Получи документы

Общее родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

Елена Басова
Общее родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

Родительское собрание

Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей

Ход собрания

1 слайд

В детстве мы не раз давали себе обещание не повторять ошибок своих родителей, когда вырастим. Но когда появляются дети, нам не помогают, ни данные себе обещания, ни советы книг и взрослых.

Публикация «Общее родительское собрание „Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей“» размещена в разделах

В современной семье, как и во всем обществе, произошли значительные изменения. Вырастить эмоционально здорового ребенка становится все сложнее. Как правило, взрослые больше заняты улучшением благосостояния своей семьи. Малыш остается один на один со своими переживаниями и проблемами, что приводит к стрессовым состояниям, а значит и к ухудшению его психологического здоровья.

Мама возвращается с работы домой - усталая, утомленная, желающая добраться до кресла и посидеть в тишине. Есть много ситуаций, когда мы не сдерживаемся: разбил дорогую вазу, перепачкался на улице, а сейчас нужно идти в гости и нет времени переодеться, разбросал свои вещи, засиделся у компьютера. Какие реплики, высказывания, звучат в адрес ребенка? Балбес, неряха, …. что греха таить иногда можем встряхнуть и в угол поставить. В конце концов, ребенок плачет, а мы понимаем свои ошибки, пытаемся их исправить говорим ласковые слова, ласкаем, можем попросить прошения и вроде бы исправляем… а душа-то у ребенка осталась мятая, как её не разглаживай.

А ведь в этом повинны мы сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время на разговор, а может стали требовать от ребёнка то, что он попросту не может нам дать – в силу возраста или характера!

Давайте вспомним, как мы иногда общаться с детьми.

Для этого упражнения я приглашаю двух родителей, которые будет играть роль ребенка и взрослого.

Мама всегда очень заботится о своем ребенке: следит за тем, чтобы он не испачкался, не заболел и т. д запрещает прыгать ребенку по лужам, бегать по улице, прикасаться к палочкам которые лежат на земле, собирать камни и тянуть их в рот ит. д. Рассмотрим все выше перечисленное на конкретном примере.

Ты- маленький ребенок. Вы с мамой спешите в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок

- Мама, а что там такое посмотри! – говоришь ты.

- Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой! Перестань глазеть! (Завязываю глаза)

Вот бежите дальше, и встречаете по дороге подругу мамы и, взрослые обмениваются последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:

- Мама, а кто такой дядя Юра?

- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как тебе не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши)

Мама прощается с подругой, и вы бежите дальше.

- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…

- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот!

(Завязываем рот)

Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую то веточку. Мама кричит:

- Что у тебя, а руки, что ты их все время куда то суешь! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки)

Но тут ребенок начинает скакать и задирать ноги. Мать в ужасе кричит:

- Ты где этому научилась? Что это такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываем ноги)

Ребенок начинает хныкать. Мама продолжает кричать:

- Что ревешь? Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому скала- перестань реветь, ты слышишь меня! (завязываю сердце)

Посмотрите на этого ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно.

Эти все действия негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс.

Не завязанные глаза и уши – разговаривать спокойным голосом и не ругаться, обсуждать окружающих не при ребенке.

Не завязывать рот – выслушать ребенка, поддержать его интересы.

Не завязывать руки – помыть руки после прогулки или иметь с собой влажные салфетки.

Не завязывать ноги – обуть резиновые сапоги, следить за безопасностью ребенка без криков.

Не завязывать сердце - выслушать и понять ребенка, позвольте ему свободно проявлять свои чувства

Нельзя запрещать ребенку познавать окружающий мир, только в познании и в общении с родителями, ребенок развивается психологически здоровым.

2 слайд

Эпиграфом к нашему сегодняшнему разговору я взяла слова Л. Н. Толстого:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Я предлагаю провести небольшой тест. Прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, внимательно слушать меня и точно выполнять инструкции.

Попрошу Вас:

-закрыть глаза;

• не открывая глаз, согнуть лист пополам;

• не открывая глаз, согнуть еще раз пополам;

• не открывая глаз, оторвать верхний правый угол;

• не открывая глаз, оторвать нижний правый угол;

• не открывая глаз, оторвать верхний левый угол.

Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные, но самые родные и любимые.

Посмотрите на этот листок сделанный вашими руками. Представьте своего ребёнка, его лицо, глаза, улыбку.

3 слайд

Продолжите фразу: «Мой ребёнок лучший, потому что…», и запишите продолжение на вашем листке.

Действительно, для каждой мамы свой ребёнок в любом возрасте самый красивый, самый ласковый, самый родной, самый лучший. Родители мечтают о счастливом будущем своего малыша.

Если воспользоваться приемом психологов, то можно представить себе, что ребёнок – это чаша. И задача родителей её наполнить. Мало наполнить чашу, важно, чтобы она не расплескалась, не разбилась, а становилась с каждым годом еще лучше и богаче.

Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он будет обладать?

Наверное, каждый из вас мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, сильным, умным, честным, справедливым, благородным, заботливым, любящим. И никто из родителей не пожелает ребенку стать лживым, лицемерным, подлым.

От нас во многом зависит, каким человеком станет ребёнок.

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Психологическое здоровье или нездоровье ребёнка связано с психологической атмосферой семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье.

Семья – это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких. Семья даёт первые и главные уроки любви, понимания, доверия, веры.

4 слайд

В семье с благоприятным психологическим климатом каждый её член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту. Основным условием воспитания является личный пример родителей. Если ребёнок ежедневно видит в семье тёплые, заботливые, уважительные отношения, то он обязательно перенесёт их в свою жизнь. (Психологи считают, что ребёнка нужно обнимать не менее 12 раз в день.)

Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются :

• стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу;

• беседовать на интересующие всех темы;

• вместе выполнять домашнюю работу;

• подчеркивать достоинства и добрые дела каждого;

• открытость семьи, гостеприимство.

Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребёнка, формированию чувства уверенности и защищённости, выработке у него положительных качеств, хорошего отношения к другим людям.

5 слайд

Портрет психологически здорового ребёнка :

• обладает уверенностью, адекватной самооценкой;

• способен к сопереживанию;

• испытывает чувство привязанности, любви в ответ на аналогичные

чувства родителей;

• общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками;

• доброжелателен к людям.

Что считается неблагоприятным психологическим климатом в семье?

6 слайд

К сожалению, есть семьи, где дети педагогически запущенные, с больной нервной системой, которые хотят, но не умеют заниматься на занятиях, которые не умеют управлять собой. Почему так происходит? Причин много.

Назову некоторые:

• слабое физическое развитие;

• дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой);

• частые конфликтные ситуации в семье;

• пьющие родители;

• неполные семьи;

• и др. …

Во многих семьях родителям не хватает времени на общение с детьми.

Если взрослые члены семьи постоянно ссорятся, скандалят, испытывают тревожность, напряженность, отчуждение, то это негативно сказывается в первую очередь на детях, на их поведении, отношении к окружающим, успеваемости. У малыша могут развиваться признаки стрессового состояния. Чтобы вовремя помочь своему ребёнку, надо их знать.

7 слайд

Признаки стрессового состояния ребёнка.

• Трудности с засыпанием, неспокойный сон

• Частая усталость

• Беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания)

• Случаи невнимательности, рассеянности

• Беспокойство, непоседливость

• Частое проявление упрямства, капризов

• Навязчивые привычки – сосание пальца, обгрызание ногтей, накручивание волос на палец

• Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание

• Стремление к уединению

Невротические проявления: моргание глазами, подергивание плеч, ног, дрожание рук

• Дневное или ночное недержание мочи

Если Вы замечаете что-то из перечисленного у своего ребёнка, возможно, стоит обратиться к специалистам.

8 слайд

Одним из главных условий полноценного развития ребёнка является психологическая защищённость - осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях.

Взрослым следует научиться контролировать свои действия и поступки. Взвешивать каждое слово, научиться любить и понимать своих детей. Нет готовых и универсальных для всех рецептов по воспитанию детей, и нет такого учебника-шпаргалки для родителей, который бы можно было бы носить с собой и открывать на нужной страничке для разрешения того или иного вопроса… Но хочется обратить внимание на то, что у вас есть ваши глаза, есть ваши уши, есть ваши чувства… посмотрите повнимательнее на вашего непоседу, исследующего этот мир, послушайте, что он говорит вам, просто будьте рядом, не бойтесь говорить и проявлять свои чувства, будьте ему другом и помощником. Порадуйтесь, что он – просто есть в этом мире! Ведь безусловная родительская любовь – это когда ребенка любят не за то, какой он, а за то, что он – просто есть!

В конце моего выступления я хочу предложить вам посмотреть небольшой ролик «Я сюда больше не вернусь!»

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_6vviq.pptx | 3327,17 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Общее родительское собрание»Фотоотчет «Общее родительское собрание» 28 марта 2019 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №8 "Белоснежка" проведено общее родительское.

Общее родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей» В нашем детском саду трижды в год проходят общие родительские собрания по темам семейного воспитания, здоровья детей. Хочу вам представить.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности» Родительское собрание. «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности». Классный руководитель: Кузьмина Ю. А. На доске В. А. Сухомлинский.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии и воспитании дошкольников» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Родительское собрание по профориентации в 10 классе «Роль семьи в профессиональной ориентации подростка» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Питкяранта Республики Карелия Родительское собрание.

Родительское собрание «Роль семьи в профилактике ДДТТ» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА» Подготовила старший воспитатель:.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: 1. Формировать готовность родителей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально — нравственном воспитании дошкольника» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» МАДОУ «Детский сад «Колосок» Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет» Подготовила.

Семинар-практикум «Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общее родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 13:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД