Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста

Замаева Наталья
Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста

Введение

Констатирующее обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: выявить первоначальные знания детей 2-й младшей группы в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Задачи:

1. Провести диагностическое обследование детей 2008 – 2009 года рождения в восприятии цвета, формы, величины.

2. Зафиксировать полученные данные в таблицу.

При обследовании детей, мы взяли за основу диагностические тесты, предложенные Л. А. Метиевой, Э. Я. Удаловой[10], адаптированные под детей младшего дошкольного возраста:

• тесты цветоразличения;

• тесты различения формы;

• тесты восприятия величины.

1. Тест цветоразличения.

Цель: определить знание цветов и их названий.

Оборудование: 8 цветных карточек.

Инструкция: я буду показывать тебе карточки, а ты называй её цвет.

Процедура проведения: экспериментатор показывает цветные карточки ребёнку по одной, начиная с основных цветов (белый, чёрный, красный, жёлтый, синий, зелёный, а затем - карточки дополнительных цветов. Каждый ответ ребёнка фиксируется.

2. Тест различения формы.

Цель: определить знание геометрических форм и их названий.

Оборудование: набор плоскостных геометрических фигур.

Инструкция: я буду показывать, а ты назови фигуру.

Процедура обследования: экспериментатор демонстрирует ребёнку геометрические фигуры и даёт инструкцию. Каждый ответ ребёнка фиксируется.

В случае если ребёнок не называет одну или несколько фигур, то после демонстрации все фигуры выкладываются перед ним и экспериментатор даёт инструкцию: «Я назову фигуру, а ты покажи её».

3. Тест восприятия величины.

Цель: выявить способность ребёнка определять величину предметов.

Оборудование: три полоски бумаги (ширина - 2 см, длина самой длинной - 15 см, самой короткой - 5 см).

Инструкция: сложи полоски так, чтобы получилась лесенка.

Процедура обследования: перед ребёнком выкладывают полоски, дают инструкцию.

Задание выполнено правильно, если ребёнок сложил полоски последовательно (по нарастанию или убыванию).

Оценка действий ребёнка по предложенным тестам.

По каждому заданию фиксировалось:

- способность выполнения задания (самостоятельно, после показа, после совместных действий, невыполнение);

- Результат: точное соответствие образцу взрослого, неточное соответствие, невыполнение.

Обработка результатов.

Показатели сформированности сенсорных эталонов оценивают по следующей шкале:

• 3 балла –за каждое правильно выполненное действие;

• 0 баллов– за невыполненное задание.

В соответствии с оценкой действий ребёнка по каждому тесту, мы наметили следующие уровни сформированности сенсорных эталонов у детей 2-й младшей группы:

• высокий уровень –48 – 40 баллов;

• средний – 39 – 30 баллов;

• низкий уровень – 29 – 20 баллов.

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Теоретические основы развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста (курсовая работа) Введение Продолжение. Понятие способностей в психолого-педагогической литературе Проблема развития способностей занимает важное место,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 19:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...