МААМ-картинки

Общее собрание работников образовательной организации — одна из форм совместной деятельности сотрудников в реализации ООП

Светлана Котова
Общее собрание работников образовательной организации — одна из форм совместной деятельности сотрудников в реализации ООП

По новому закону органы самоуправления образовательных организаций должны стать коллегиальными органами управления. Что это значит? Сможет ли, к примеру, общее собрание принимать управленческие решения?

Федеральный закон № 273-ФЗ определяет, какие из коллегиальных органов управления создаются в обязательном порядке, а какие – согласно уставу образовательной организации. К первым, обязательным относятся общее собрание (конференция) работников, педагогический совет. Ко вторым – попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие органы (ч. 4 ст. 26).

Публикация «Общее собрание работников образовательной организации — одна из форм совместной деятельности сотрудников в реализации ООП» размещена в разделах

Общее собрание проводят в целях учета мнения всех заинтересованных лиц по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы этих лиц (ч. 6 ст. 26). Порядок учета мнения этих органов законом не установлен, следовательно, он определен уставом организации. При этом сам состав и порядок работы общего собрания регламентируются не уставом и локальными нормативными актами образовательной организации, а внутренними положениями и иными документами МБДОУ «Саргатский детский сад №3». Обычно общее собрание проходит не менее 2 раз в год.

Общее собрание работников МБДОУ «Саргатский детский сад №3» :

принимает Устав в новой редакции и изменения к нему,

заслушивает отчеты о проделанной работе,обсуждает вопросы трудовой дисциплины, принимает правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, принимает и обсуждает ООП и др ;

Для успешной реализации ООП в детском саду необходима слаженная работа всего коллектива. Поэтому на общем собрании все сотрудники были ознакомлены с ООП «Саргатский детский сад №3» и с теми условиями, которые нужно создать для ее реализации. Первым необходимым требованием является уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения. Каждый работник должен соответствовать квалификационным характеристикам в соответствии с профессиональным стандартом по должности. На собрании было решено составить новые должностные инструкции в соответствии с ФГОС, поручить эту работу группе по введению ФГОС в детском саду, что группой было и сделано.

В должностных инструкциях отражены основные компетенции, которыми должны обладать педагогические работники в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, их физического развития и общения, организации образовательной и совместной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Было отмечено, что приобретенное игровое оборудование в наибольшей степени способствует решению задач ООП в различных видах деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы). С целью большей активизации самостоятельной деятельности детей, и исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра, было намечено приобретение нового недостающего оборудования отвечающего санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Общее собрание проводится для установления живой связи и согласованности работы всех сотрудников в детском саду. Для этого на собрании оглашаются цели, задачи, содержание, организация и распределение работы в реализации ООП. По сути, общее собрание выявляет отношение сотрудников к текущим проблемам и проблемам, возникающим при реализации ООП, согласованность действий. Например, мы оговаривали с поварами, прачкой в какое время лучше приводить детей на экскурсию, что они могут рассказать детям и сколько минут, где будут стоять дети в помещении. Какие темы можно рассказать детям, пригласив повара в группу в качестве гостя, а что оставить для экскурсии. Помощники воспитателя поведали о том, что они оказывают помощь в реализации ООП, когда одевают детей на прогулку, сопровождают мыть руки, на экскурсии, в частной беседе с детьми. В течение всего времени пребывания детей в детском саду создают эмоционально благополучную атмосферу в группе, направляя и побуждая детей на самостоятельную деятельность.

В детском саду в штате имеется медицинский работник, который играет немаловажную функцию при выполнении требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Ему были поставлены задачи по осуществлению контроля в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения. Одним из условий реализации программы является сохранение и создание здоровье сберегающей направленности в проведении НОД, совместной и самостоятельной деятельности, соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса; санитарно-бытовых условий. В основном это работа помощников воспитателя. Медицинский работник провел тестирование по знанию требований СанПиНа. Были намечены необходимые мероприятия, которые нужно провести в групповых для полного обеспечения всех требований и необходимого объема текущего ремонта. На общем собрании были оглашены результаты проделанной работы. Воспитатели поделились опытом с помощниками воспитателей на тему «Как отвечать детям на недетские вопросы», педагоги дали советы как реагировать на непослушание детей.

Успешное проведение собрания во многом зависит от продуманности и тщательности его подготовки. Мы уделяем внимание оформлению зала, где будет проходить собрание, чтобы создать хорошее настроение, обстановку располагающую для разговора. Каждый из присутствующих на собрании может высказаться по обсуждаемым вопросам, предлагать решения. Все сотрудники коллектива несут ответственность за выполнение или невыполнение решения собрания. На нашем собрании ООП была одобрена и принята без изменений. Сейчас мы добросовестно всем коллективом выполняем решение собрания от 28.08. 2016 года.

Т. О. общее собрание является эффективной формой работы по координации, регулировании и контролирования деятельности ДОУ, в том числе в рамках реализации ООП.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в младшей группе ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида». Группа: Младшая группа. Образовательная область: Физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек» КОНСТРУКТ организации совместной образовательной деятельности Третьякова Т. А. Тема : «Мытье игрушек» Возрастная группа: младшая Образовательная.

Кружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьмиКружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьми Кружковая работа - как одна из форм совместной деятельности с детьми Макарова Мария Юрьевна, воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками.

Квест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДОКвест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДО В эпоху модернизации системы образования в Российской Федерации возникает необходимость поиска новых технологий и эффективных форм взаимодействия.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие по Уралу» Тема (проект. событие): «Путешествие по Уралу» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Занятие-исследование_ «Путешествие по карте».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

Экскурсия — одна из форм образовательной деятельности Экскурсия одна из форм образовательной деятельности и проводится со средней группы детского сада. Экскурсии проводятся с целью ознакомления.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля-наш дом во Вселенной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля — наш дом во Вселенной». Айдарова Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общее собрание работников образовательной организации — одна из форм совместной деятельности сотрудников в реализации ООП
Опубликовано: 2 мая 2017 в 06:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД