МААМ-картинки

Образовательный терренкур на территории детского сада

Вера Сажина
Образовательный терренкур на территории детского сада

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Поэтому важной задачей педагогического коллектива нашего детского сада в условиях модернизации системы образования является повышение эффективности образовательной работы с детьми и достижение современного качества дошкольного образования.

Для оптимизации образовательного процесса на прогулке коллективом нашего детского сада создан образовательный терренкур.

Публикация «Образовательный терренкур на территории детского сада» размещена в разделах

Образовательный терренкур СП «Детский сад №17» – это пешая тропа на территории детского сада, предназначенная для проведения образовательной и самостоятельной деятельности детей. В пешей прогулке можно использовать все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Терренкур разделён на зоны. В каждой зоне несколько остановок. Каждая предназначена для определённого вида деятельности. Маршруты разрабатываются разной категории сложности в зависимости от возраста и интересов детей.

Цель формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей дошкольного возраста. Задачи:

обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

помочь детям усвоить назначение объектов природы на территории детского сада;

постепенно, последовательно продвигать познавательную активность детей: от единичных сенсорных впечатлений, от объектов и явлений природы – к многообразию этих впечатлений, конкретным представлениям;

систематически включить детей в сенсорные обследования объектов и явлений природы, проведение опытов;

вызывать у детей положительные эмоции;

укреплять здоровье детей;

проводить систематические физические упражнения на свежем воздухе.

Структура пеших прогулок включает: сбор и движение до следующей остановки терренкура;остановка,привал,познавательно-исследовательская деятельности детей и взрослых; комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;самостоятельная деятельность детей; сбор дошкольников и возвращение в группу

Сбор. Прогулка начинается от станции «Сказочная поляна», где дети, используя вертушки, проверяют есть ли ветер на улице? Наблюдают за погодой и природными явлениями. Цель: проведение систематических наблюдений за состоянием погоды.

Дети проходят прогулочную аллею (осматривают экспозиции специально созданные на территории детского сада «Деревенька», «Жар-птица», «Альпийская горка», «Верблюжонок»). В деревеньке их встречают Маша и Медведь. На базе вопросов от Маши проходят дальнейшие наблюдения за состояниями природы, строятся предпосылки экспериментальной деятельности (вопросы для каждой прогулки подготавливают воспитатели группы в соответствии с темой и погодными условиями). Здесь проводятся познавательные беседы, воспитатели читают стихи.

Остановка. Станция «Огород». Всех встречают бабушка Мария и дед Иван. Дети разгадывают «огородные» загадки около грядок. Им даются знания о том, как следует выращивать овощи, как их можно есть, какую пользу приносят нашему организму. Цель: уточнение представлений детей о внешних характерных признаках овощей: цвет, величина, их вкусовые качества.

Остановка. Станция «У пруда» , где живёт лягушка. На этой станции детей встречают Золотая рыбка и щенок Филя. Детям даются знания о внешних характерных особенностях лягушки, о том, что она живая, чем питается.

Закрепляются знания детей о внешних характерных особенностях насекомых: бабочек, комаров, мух.

Уточняются отличительные особенности насекомых от птиц.

Проводятся: физические упражнения «Лягушата», «Бабочки», дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто лишний?», дыхательные упражнения.

Детям загадывают загадки и рассказывают о свойствах воды.

Остановка. Станция «Мельница»

Дети знакомятся с работой мельницы. Отгадывают загадки о хлебе. Разучивают пословицы. Играют в русскую народную игру «Пирог».

Остановка. Станция «Лиственница». Ребята определяют на ощупь отличия лиственницы от ёлочки. Выражают свои ощущения. Тем самым развивается монологическая форма речи и возрастает познавательный интерес.

Остановка " Деревья и кустарники». Дети могут любоваться плодовыми деревьями и кустарниками в разное время года, сравнивать их с другими посадками, наблюдать, как кормятся на них птицы.

Прогулочная аллея (рассматривание клумб на территории детского сада).

Прогулочная аллея используется при переходе от одной станции к другой. Во время перехода воспитатели наблюдают за ростом растений, любуются красотой, вспоминают с детьми названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждают к сравнительным высказываниям. Также клумбы используются для трудовой деятельности: сбора семян, полива растений. В тёплое время года дети наблюдают за разнообразными насекомыми (бабочки, стрекозы)

Остановка. Станция «Транспорт». Дети узнают о видах транспорта. Отгадывают загадки. Знакомятся с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте. Играют в подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Автомобили» и тд. На этой станции созданы условия для самостоятельной деятельности детей.

Остановка. Станция «Птичий столб». Проводим беседы с детьми о перелётных и зимующих птицах. Объясняем причину их перелетов (перелетные, зимующие); дети учатся отвечать на вопросы полными ответами. Как надо помогать им зимой. Подвижные игры «Совушка», «Гуленьки», «Курочка и цыплятки» и тд. Словесные игры: «Чей дом», «Доскажи словечко». Дидактические игры «Назови птицу по описанию»,«Кто из птиц лишний» и многие другие.

Остановка. Станция «Птичья столовая». Здесь мы проводим наблюдения за птицами, загадываем загадки о птицах, вспоминаем название птиц прилетающих на участок, читаем стихи, и подкармливаем птиц. Также учим замечать характерные особенности строения птиц

Остановка. Станция «Королева-ель». Дети узнают всё о ели: что может расти под елью, какие лечебные свойства у ели. На этой станции проводятся беседы, исполняются песни «Ёлочка-красавица», «Маленькой ёлочке», проводится дыхательная гимнастика. Так же детям даётся задание придумать рассказы и сказки.

Остановка. Станция «Белая берёза». Здесь мы проводим беседу о времени года, отмечаем состояние погоды, наблюдаем за берёзой, закрепляем название деревьев, беседуем о том, какую пользу деревья приносят человеку, тем самым воспитываем любовь к природе. Берёзу можно потрогать, погладить и даже обнять.

Остановка. Станция «Юные чемпионы». Во время этой остановки инструктор организовывает с детьми игры, физкультминутки, полосу препятствий, гимнастику, образовательную деятельность. У детей развивается двигательная активность, воспитываются дружеские отношения в игре.

Зона асфальтовых игр.

Остановка. Станция «Рисуем водой». При остановке дети с большим удовольствием рисуют кисточками, валиками на асфальте, используя воду. Так же в старшем возрасте используются шаблоны и трафареты.

Остановка «Математический мост» (на асфальте около своего участка воспитатель цветными мелками рисует геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники и тд., в зависимости от возраста. Задание детям: чтобы попасть на свою площадку, следует пройти через математическую арку прыжками по геометрическим фигурам, которые назовёт воспитатель.

Остановка «Площадка для отдыха». В качестве площадок используются беседки на прогулочных участках. Дети могут посидеть за столами.

Ребята не только отдыхают, но и делятся впечатлениями, пьют воду в тёплое время года, могут заняться изготовлением поделок, изобразительной деятельностью, конструированием.

Зона познавательно-исследовательской и самостоятельной деятельности на прогулочных участках.

Остановка «Экспериментальная».

Опыты с водой: целью является выявление свойств воды.

Вода льётся. Перелить воду в стакан, детям предложить переливать воду с ладошки на ладошку в тазике. (тёплое время года)

Вода растекается: полить воду на тарелку.

Вода прозрачная: поставить игрушку за стакан с водой и за стакан с молоком.

Вода не пахнет: предложить детям понюхать цветок и воду, сравнить.

Опыты с почвой: рассматриваем землю, какая она по цвету – твёрдая или мягкая?

Предлагаем детям помять землю руками. Земля мягкая, её можно мять.

Берём землю в кулачок, сжимаем, затем насыпаем землю на латок – земля рассыпается.

Находим в земле остатки растений, рассматриваем.

Опыты с воздухом: выдувание мыльных пузырей.

Ветер по морю гуляет: в ёмкости с водой пускаем кораблики, дуем на них, подгоняя быстрей плыть.

Плавает-тонет: показать, что все легкие предметы обладают плавучестью.

Опыты с песком: мокрый-сухой.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Для этого используются прогулочные участки и спортивная площадка.

Примечание: В зависимости от времени года на территории участка для прогулок группы организуются сезонные игры, развлечения, эксперименты.

Летом: рисование мокрым валиком на асфальте, игры с песком и водой.

Осенью: лабиринты из разноцветных листьев.

Зимой и весной: игры и эксперименты со снегом, льдом, снежные лабиринты.

Сбор детей и возвращение в группу: Дети идут, выполняя упражнения на восстановление дыхания, подобранные педагогом. Всех встречают гномы. Дети делятся своими впечатлениями от прогулки и заходят в группу.

Интернет – ресурсы:

• ped-kopilka.ru

• velichsad12.ucoz.ru

Публикации по теме:

Благоустройство и озеленение территории детского садаБлагоустройство и озеленение территории детского сада В МДОБУ "Детский сад № 19" г. Минусинска Красноярского края прошел конкурс по благоустройству и озеленению участков. Наша группа "Капитошка".

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада С 03.08.15. по 07.08.15. в нашем детском саду проводился ремонт участка, чтобы принять участие в конкурсе по благоустройству детских прогулочных.

Фотоотчет «Благоустройство территории детского сада»Фотоотчет «Благоустройство территории детского сада» Летом 2016г. наш детский сад №51 в г. Воронеже принял участие в районном конкурсе по благоустройству территории, в котором мы заняли первое.

Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада»Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада» Сколько всего интересного мы делаем, исходя из времени года. Каждое время года по своему прекрасна и меняет наш образ жизни, одежду,.

Клумба на территории детского сада. Мини-проектКлумба на территории детского сада. Мини-проект Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Лето прекрасная пора. на улицах города.

Образовательный терренкур в средней группе Цели: • Укреплять здоровье детей по средствам подвижных игр, игровых упражнений, Развивать физические качества. Формировать ответственность.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Скоро долгожданное лето. Так хочется, чтобы территория детского сада летом была веселым, привлекательным и для детей и взрослых. Заходят.

Оформление территории детского сада для подвижных игрОформление территории детского сада для подвижных игр Оформление территории детского сада для подвижных игр. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Асфальтированная территория.

Оформление территории детского сада в летний периодОформление территории детского сада в летний период Предлагаю вашему вниманию оформление участка детского сада на летний период. Приятно выходить гулять, когда тебя окружают красота и уют.

Прогулка «Поход по территории детского сада» Создание условий для приобретения опыта: • о представлении у детей о том, что такое поход; • о расширение представлений о предметном мире,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный терренкур на территории детского сада
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 15:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД