Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста

Замаева Наталья
Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста

Введение

Констатирующее обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: выявить первоначальные знания детей 2-й младшей группы в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Задачи:

1. Провести диагностическое обследование детей 2008 – 2009 года рождения в восприятии цвета, формы, величины.

2. Зафиксировать полученные данные в таблицу.

При обследовании детей, мы взяли за основу диагностические тесты, предложенные Л. А. Метиевой, Э. Я. Удаловой[10], адаптированные под детей младшего дошкольного возраста:

• тесты цветоразличения;

• тесты различения формы;

• тесты восприятия величины.

1. Тест цветоразличения.

Цель: определить знание цветов и их названий.

Оборудование: 8 цветных карточек.

Инструкция: я буду показывать тебе карточки, а ты называй её цвет.

Процедура проведения: экспериментатор показывает цветные карточки ребёнку по одной, начиная с основных цветов (белый, чёрный, красный, жёлтый, синий, зелёный, а затем - карточки дополнительных цветов. Каждый ответ ребёнка фиксируется.

2. Тест различения формы.

Цель: определить знание геометрических форм и их названий.

Оборудование: набор плоскостных геометрических фигур.

Инструкция: я буду показывать, а ты назови фигуру.

Процедура обследования: экспериментатор демонстрирует ребёнку геометрические фигуры и даёт инструкцию. Каждый ответ ребёнка фиксируется.

В случае если ребёнок не называет одну или несколько фигур, то после демонстрации все фигуры выкладываются перед ним и экспериментатор даёт инструкцию: «Я назову фигуру, а ты покажи её».

3. Тест восприятия величины.

Цель: выявить способность ребёнка определять величину предметов.

Оборудование: три полоски бумаги (ширина - 2 см, длина самой длинной - 15 см, самой короткой - 5 см).

Инструкция: сложи полоски так, чтобы получилась лесенка.

Процедура обследования: перед ребёнком выкладывают полоски, дают инструкцию.

Задание выполнено правильно, если ребёнок сложил полоски последовательно (по нарастанию или убыванию).

Оценка действий ребёнка по предложенным тестам.

По каждому заданию фиксировалось:

- способность выполнения задания (самостоятельно, после показа, после совместных действий, невыполнение);

- Результат: точное соответствие образцу взрослого, неточное соответствие, невыполнение.

Обработка результатов.

Показатели сформированности сенсорных эталонов оценивают по следующей шкале:

• 3 балла –за каждое правильно выполненное действие;

• 0 баллов– за невыполненное задание.

В соответствии с оценкой действий ребёнка по каждому тесту, мы наметили следующие уровни сформированности сенсорных эталонов у детей 2-й младшей группы:

• высокий уровень –48 – 40 баллов;

• средний – 39 – 30 баллов;

• низкий уровень – 29 – 20 баллов.

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Теоретические основы развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста (курсовая работа) Введение Продолжение. Понятие способностей в психолого-педагогической литературе Проблема развития способностей занимает важное место,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 19:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...
«Цветочек для мамочки» из бросового материала. Мастер-класс
"Цветочек для мамочки" из бросового материала. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • фантики от конфет • трубочка для коктейля •...