Общее родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей»

Ольга Большакова
Общее родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей»

ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Цели: ознакомление родителей с организацией работы в ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности, привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству.

Задачи:

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

Ход собрания:

Участники: родители воспитанников, заведующий ДОУ, старшая медицинская сестра, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Оборудование: эмблемы на ряды посадочных мест, 2 платка или косынки,

Подготовительная работа:

изготовление приглашений на собрание для родителей;

разработка консультаций для родителей;

анкетирование

Форма проведения:

Дети подготовительной группы исполняют песню

«Мы на свет родились»

1 слайд: Да, наши дети рождены именно для этого, чтобы радостно жить, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмо опасных ситуаций.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?

Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами?

Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? На этот вопрос мы с вами и будем сегодня искать ответ

2 слайд: А сейчас предлагаю для вас игру «Слепой и поводырь»

Задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Родители разбиваются по собственному желанию и определяются, кто будет играть роль первого номера, а кто – второго.

Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря.

3 слайд: Вопросы:

- Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность, страх, спокойствие, потому, что был уверен в поводыре)

- Какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера.)

Мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Так нее проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте, так как формирование сознательного поведения – процесс длительный.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашем детском саду работа по этому вопросу ведется ежедневно. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Вашему вниманию предлагаем посмотреть занятие физической культуры, на котором осуществляется ознакомление детей с правилами безопасного поведения.

Занятие физической культуры проводит инструктор по физической культуре Цыберт Н. В.

4 слайд: Результаты анкетирования

всего анкет по детскому саду 91

Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? да попадал: 25 (выбегал на дорогу, падал с табуретки, получал ожоги от печи, горячих предметов, уходил самостоятельно далеко от дома, кусала собака, не внимателен на дороге, залезал на дерево и т. д.)

нет не попадал: 66

Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? смог избежать опасности: 51

нет не смог: 14

сомневаются: 26

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? да знакомим: 90 (рассказывают об острых предметах, колющих, не трогать горячие предметы, не играть со спичками и пр.)

Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? да: 74

нет:17

Как вы воспитываете бережное отношение к природе? Бережное отношение воспитывают через беседы: - не бросать мусор, не ломать деревья

Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? да: 72

нет, иногда: 19

Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие) да: 69 (движение по пешеходному переходу, в машине должен ехать пристегнутым, переходить дорогу в положенном месте)

нет: 22

Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе (пример) ответ «А»: 23

ответ «Б»:75

ответ «В»: 2 (объясняют на примере, ситуациях)

Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? да: 73 (используют похвалу, поощрение сладостями, доброе слово)

нет: 18

Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) всегда: 24

часто: 51

иногда: 14

редко: 2

никогда: -

Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? да: 87

нет: 4

Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

Ребенок и другие люди

Ребенок дома

Ребенок и природа

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

Ребенок на улице

Ребенок и другие люди - 59

Ребенок дома - 36

Ребенок и природа - 54

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка - 59

Ребенок на улице - 75

Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? да: 87

нет: 4

Ваши пожелания Проводить практические занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах, приглашать специалистов ГИБДД. Хотелось, чтобы государство выделяло больше средств на развитие детей. Удачи и здоровья всем нашим детям!

5 слайд: Работа в детском саду ведется по нескольким разделам, а именно:

6 слайд:

1. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному безопасному маршруту. Ребенок должен запомнить следующие правила:

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. .

4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах). Маленькие дети должны кататься на велосипедах только в присутствии взрослых.

5. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

7.

8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда

2. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.

3. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

4. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Театрализованная постановка «Урок для родителей»

Действующие лица: Папа, Мама, Дочь, Сын, Рассказчик.

Атрибуты: Книжка о ПДД (красивая обложка, дорожные знаки

Рассказчик: Мы покажем вам сейчас

Про одну семью рассказ.

Познакомить вас спешим…

Папа…. Мама….Дочь…. и Сын…

(персонажи появляются по очереди)

Рассказчик: Папа просит сына…

Папа: Расскажи-ка нам,

Что сегодня в садике рассказывали вам?

Сын: У меня секретов нет.

Рассказчик: Отвечал сынишка

Сын: Здесь найдете вы ответ - открывайте книжку!

Появляется открытая обложкой на зрителя книжка о ПДД

Родители внимательно и громко читают:

«Пешеходы и водители! Все без исключения!

Выучите Правила Дорожного Движения!»

Папа (усмехаясь): Сколько лет я руль кручу! Ты ведь это знаешь!

С правилами я знаком!

Сын: Но ты их нарушаешь!

Папа: Нарушаю! Где! Когда!

Соблюдаю их всегда!

Сын: Вспомни, как мы быстро мчались

Как-то раз по мостовой!

Папа: Но машин не видно было! Торопились мы домой!

Мама (присоединяется к разговору): А вчера на красный свет

Ты проехал лихо!

Папа: Торопился на обед! Вокруг всё было тихо!

Дочь: Ты, мама, тоже правила

Нарушила однажды.

Мама (растерянно): Но нас никто не видел…

Дети вместе: А разве ЭТО важно?

Папа: Ну. так бывает не всегда. Этот лишь случайность.

Мама: Так бывает лишь, когда никто не замечает.

Сын: Выходит, если на шоссе

Инспектора не видно,

Можно правила нарушить?

Мама: Мне ужасно стыдно…

Папа: Да…выходит, что плохим

Вам примером стали мы…

Дети вместе: Правила для всех едины, соблюдать их все должны!

Мама: Отныне будет всё иначе.

Простите, дети, нас.

Давайте вместе правила

Мы выучим сейчас!

Персонажи уходят

Рассказчик: В нашем рассказе есть добрый намек-

Мамам и папам мы дали урок.

О правилах сами вы не забывайте

И детям ХОРОШИЙ пример подавайте!

7 слайд:

2. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизится. Нужно быть готовым позвать на помощь. Не садится в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей.)

Если незнакомый хватает за руку, берет на руки, толкает в подъезд, надо громко кричать. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомца ласковый голос

3. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

- Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги.

- Дети должны знать ядовитые грибы (никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде).

- Нельзя трогать и брать на руки чужих животных, каждое животное обладает своим характером – может поцарапать или укусить.

- Не подходить и не трогать руками животных с детенышами, в этот период они агрессивны и могут напугать или травмировать.

- Нельзя дразнить и мучить животных и т. д.

9 слайд:

4. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

- Детям нельзя пользоваться спичками, газовой плитой, электрическими розетками, включенными электоприборами.

- Взрослые должны хранить в недоступных местах: бытовую химию, лекарства, режуще-колющие инструменты и т. д.

- Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, выходить без взрослого на балкон.

- Дети должны знать: телефон пожарной службы- 01 и телефон скорой помощи - 03

5. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, страх собственной смерти или смерти близких и т. д.). Очень важно, чтобы взрослые:

- относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их;

- давали ребенку возможность рассказать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького жучка?»)

- рассказывали о собственных детских страхах и т. д.

10 слайд:Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ:Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

-101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.)

Подведение итогов собрания

11 слайд: Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

Публикации по теме:

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно.

Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Разработал: Старший воспитатель (высшая педагогическая квалификация) Петрова Лариса Васильевна Пгт Знаменка Орловский район. Орловская область.

Общее родительское собрание «Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения. Приобщение детей к ЗОЖ» Общее родительское собрание "Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения. Приобщение детей к здоровому образу жизни" Цель: ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Общее родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери «Сердце из ладошек»
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...