Обследование речи детей младшего дошкольного возраста

Наталья Лянгузова
Обследование речи детей младшего дошкольного возраста

Обследование речи детей 4-х лет.

Ф. И. ребенка ___ группа № ___

1. Исследование слухового восприятия. Определение направления звука ___

Восприятие и воспроизведение ритма --- --- * *; --- * * ---; * * --- --- ___

2. Исследование зрительного восприятия. Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам – соответствующие по цвету шарфики: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный.

___

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы: круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)___

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Ориентировка в пространстве: показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади___

Ориентировка в схеме собственного тела: показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу.

___

Складывание картинок из частей: 2-4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы___

___

Складывание фигур из палочек по образцу: «стульчик» и «кроватка» из 4-х палочек, «лесенка» из 5-ти палочек ___

4. Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

Губы: толстые, тонкие, расщелина, шрамы, норма. Зубы: редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов, норма. Прикус: прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, норма. Язык: массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка, норма. Подъязычная связка: короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки и тканями подъязычной области, норма.

5. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка – заполняется после проведения тестовых упражнений)___

___

Движение нижней челюсти (открыть и закрыть рот)___

Движения губ (растянуть губы в «улыбке», вытянуть губы вперед «трубочкой»)___

Движения языка (показать широкий язычок – «лопатку», показать узкий язычок «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю губу, потом на нижнюю «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого – «маятник»___

___

6. Исследование состояния импрессивной речи. Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию: игрушки, обувь, одежда, посуда):___

Понимание действий (показать по предложенным картинкам: девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует): ___

Понимание признаков (показать по предложенным картинкам: большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт)___

___

7. Состояние фонематического восприятия. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам: кит-кот, дом-дым, уточка-удочка, киска-миска)___

___

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам: коза-коса, мишка – миска, кочка –кошка, малина- Марина)___

___

8. Активный словарь. Имена существительные (назвать по 4-5 имен существительных по предложенным логопедом темам): Игрушки ___

Посуда ___Одежда ___

Глаголы (ответить на вопросы по картинкам). Что делает мальчик? (ест) ___

Что делает девочка? (Спит) ___ Что делают дети? (Играют)___

Что делает птица? (летит) ___Что делают рыбы? (плавают)___

Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный)___

9. Состояние грамматического строя речи (употребление сущ. в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии: стол-столы, кот, дом, кукла, рука, окно):___

___

Согласование прилагательных с существительными ед. числа по картинкам (красный мяч, синяя шапка, желтое ведро)___

Употребление числительных 2 и 5 с существительными (два кота, пять котов, две машины, пять машин)

___

10. Исследование фонетической стороны речи. Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность: кот, вода, стук, мост, спина, банка, фантик, ступенька):___

___

11. Состояние звукопроизношения (изолированно, в словах, в предложениях)___

Гласные: а,у, о, и, э___

Согласные: б,п, м, бь, пь, мь___

В, ф, вь, фь ___

Д,т, н, дь, ть, нь ___

Й ___с, з, ц, сь, зь___

Ш, ж ___ч, щ___

Л, ль, р, рь ___

Дата обследования ___

Заключение логопеда ___

Рекомендации ___

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Обследование речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...