Лучший педагог года

Общее родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей»

Ольга Большакова
Общее родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей»

ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Цели: ознакомление родителей с организацией работы в ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности, привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству.

Задачи:

Публикация «Общее родительское собрание „Безопасность жизнедеятельности детей“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

Ход собрания:

Участники: родители воспитанников, заведующий ДОУ, старшая медицинская сестра, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Оборудование: эмблемы на ряды посадочных мест, 2 платка или косынки,

Подготовительная работа:

изготовление приглашений на собрание для родителей;

разработка консультаций для родителей;

анкетирование

Форма проведения:

Дети подготовительной группы исполняют песню

«Мы на свет родились»

1 слайд: Да, наши дети рождены именно для этого, чтобы радостно жить, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмо опасных ситуаций.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?

Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами?

Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? На этот вопрос мы с вами и будем сегодня искать ответ

2 слайд: А сейчас предлагаю для вас игру «Слепой и поводырь»

Задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Родители разбиваются по собственному желанию и определяются, кто будет играть роль первого номера, а кто – второго.

Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря.

3 слайд: Вопросы:

- Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность, страх, спокойствие, потому, что был уверен в поводыре)

- Какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера.)

Мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Так нее проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте, так как формирование сознательного поведения – процесс длительный.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашем детском саду работа по этому вопросу ведется ежедневно. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Вашему вниманию предлагаем посмотреть занятие физической культуры, на котором осуществляется ознакомление детей с правилами безопасного поведения.

Занятие физической культуры проводит инструктор по физической культуре Цыберт Н. В.

4 слайд: Результаты анкетирования

всего анкет по детскому саду 91

Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? да попадал: 25 (выбегал на дорогу, падал с табуретки, получал ожоги от печи, горячих предметов, уходил самостоятельно далеко от дома, кусала собака, не внимателен на дороге, залезал на дерево и т. д.)

нет не попадал: 66

Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? смог избежать опасности: 51

нет не смог: 14

сомневаются: 26

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? да знакомим: 90 (рассказывают об острых предметах, колющих, не трогать горячие предметы, не играть со спичками и пр.)

Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? да: 74

нет:17

Как вы воспитываете бережное отношение к природе? Бережное отношение воспитывают через беседы: - не бросать мусор, не ломать деревья

Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? да: 72

нет, иногда: 19

Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие) да: 69 (движение по пешеходному переходу, в машине должен ехать пристегнутым, переходить дорогу в положенном месте)

нет: 22

Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе (пример) ответ «А» : 23

ответ «Б» :75

ответ «В» : 2 (объясняют на примере, ситуациях)

Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? да: 73 (используют похвалу, поощрение сладостями, доброе слово)

нет: 18

Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) всегда: 24

часто: 51

иногда: 14

редко: 2

никогда: -

Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? да: 87

нет: 4

Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

Ребенок и другие люди

Ребенок дома

Ребенок и природа

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

Ребенок на улице

Ребенок и другие люди - 59

Ребенок дома - 36

Ребенок и природа - 54

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка - 59

Ребенок на улице - 75

Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? да: 87

нет: 4

Ваши пожелания Проводить практические занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах, приглашать специалистов ГИБДД. Хотелось, чтобы государство выделяло больше средств на развитие детей. Удачи и здоровья всем нашим детям!

5 слайд: Работа в детском саду ведется по нескольким разделам, а именно:

6 слайд:

1. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному безопасному маршруту. Ребенок должен запомнить следующие правила:

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. .

4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах). Маленькие дети должны кататься на велосипедах только в присутствии взрослых.

5. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

7.

8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда

2. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.

3. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

4. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Театрализованная постановка «Урок для родителей»

Действующие лица: Папа, Мама, Дочь, Сын, Рассказчик.

Атрибуты: Книжка о ПДД (красивая обложка, дорожные знаки

Рассказчик: Мы покажем вам сейчас

Про одну семью рассказ.

Познакомить вас спешим…

Папа…. Мама….Дочь…. и Сын…

(персонажи появляются по очереди)

Рассказчик: Папа просит сына…

Папа: Расскажи-ка нам,

Что сегодня в садике рассказывали вам?

Сын: У меня секретов нет.

Рассказчик: Отвечал сынишка

Сын: Здесь найдете вы ответ - открывайте книжку!

Появляется открытая обложкой на зрителя книжка о ПДД

Родители внимательно и громко читают:

«Пешеходы и водители! Все без исключения!

Выучите Правила Дорожного Движения!»

Папа (усмехаясь) : Сколько лет я руль кручу! Ты ведь это знаешь!

С правилами я знаком!

Сын: Но ты их нарушаешь!

Папа: Нарушаю! Где! Когда!

Соблюдаю их всегда!

Сын: Вспомни, как мы быстро мчались

Как-то раз по мостовой!

Папа: Но машин не видно было! Торопились мы домой!

Мама (присоединяется к разговору) : А вчера на красный свет

Ты проехал лихо!

Папа: Торопился на обед! Вокруг всё было тихо!

Дочь: Ты, мама, тоже правила

Нарушила однажды.

Мама (растерянно) : Но нас никто не видел…

Дети вместе: А разве ЭТО важно?

Папа: Ну. так бывает не всегда. Этот лишь случайность.

Мама: Так бывает лишь, когда никто не замечает.

Сын: Выходит, если на шоссе

Инспектора не видно,

Можно правила нарушить?

Мама: Мне ужасно стыдно…

Папа: Да…выходит, что плохим

Вам примером стали мы…

Дети вместе: Правила для всех едины, соблюдать их все должны!

Мама: Отныне будет всё иначе.

Простите, дети, нас.

Давайте вместе правила

Мы выучим сейчас!

Персонажи уходят

Рассказчик: В нашем рассказе есть добрый намек-

Мамам и папам мы дали урок.

О правилах сами вы не забывайте

И детям ХОРОШИЙ пример подавайте!

7 слайд:

2. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизится. Нужно быть готовым позвать на помощь. Не садится в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей.)

Если незнакомый хватает за руку, берет на руки, толкает в подъезд, надо громко кричать. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомца ласковый голос

3. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

- Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги.

- Дети должны знать ядовитые грибы (никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде).

- Нельзя трогать и брать на руки чужих животных, каждое животное обладает своим характером – может поцарапать или укусить.

- Не подходить и не трогать руками животных с детенышами, в этот период они агрессивны и могут напугать или травмировать.

- Нельзя дразнить и мучить животных и т. д.

9 слайд:

4. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

- Детям нельзя пользоваться спичками, газовой плитой, электрическими розетками, включенными электоприборами.

- Взрослые должны хранить в недоступных местах: бытовую химию, лекарства, режуще-колющие инструменты и т. д.

- Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, выходить без взрослого на балкон.

- Дети должны знать: телефон пожарной службы- 01 и телефон скорой помощи - 03

5. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, страх собственной смерти или смерти близких и т. д.). Очень важно, чтобы взрослые:

- относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их;

- давали ребенку возможность рассказать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького жучка?»)

- рассказывали о собственных детских страхах и т. д.

10 слайд:Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос № 1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос № 2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ:Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

-101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос № 3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация № 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику) : «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация № 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация № 3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.)

Подведение итогов собрания

11 слайд: Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

Публикации по теме:

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно.

Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Разработал: Старший воспитатель (высшая педагогическая квалификация) Петрова Лариса Васильевна Пгт Знаменка Орловский район. Орловская область.

Общее родительское собрание «Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения. Приобщение детей к ЗОЖ» Общее родительское собрание "Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения. Приобщение детей к здоровому образу жизни" Цель: ознакомление.

Общее родительское собрание в разновозрастной группе ноябрь2016 г Общее родительское собрание в разновозрастной группе МКДОУ»Детский сад с. Будукан» от 23сентября 2016года. Присутствовали:.

Общесадовское родительское собрание «Безопасность наших детей» Ход собрания 1. Вступитальное слово: Здравствуйте, уважаемые родители наше внеплановое собрание организовано в связи с пришествиями в Тимашевском.

Родительское собрание «Безопасность детей превыше всего!» Родительское собрание. Тема выступления: «Безопасность детей превыше всего!» Уважаемые родители! Прежде чем познакомить Вас с информацией.

Родительское собрание «Безопасность детей — забота взрослых» Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность; - сотрудничество, сотворчество.

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (старшая группа) РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (старшая группа) Цели: повышать педагогическую.

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на дороге» Цель: организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Повышения.

Тематическое родительское собрание «Безопасность детей — забота взрослых» Тематическое родительское собрание Тема: «Безопасность детей – забота взрослых» Цели: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общее родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД