми группы сформировался круг вопросов, которые их интересуют: как из семени вырастает растение; что необходимо, чтобы вырастить овощи; как называется садово — огородный инвентарь.

Публикация «Образовательный проект „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Полученные сведения обозначили проблему. Это подтвердило и диагностическое обследование: 30 % детей затрудняются назвать все овощные культуры; 65% детей затрудняются назвать характерные признаки овощных культур; 20% семей не имеют своей дачи и огорода; 35% детей никогда не видели процесса выращивания овощей; 40% детей не знают, что необходимо, чтобы вырастить урожай.

По причине недостатка знаний и словарного запаса по данной теме дети испытывают сложности в рассказывании о садовых и огородных растениях. Возникшую проблему я наметила решить через реализацию образовательного проекта.

Мною была выдвинула гипотеза: Вовлечение детей и проектную деятельность по изучению садово-огородных растений и расширению представлений о их выращивании, позволит сформировать представления о растительном мире, будет способствовать развитию их познавательных интересов, коммуникативных навыков и переносу полученных знаний и другие виды детской деятельности.

Цель проекта: формирование представлений о растительном мире на примере произрастания садово-огородных растений в ходе реализации проекта «Во саду ли, в огороде…»

Для решения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:1. Расширять и систематизировать знания детей о садовых и овощных культурах;

2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Во саду ли, в огороде…»;

3. Формировать практические действия по уходу за растениями огорода детского сада;

4. Развивать у детей наблюдательность, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между способом ухода и развитием растений;

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Реализация проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое и художественно – эстетическое развитие.

Тип проекта: творческий.

Планируя работу по принципу триединства, были определены участники проекта — это дети, воспитатели и родители.

По продолжительности проект являлся долгосрочным, реализация всех трех этапов проекта составила 6 месяцев.

При реализации проекта, предполагала получить следующие результаты:

1. У детей будет сформировано целостное восприятие о садовых и огородных растениях.

2. У детей будут сформированы необходимые умения по уходу за растениями огорода (посадка, полив, прополка, сбор урожая).

3. Дети смогут отражать в своей речи полученные, в процессе наблюдений, впечатления.

4. Предметная среда группы обогатится новыми дидактическими играми и пособиями.

5. Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Перед началом работы мною были продуманы риски и пути их преодоления:

Риски

Низкая заинтересованность родителей в участии по реализации проекта.

Пути преодоления

Через беседы, консультации, родительское собрание - познакомить родителей с целью и задачами проекта.

Реализация проекта предполагалась в три этапа:

Первый этап - подготовительный

Второй этап — практический

Третий этап — обобщающий

Подготовительный этап включал разработку комплексно тематического планирования по выбранной теме, включавшего организацию непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников.

Важным фактором в реализации проекта является развивающая среда. При активном участии родителей, совместно с детьми была создана предметно — развивающая среда группы, которая позволила детям чувствовать себя непринужденно и естественно. В группе появился «мини - огород» на подоконнике, были изготовлены фотоальбомы «Наблюдения за растениями», подобран иллюстративный материал по теме.

Образовательный проект «Во саду ли, в огороде»
Фото «Во саду ли, в огороде»
Образовательный проект - фото
Фото №1 Из бесед с детьми группы сформировался круг вопросов которые их интересуют как из семени вырастает растение что необходимо чтобы вырастить овощи как называется садово Фото №2 Проекты проектная деятельность огородный инвентарь

При взаимодействии с родителями были изготовлены дидактические игры и пособия. Работа, проделанная по созданию предметно — развивающей среды, позволила создать атмосферу, стимулирующую общение, независимость и самостоятельность детей в их проявлениях.

Публикация Образовательный проект Во саду ли в огороде размещена в разделах Овощи Все на овощную тему для детей Огород Проекты проектная деятельность Осень Сценарии осенних развлечений Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Полученные сведения обозначили проблему

Работа в ходе практического этапа была предусмотрена организация образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей. В рамках тематической недели «Овощи — фрукты» были проведены интегрированные НОД, такие как «Витамины с грядки» в котором интегрировалось содержание образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», применялись элементы арттерапии.

Коммуникативная деятельность детей включала в себя развивающие образовательные ситуации с использованием соответствующих дидактических игр, наглядного материала. При составлении детьми рассказов об овощах и работе на огороде, применялся метод моделирования с опорой на мнемотаблицы.

Содержание проекта реализовывалось и в игровой деятельности, детям были предложены новые игры: «Угадай по описанию», «Скажи ласково», «Какую пользу приношу?», «Вершки и корешки».

Ежедневно в летний период были организованы наблюдения детей за ростом растений, за их состоянием в разное время дня, при разных погодных условиях. Большое внимание уделяли формированию простейших трудовых навыков по уходу за растениями огорода: посадка, полив, прополка, рыхление, сбор урожая.

По причине недостатка знаний и словарного запаса по данной теме дети испытывают сложности в рассказывании о садовых и огородных растениях Возникшую проблему я наметила решить через реализацию образовательного проекта Мною была выдвинула гипоте за Вовлечение детей и Расширять и систематизировать знания детей о садовых и овощных культурах Обогащать и активизировать словарь детей по теме Во саду ли в огороде Формировать практические действия по уходу за растениями огорода детского сада Развивать у детей наблюдательность формировать умение устанавливать причинно следственные связи между способом ухода и развитием растений Воспитывать бережное отношение к живой природе

Активными участниками проекта были родители, они не только помогли в организации предметной среды, но и активно откликнулись на предложение создать детские портфолио «Я огородник».

На третьем этапе реализации проекта, для детей было проведено итоговое развлечение «Осенины», организованное совместно с музыкальным руководителем. Диагностика реализации содержания проекта показала:

• 95% сформированность на данном возрастном этапе представлений о садовых и огородных растениях,

• 95% детей называют все овощные культуры их характерные признаки,

• 90% детей ориентируются в процессе выращивания овощей.

• 85% детей сформированы представления об условиях роста растений.

В результате целенаправленной работы удалось сформировать познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности, повысить уровень коммуникативных навыков, способствовать использованию ранее полученных знаний в других видах детской деятельности.

Список литературы:

1. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Н. Е. Веракса, АЛ. Веракса - М. :Мозаика—Синтез, 2008.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, Л. С. Киселева, ТА. Данилова, Т. СЛагода, МБ. Зуйкова - М. :АРКТИ, 2005.

3. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 3-е изд., испр. и доп., ОА. Соломенникова -М. :МОЗАИКА-СИНТЕ3^009.

4. Экологические проекты в детском саду, 0-М. Маеленникова, А. А. Филиппенко- Волгоград :УчительД011.

5. Юный эколог. Система работы во второй младшей группе детского сада. Для работы с детьми 3-4 лет. * С. Н. Николаева - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗДОЮ.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Во саду ли, в огороде» по теме «Овощи и фрукты» Тема проекта: «Во саду ли в огороде» — 1 неделя Актуальность: Дети второй младшей группы имеют недостаточные представления об овощах и фруктах,.

Лэпбук из готовых шаблонов «Во саду ли, в огороде»Лэпбук из готовых шаблонов «Во саду ли, в огороде» Вот и я решила попробовать сделать лепбук из уже готовых фонов и заданий. Недавно открыла для себя готовые лепбуки. Шаблонами первого лепбука.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде. Овощи, фрукты, ягоды»Лэпбук «Во саду ли, в огороде. Овощи, фрукты, ягоды» Лэпбук "Во саду ли, в огороде" Цель: развитие внимания, мышления, воображения, восприятия, речи; ознакомление с миром природы. Что Вам понадобиться:.

Проект для общеобразовательной группы (5–7) «Во саду ли, в огороде» .

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Проект «Во саду ли в огороде» Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Срок проекта: 1 неделя (со 02.10. по 06.10.2017.

Стенгазета «Во саду ли, в огороде»Стенгазета «Во саду ли, в огороде» Лето – пора объятий нежных солнечных лучей, тёплого лёгкого ветерка, весёлого голубого неба, пушистых и игривых облаков, легких, свежих.

Проект «Во саду ли, в огороде…»Проект «Во саду ли, в огороде…» Проект: «Во саду ли, в огороде…»Актуальность: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на.

Во саду ли, в огороде (фотоотчёт)Во саду ли, в огороде (фотоотчёт) Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Вот и закончилось короткое уральское лето, но мы с ребятами многое успели сделать и узнать о.

Занятие «Во саду ли, в огороде»Занятие «Во саду ли, в огороде» Сегодня мы с детьми ходили на наш садовский огород который сажали в мое,нашей группе (мы тогда были средняя)достались бобы,ребята очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 13:01
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД