Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста

Замаева Наталья
Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста

Введение

Констатирующее обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: выявить первоначальные знания детей 2-й младшей группы в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Задачи:

1. Провести диагностическое обследование детей 2008 – 2009 года рождения в восприятии цвета, формы, величины.

2. Зафиксировать полученные данные в таблицу.

При обследовании детей, мы взяли за основу диагностические тесты, предложенные Л. А. Метиевой, Э. Я. Удаловой[10], адаптированные под детей младшего дошкольного возраста:

• тесты цветоразличения;

• тесты различения формы;

• тесты восприятия величины.

1. Тест цветоразличения.

Цель: определить знание цветов и их названий.

Оборудование: 8 цветных карточек.

Инструкция: я буду показывать тебе карточки, а ты называй её цвет.

Процедура проведения: экспериментатор показывает цветные карточки ребёнку по одной, начиная с основных цветов (белый, чёрный, красный, жёлтый, синий, зелёный, а затем - карточки дополнительных цветов. Каждый ответ ребёнка фиксируется.

2. Тест различения формы.

Цель: определить знание геометрических форм и их названий.

Оборудование: набор плоскостных геометрических фигур.

Инструкция: я буду показывать, а ты назови фигуру.

Процедура обследования: экспериментатор демонстрирует ребёнку геометрические фигуры и даёт инструкцию. Каждый ответ ребёнка фиксируется.

В случае если ребёнок не называет одну или несколько фигур, то после демонстрации все фигуры выкладываются перед ним и экспериментатор даёт инструкцию: «Я назову фигуру, а ты покажи её».

3. Тест восприятия величины.

Цель: выявить способность ребёнка определять величину предметов.

Оборудование: три полоски бумаги (ширина - 2 см, длина самой длинной - 15 см, самой короткой - 5 см).

Инструкция: сложи полоски так, чтобы получилась лесенка.

Процедура обследования: перед ребёнком выкладывают полоски, дают инструкцию.

Задание выполнено правильно, если ребёнок сложил полоски последовательно (по нарастанию или убыванию).

Оценка действий ребёнка по предложенным тестам.

По каждому заданию фиксировалось:

- способность выполнения задания (самостоятельно, после показа, после совместных действий, невыполнение);

- Результат: точное соответствие образцу взрослого, неточное соответствие, невыполнение.

Обработка результатов.

Показатели сформированности сенсорных эталонов оценивают по следующей шкале:

• 3 балла –за каждое правильно выполненное действие;

• 0 баллов– за невыполненное задание.

В соответствии с оценкой действий ребёнка по каждому тесту, мы наметили следующие уровни сформированности сенсорных эталонов у детей 2-й младшей группы:

• высокий уровень –48 – 40 баллов;

• средний – 39 – 30 баллов;

• низкий уровень – 29 – 20 баллов.

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Теоретические основы развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста (курсовая работа) Введение Продолжение. Понятие способностей в психолого-педагогической литературе Проблема развития способностей занимает важное место,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 19:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....