Общая аналитическая справка (часть 1)

Надежда Малюгина
Общая аналитическая справка (часть 1)

Часть 2

Сдала на 1 категорию, хочу поделиться материалом, собранным в портфолио, может быть кому - нибудь пригодится.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Саратовской области г. Аркадака

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о деятельности музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области»

Малюгиной Надежды Анатольевны

Малюгина Надежда Анатольевна - музыкальный руководитель МБДОУ – д/с «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области.

Образование среднее специальное, в 1989году окончила Гурьевскую музыкальную школу им. Курмангазы по специальности «Фортепиано».

Надежда Анатольевна имеет вторую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 15 лет.

В 2013 учебном году Надежда Анатольевна прошла курсы повышения квалификации.

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

П1.1. В музыкальной НОД, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные образовательные технологии. Надежда Анатольевна в образовательном процессе использует следующие современные образовательные технологии:

Игровые технологии;

Технологии проблемного обучения;

Информационные компьютерные технологии;

Здоровьесберегающие технологии;

Технологии ТРИЗ – теория решения изобретательных задач;

Технологии проектной деятельности;

Личностно – ориентированные технологии.

Применения на музыкальной НОД всех этих педагогических технологий помогает Надежде Анатольевне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет педагогу достичь запланированного результата. Использование педагогических технологий помогает ей облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для его реализации форму, помогает выстроить профессиональные действия в последовательную логическую цепочку. Надежда Анатольевна тщательно продумывает условия реализации технологий, подготавливает детей, предметную среду, собирает необходимые атрибуты, обеспечивает себя диагностическими материалами. Диагностика сопровождает деятельность музыкального руководителя с самого начала и до достижения окончательного результата. Надежда Анатольевна взаимодействует с другими педагогами МБДОУ, обобщая информацию о ребенке, о характерных проявлениях его личности; обогащает свой педагогический опыт, музыкальную эрудицию, а так же ведет работу с родителями и прививает искреннее отношение к музыке. Музыкальный руководитель активно принимает участие в мероприятиях ДОУ, района, области. (сертификаты прилагаются).

П1.2. Надежда Анатольевна в своей работе широко применяет ИКТ. На протяжении ряда лет она собирает музыкальную фонотеку где можно найти: CD- диски, кассеты с советскими и современными детскими песнями, с песнями детских композиторов, классической музыкой; диски танцевальной ритмики Т. Суворовой, А. Бурениной. ИКТ она включает как часть НОД и вне образовательной деятельности.

П1.3. Наряду с другими технологиями Надежда Анатольевна так же использует в образовательном процессе разнообразные здоровьесберегающие технологии, методики приема оздоровления воспитанников, рекомендованные на федеральном и региональном уровне. Среди них:

валеологические песенки-распевки;

дыхательная гимнастика;

артикуляционная гимнастика;

оздоровительные и фонопедические упражнения;

игровой массаж;

пальчиковые игры;

речевые игры;

музыкотерапия.

Научная основа системы основывается на программах и методических пособиях:

- по музыкальному воспитанию: «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, Т. И. Гризик и др. «Музыкальные шедевры» О. Радыновой,;

- по воспитанию здорового дошкольника: «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О. Н. Арсеневская; «Психогимнастика» М. Чистяковой; «Дыхательная гимнастика» А. Стрельникова.

Музыкально-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Результатами этой музыкально-оздоровительной работы являются:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

Повышение уровня речевого развития.

Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

П1.4. Личностно- ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре всей образовательной системы - уникальная целостная личность ребенка. Надежда Анатольевна использует технологию личностно-ориентированного взаимодействия, создает необходимый тон доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества с каждым ребенком. Она всегда приветлива, привлекает их совместной музыкальной деятельностью, позволяет проявлять инициативу. Работа ведется в группах, подгруппах, индивидуально. Надежда Анатольевна использует такие формы общения: игры- соревнования; игры с пением; игры- драматизации, разыгрывание спектаклей, занятия, праздники, организует досуги.

В результате использования данной технологии дети стали более активными, коммуникативными, общительными, самостоятельными, любознательными.

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

П2.1. По результатам диагностического обследования по пяти основным разделам музыкального воспитания детей МБДОУ – д/с «Солнышко» за три года отмечена позитивная динамика роста достижений воспитанников, что подтверждает эффективность применения музыкальным руководителем современных образовательных технологий и методик.

Работа музыкального руководителя строится по принципу: педагог – партнёр, «не рядом, не над, а вместе». Надежда Анатольевна строит отношения с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка. Предоставляет ему свободу творческого развития и раскрепощения в соответствии с индивидуальными особенностями.

В своей образовательной деятельности Надежда Анатольевна старается быть артистичной, увлекать детей собственным примером, чутко реагирует на состояние детей, вовремя переключаясь с одного вида деятельности на другой.

Обучение ведётся через музыкально-дидактические,развивающие игры и пособия. Музыкальный руководитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в НОД групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии.

Задача Надежды Анатольевны заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает ей находиться в их удивительном мире детства.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем музыкального руководителя. На занятиях Надежды Анатольевны хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

Анализируя результаты своей педагогической деятельности, Надежда Анатольевна пришла к выводу, что, используя общеобразовательные и инновационные технологии, разнообразные методы и приёмы работы с детьми, формируя у дошкольников музыкальный вкус и культуру, ей удалось добиться положительных результатов. Явно заметен устойчивый интерес детей к музыке и музыкальной деятельности из года в год, развивают художественно - эстетические потребности личности, умение работать в коллективе, получают эмоциональный подъём.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, мы пришли к выводу, что:

У детей повышается интерес к занятиям.

Развиваются музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка; звуковая культура речи воспитанников, связная речь и ее грамматический строй.

Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

Развивается у детей позитивная оценка действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ.

Воспитывается уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; создаётся положительная основа для воспитания патриотических чувств.

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

П2.2. Воспитанники МБДОУ – д/с «Солнышко» под руководством музыкального руководителя Малюгиной Надежды Анатольевны принимали участие и побеждали в следующих конкурсах:

Областной конкурс «Сокровища Саратовской области» проводимый при поддержке:

• редакции газеты и Студии детских развлечений «10 королевство»;

• Комитета общественных связей и национальной политики при Правительстве Саратовской области;

• Министерства образования Саратовской области

Награждены грамотой за участие в номинации «Фольклорная песня», 2012г.

Областной конкурс «Спорт! Спорт! Спорт!» проводимый при поддержке:

• редакции газеты и Студии детских развлечений «10 королевство»;

• Комитета общественных связей и национальной политики при Правительстве Саратовской области;

• Министерства образования Саратовской области

Награждены грамотой за призовое III место в номинации «Театральная постановка с элементами физкультуры» на тему: «Мы со спортом друзья!», 2013г.

А также принимали участие в мероприятиях района.

П2.3. Музыкальным руководителем Малюгиной Надеждой Анатольевной организован в детском саду «Детский музыкальный экспериментальный кружок», в котором дети обучаются игре на музыкальных инструментах, знакомятся с современными и старинными (патефон, проигрыватель с грампластинками) техническими средствами, экспериментируют со свойствами звука.

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Общая аналитическая справка (часть 1)
Опубликовано: 2 января 2014 в 20:45
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...