Общее родительское собрание о правилах дорожного движения

Марина Редькина
Общее родительское собрание о правилах дорожного движения

Общее родительское собрание о правилах дорожного движения

Тема: На улице – не в комнате, вы все об этом помните

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города. Формировать интерес родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.

Ход собрания:

Заведующая. Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах города – процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок идет рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике.

Ст. воспитатель. Перед собранием была предложена анкета для заполнения, она состояла из 5 вопросов. Из 60 опрошенных родителей:

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?

да – 56 нет - 3 обязательно - 1

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними:

как начал ходить – 1

понимать – 1

С года – 3

С 2 лет – 5

С 3 лет – 16

С 4 лет – 19

С 5 лет – 12

С 6 лет – 2

Ни с какого – 1

3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

Да – 51 нет - 9

4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

Да – 42 нет – 7 не знаю – 3 не всегда – 2 и да и нет – 2 по одному человеку ответили: я пешком не хожу, затрудняюсь ответить, возможно, почти, не совсем.

5. Бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге?

Да – 48 нет – 10 иногда – 1 подсказывает – 1

Ст. воспитатель. Сегодня мы поговорим о правилах поведения на улицах города, и разговор наш пойдет в форме устного журнала.

Страница 1. «Познавательная». Из года в год детский травматизм растет, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже наказаниям. Такой метод не дает эффекта, ведь ребенок 3 – 7 лет не может осознать опасности. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Важно знать, что знают сами дети:

НАЧИНАЯ с 3 – 5 лет

Ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

Ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые.

Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина.

Он еще не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.

НАЧИНАЯ с 7 лет

Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

Дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же остановиться на оклик.

Они уже на половину опытные пешеходы.

Они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты.

Они могут определить, откуда доносится шум.

Они учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится.

Они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар.

Но они по-прежнему не могут распознать чреватые опасностью ситуации.

Страница 2. «Дети и дорога». А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. (Запись на магнитофоне).

Страница 3. «Медицинская».

Доктор «Айболит» (инсценировка)

1-й ребенок

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Айболит.

Правила движения

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Зайчиха.

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Айболит.

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель.

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит зайчонка-игрушку. Айболит его лечит.

Воспитатель.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит…

Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Об этом помните всегда,

Чтоб никогда не случилась беда!

Страница 4. «Решение практических задач». Чтобы учить детей соблюдать правила дорожного движения их надо знать самим. Давайте вспомним некоторые из них.

1. Как следует переходить улицу с ребенком, если отсутствует пешеходный переход? (посмотреть налево, затем направо, убедившись, что нет машин, переходить улицу под прямым углом, крепко держать ребенка за руку, желательно за запястье)

2. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус и выходить из него? (ребенок входит первым, взрослый за ним. Из автобуса взрослый выходит первым и помогает ребенку)

3. Как правильно переходить дорогу, выйдя из общественного транспорта? (Переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдет от остановки)

4. Как правильно ездить с ребенком в такси или легковом автомобиле? (Взрослый с ребенком сидят на заднем сиденье, ребенка садят в кресло, необходимо пристегнуться)

5. Немного порассуждаем: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки транспорта или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

Страница 5. «В детском саду».

Чтобы выработать навыки безопасного поведения на дороге, не обязательно вести ребенка к проезжей части. Это можно сделать в группе, при проведении занятий, во время бесед, при рассматривании иллюстраций, проводить развлечения по правилам дорожного движения. Легче всего это сделать в игре.

Страница 6. «А как у Вас?»

Своим опытом обучения правилам дорожного движения поделится семья Волокитиных.

Страница 7. Игра «Будь честен!»

Предлагаю сыграть в игру «будь честен!»

• Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушал правила дорожного движения.

• Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину.

• Пусть помашет левой рукой тот, кто всегда соблюдает правила для водителей.

• Пусть поднимет руки тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.

Страница 8. «Памятка родителям».

Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Совместная деятельность родителей и детей по ПДДСовместная деятельность родителей и детей по ПДД Большое внимание в нашей группе уделяется основам безопасности жизнедеятельности детей. Поэтому на родительских собраниях часто проводятся.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Общее родительское собрание о правилах дорожного движения
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 14:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...