Общая аналитическая справка (часть 1)

Надежда Малюгина
Общая аналитическая справка (часть 1)

Часть 2

Сдала на 1 категорию, хочу поделиться материалом, собранным в портфолио, может быть кому - нибудь пригодится.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Саратовской области г. Аркадака

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о деятельности музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области»

Малюгиной Надежды Анатольевны

Малюгина Надежда Анатольевна - музыкальный руководитель МБДОУ – д/с «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области.

Образование среднее специальное, в 1989году окончила Гурьевскую музыкальную школу им. Курмангазы по специальности «Фортепиано».

Надежда Анатольевна имеет вторую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 15 лет.

В 2013 учебном году Надежда Анатольевна прошла курсы повышения квалификации.

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

П1.1. В музыкальной НОД, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные образовательные технологии. Надежда Анатольевна в образовательном процессе использует следующие современные образовательные технологии:

Игровые технологии;

Технологии проблемного обучения;

Информационные компьютерные технологии;

Здоровьесберегающие технологии;

Технологии ТРИЗ – теория решения изобретательных задач;

Технологии проектной деятельности;

Личностно – ориентированные технологии.

Применения на музыкальной НОД всех этих педагогических технологий помогает Надежде Анатольевне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет педагогу достичь запланированного результата. Использование педагогических технологий помогает ей облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для его реализации форму, помогает выстроить профессиональные действия в последовательную логическую цепочку. Надежда Анатольевна тщательно продумывает условия реализации технологий, подготавливает детей, предметную среду, собирает необходимые атрибуты, обеспечивает себя диагностическими материалами. Диагностика сопровождает деятельность музыкального руководителя с самого начала и до достижения окончательного результата. Надежда Анатольевна взаимодействует с другими педагогами МБДОУ, обобщая информацию о ребенке, о характерных проявлениях его личности; обогащает свой педагогический опыт, музыкальную эрудицию, а так же ведет работу с родителями и прививает искреннее отношение к музыке. Музыкальный руководитель активно принимает участие в мероприятиях ДОУ, района, области. (сертификаты прилагаются).

П1.2. Надежда Анатольевна в своей работе широко применяет ИКТ. На протяжении ряда лет она собирает музыкальную фонотеку где можно найти: CD- диски, кассеты с советскими и современными детскими песнями, с песнями детских композиторов, классической музыкой; диски танцевальной ритмики Т. Суворовой, А. Бурениной. ИКТ она включает как часть НОД и вне образовательной деятельности.

П1.3. Наряду с другими технологиями Надежда Анатольевна так же использует в образовательном процессе разнообразные здоровьесберегающие технологии, методики приема оздоровления воспитанников, рекомендованные на федеральном и региональном уровне. Среди них:

валеологические песенки-распевки;

дыхательная гимнастика;

артикуляционная гимнастика;

оздоровительные и фонопедические упражнения;

игровой массаж;

пальчиковые игры;

речевые игры;

музыкотерапия.

Научная основа системы основывается на программах и методических пособиях:

- по музыкальному воспитанию: «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, Т. И. Гризик и др. «Музыкальные шедевры» О. Радыновой,;

- по воспитанию здорового дошкольника: «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О. Н. Арсеневская; «Психогимнастика» М. Чистяковой; «Дыхательная гимнастика» А. Стрельникова.

Музыкально-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Результатами этой музыкально-оздоровительной работы являются:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

Повышение уровня речевого развития.

Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

П1.4. Личностно- ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре всей образовательной системы - уникальная целостная личность ребенка. Надежда Анатольевна использует технологию личностно-ориентированного взаимодействия, создает необходимый тон доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества с каждым ребенком. Она всегда приветлива, привлекает их совместной музыкальной деятельностью, позволяет проявлять инициативу. Работа ведется в группах, подгруппах, индивидуально. Надежда Анатольевна использует такие формы общения: игры- соревнования; игры с пением; игры- драматизации, разыгрывание спектаклей, занятия, праздники, организует досуги.

В результате использования данной технологии дети стали более активными, коммуникативными, общительными, самостоятельными, любознательными.

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

П2.1. По результатам диагностического обследования по пяти основным разделам музыкального воспитания детей МБДОУ – д/с «Солнышко» за три года отмечена позитивная динамика роста достижений воспитанников, что подтверждает эффективность применения музыкальным руководителем современных образовательных технологий и методик.

Работа музыкального руководителя строится по принципу: педагог – партнёр, «не рядом, не над, а вместе». Надежда Анатольевна строит отношения с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка. Предоставляет ему свободу творческого развития и раскрепощения в соответствии с индивидуальными особенностями.

В своей образовательной деятельности Надежда Анатольевна старается быть артистичной, увлекать детей собственным примером, чутко реагирует на состояние детей, вовремя переключаясь с одного вида деятельности на другой.

Обучение ведётся через музыкально-дидактические,развивающие игры и пособия. Музыкальный руководитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в НОД групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии.

Задача Надежды Анатольевны заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает ей находиться в их удивительном мире детства.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем музыкального руководителя. На занятиях Надежды Анатольевны хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

Анализируя результаты своей педагогической деятельности, Надежда Анатольевна пришла к выводу, что, используя общеобразовательные и инновационные технологии, разнообразные методы и приёмы работы с детьми, формируя у дошкольников музыкальный вкус и культуру, ей удалось добиться положительных результатов. Явно заметен устойчивый интерес детей к музыке и музыкальной деятельности из года в год, развивают художественно - эстетические потребности личности, умение работать в коллективе, получают эмоциональный подъём.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, мы пришли к выводу, что:

У детей повышается интерес к занятиям.

Развиваются музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка; звуковая культура речи воспитанников, связная речь и ее грамматический строй.

Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

Развивается у детей позитивная оценка действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ.

Воспитывается уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; создаётся положительная основа для воспитания патриотических чувств.

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

П2.2. Воспитанники МБДОУ – д/с «Солнышко» под руководством музыкального руководителя Малюгиной Надежды Анатольевны принимали участие и побеждали в следующих конкурсах:

Областной конкурс «Сокровища Саратовской области» проводимый при поддержке:

• редакции газеты и Студии детских развлечений «10 королевство»;

• Комитета общественных связей и национальной политики при Правительстве Саратовской области;

• Министерства образования Саратовской области

Награждены грамотой за участие в номинации «Фольклорная песня», 2012г.

Областной конкурс «Спорт! Спорт! Спорт!» проводимый при поддержке:

• редакции газеты и Студии детских развлечений «10 королевство»;

• Комитета общественных связей и национальной политики при Правительстве Саратовской области;

• Министерства образования Саратовской области

Награждены грамотой за призовое III место в номинации «Театральная постановка с элементами физкультуры» на тему: «Мы со спортом друзья!», 2013г.

А также принимали участие в мероприятиях района.

П2.3. Музыкальным руководителем Малюгиной Надеждой Анатольевной организован в детском саду «Детский музыкальный экспериментальный кружок», в котором дети обучаются игре на музыкальных инструментах, знакомятся с современными и старинными (патефон, проигрыватель с грампластинками) техническими средствами, экспериментируют со свойствами звука.

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Общая аналитическая справка (часть 1)
Опубликовано: 2 января 2014 в 20:45
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...