Папки-передвижки

Общая характеристика детей 6 лет

Егорова Татьяна Анатольевна
Общая характеристика детей 6 лет

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма, увеличивается рост и вес ребенка, изменяются пропорции тела. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка.

Шесть лет – это своеобразный рубеж между непроизвольным поведением и становлением элементов произвольного поведения. Раньше поведение ребенка больше определяли эмоции, а теперь – стремление соответствовать определенной цели – «так надо».

Публикация «Общая характеристика детей 6 лет» размещена в разделах

В шестилетнем возрасте продолжают развивать:

- внимание – шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость еще не велика (10-15 мин.) и зависит от индивидуальных особенностей ребенка;

- память – преобладает непроизвольная память, способны к произвольному запоминанию, легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

- мышление – характерно для детей наглядно-образное и действенно-образное мышление, доступна логическая форма мышления;

- зрительно-пространственное восприятие – способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости, способны различать простые геометрические фигуры, способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Продолжается дальнейшее интеллектуальное развитие – дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов;

- проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;

- имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Продолжается развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.

В этом возрасте дети способны: правильно произносить все звуки родного языка; простейшему звуковому анализу слов; обладают хорошим словарным запасом; грамматически правильно строят предложения; умеют самостоятельно пересказать сказку или составить рассказ по картинкам; свободно общаются с взрослыми и сверстниками, умеют выразить свою мысль.

Обучение должно ориентироваться на зону ближайшего развития. Обучение, по Л. С. Выготскому, ведет за собой развитие. Но оно не должно отрываться от развития ребенка. Значительный отрыв, забегание вперед без учета возможностей ребенка приводит к натаскиванию, и не имеет развивающего эффекта. С. Л. Рубинштейн, уточняя позицию Л. С. Выготского, предлагал говорить о единстве развития и обучения.

«Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь» - писал С. Л. Рубинштейн.

Публикации по теме:

Консультация «Безопасность — забота общая»Консультация «Безопасность — забота общая» Современная ДОУ - это система, главным звеном которой являются дети, а так же работники детского сада, материальные средства, сложное техническое.

Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.

Характеристика детей с различными видами поведения Характеристика детей с разными видами поведения В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития.

Характеристика диагностической программы для детей с ЗПР по формированию представлений об окружающем мире Цель диагностической программы – выявление уровня сформированности представлений об окружающем мире детей среднего дошкольного возраста.

Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.

Комплексно-тематический план на декабрь 2015 года. Общая сетка (средняя группа) Развёрнутое планирование на декабрь месяц Неделя, число Наименование мероприятия Цель Содержание, формы работы 1 неделя с 1декабря по 4.

Консультация для родителей «Характеристика возрастных психологических особенностей детей раннего возраста» Консультация для родителей Тема «Характеристика возрастных психологических особенностей детей раннего возраста» Ранний детский возраст,.

Педагогическая характеристика Педагогическая характеристика на ___ Дата рождения: Домашний адрес: ___ поступил в детский сад в сентябре.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются.

Возрастная характеристика музыкальных особенностей детей шестого-седьмого года жизни ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ. Шестой и седьмой год жизни. На шестом году жизни дети эмоционально, непринужденно.

Автор публикации:
Общая характеристика детей 6 лет
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 18:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД