Получи документы

Общешкольное родительское собрание «Агрессия младших школьников»

Еникова Ольга
Общешкольное родительское собрание «Агрессия младших школьников»

Выступление на общешкольном родительском собрании

«Агрессия младших школьников :

причины и пути решения проблемы»

Подготовила: Педагог-психолог

Еникова О. Ю.

Моршанск, 2018

Агрессия младших школьников : причины и пути решения проблемы.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Публикация «Общешкольное родительское собрание „Агрессия младших школьников“» размещена в разделах

Слайд 1. В современном мире все чаще мы сталкиваемся с проявлениями агрессии, жестокости. Эти явления нередки и среди младших школьников.

Слайд 2. Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Агрессивность — свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств, для реализации своих целей. Эмоциональный компонент агрессивного состояния — это чувства, и прежде всего гнев. Агрессивность может служить способом самозащиты, отстаивания своих прав, удовлетворения желаний и достижения цели. Выраженная в приемлемой форме агрессивность играет важную роль в способности ребенка адаптироваться к обстановке, познавать новое, добиваться успеха.

Слайд 3. Выделяют следующие виды агрессии :

- физическую — проявляющуюся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам;

- вербальную — выражающуюся в словесной форме;

- косвенную — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников).

При подавлении проявления агрессии она может быть направлена на самого себя (аутоагрессия) – она выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдирании волос, частом травмировании).

Слайд 4 Причины агрессии.

1. Соматические заболевания, нарушение работы отделов головного мозга.

2. Конфликтные отношения с родителями, которые не уделяют внимания, не интересуются ребенком, не проводят с ним время.

3. Копирование моделей поведения родителей, которые сами являются агрессивными как дома, так и в социуме.

4. Равнодушное отношение родителей к тому, что происходит в жизни ребенка. 5. Эмоциональная привязанность к одному родителю, где второй выступает в роли объекта агрессии.

6. Низкая самооценка, неумение ребенка управлять собственными переживаниями.

7. Непоследовательность родителей в воспитании, разные подходы.

8. Высокая возбудимость.

9. Недостаточная развитость интеллекта.

10. Отсутствие навыков налаживать отношения с людьми.

11. Копирование поведения героев из компьютерных игр или наблюдение за насилием из экранов телевизоров.

12. Жестокое отношение родителей по отношению к ребенку.

Слайд 5. Признаки агрессивности.

Почти в каждом коллективе детей, встречается хотя бы один с признаками агрессивного поведения. Однако, агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Агрессивный ребёнок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребёнка уверенность, что его не любят.

Признаки агрессивности :

• упрямство, постоянные возражения, отказы даже от легких поручений, игнорирование просьб;

• драчливость;

• постоянная или длительная подавленность, раздраженность;

• беспричинные вспышки гнева, озлобленность;

• жестокое обращение с животными;

• стремление оскорбить; унизить;

• властность, стремление настоять на своем;

• эгоцентризм, неспособность понять других;

• эмоциональная глухота, душевная черствость;

• самоуверенность, завышенная самооценка.

Если ребёнку хотя бы один раз удалось добиться агрессией того, что он хотел, а окружающие уступили ему, то он и впредь будет прибегать к такому способу добиваться своего.

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, что бы поставит “точный” диагноз, или “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Слайд 6. Рекомендации для родителей.

Во-первых, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.

Во-вторых, следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.

В-третьих, необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведет к фрустрации, заниженной самооценке, суицидальным попыткам.

Слайд 7.1. Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти. Во время посещения школы спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем (версия учителя) и только потом предъявляйте свои претензии и требования (версия ребенка и родителей).

Слайд 8.

2. Избегайте практики физического наказания.

3. При общении с ребенком необходимо использовать «Я-послания» :

Ты-послания Я-послания

Ты поступил плохо

Ты не смеешь

Ты не должен

Почему ты получил двойку

Если ты не сделаешь этого, то ты будешь наказан Я думаю, что.

Я недоволен тем, что.

Мне не нравится, что.

Я очень расстроился, когда увидел, что ты получил двойку

Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав.

Слайд 9

4. Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых.

Ограничьте общее количество времени, отведенного для просмотра телепередач, чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребенка.

Если нужно, составьте расписание, когда можно смотреть телевизор и играть на компьютере.

Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребенок. Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной

и опасной для его психики.

Слайд 10. 5. Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха,

учителям известен «синдром понедельника», когда вследствие нарушения режима дня в выходные дни дети приходят в школу невыспавшиеся и озлобленные.

Слайд 11. Золотые правила.

Если ребенок агрессивен :

- Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Помните, что ребенок всегда подражает тому, за кем (чем) наблюдает, поэтому никто из взрослых не должен проявлять агрессию.

- Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

- Гасите конфликт, направляя интерес ребенка в другое русло.

-Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми. Расширяйте его кругозор.

- Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость.

- Игнорируйте, легки проявления агрессивности, не фиксируйте на этом внимание окружающих.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

detskaja-agresija_hf51h.ppt | 937,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Агрессия младших школьников» В последнее время родители стали чаще обращаться за консультацией «Ребенок агрессивен, что делать?». И действительно, возраст проявления.

Родительское собрание среди первых младших групп «Итоги адаптации» Родительское собрание среди первых младших групп «Итоги адаптации» При входе в зал некоторым родителям раздаются жетоны (голубого, зелёного.

Правовые технологии воспитания младших школьников На основе общего представления о социально-правовых явлениях и путемвоздействия на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы правосознания.

Родительское собрание в 4 классе «Готовность младших школьников к обучению в среднем звене школы» Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 4 классе: “Готовность младших школьников к обучению в среднем звене школы” Цель:.

Родительское собрание в 3 классе «Детская агрессия» Родительское собрание в 3 классе. «Детская агрессия» Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение.

Родительское собрание «Агрессия детей: её причины и предупреждения» Классный руководитель: Коробкова В. И. Родительское собрание "Агрессия детей: ее причины и предупреждение" Часто учителя обращаются за помощью.

Родительское собрание «Неуспеваемость младших школьников: причины и способы решения проблемы» Цели: 1. Выяснить причины неуспеваемости учащихся; 2. Помочь родителям искоренить эти причины. Задачи: 1. Разработать совместно с родителями.

Родительское собрание «Агрессия у детей» Цель: поговорить о проблеме детской агрессивности. Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу нам бы хотелось посвятить разговору о.

Родительское собрание в средней группе по теме «Детская агрессия. Пути преодоления агрессивности» Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность», что означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия.

Стихи для младших школьников. «Декабрь» Декабрь Ясным, нежным, снежным днем К нам пришел декабрь. Тосковали мы о нем, Хмурился ноябрь, А декабрь снежком укрыл Крыши и забор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общешкольное родительское собрание «Агрессия младших школьников»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 10:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД