Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова

Ирина Баташан
Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова

Уважаемые коллеги, сегодня в городе Благовещенске на базе Амурского областного института развития образования в присутствии Министра образования и науки Амурской области СЕЛЮЧ М. Г., ректора ГОУаУ ДПО института развития Дмитриевой Л. Е, заведующих, воспитателей, дополнительных специалистов ДОУ области прошло открытое общественное обсуждение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОСТ, которые будут внедряться в дошкольную сферу в 2015 году.

Рассматривались следующие вопросы:

1. Концептуальные основы ФГОСТ ДО. Актуальные проблемы введения ФГОСТ ДО;

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО

3. Требования к структуре основной образовательной программы ДО

4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО

5. ФГОСТ: преемственность ДО и НОО

6. Взаимодействие дошкольной организации в семье в рамках ФГОСТ ДО

7. ФГОСТ ДО: аспекты инклюзивного образования дошкольников.

8. Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОСТ ДО

9. ФГОСТ ДО и развитие вариативных организационных форм ДО

10. Особенности профессиональной подготовки пед. кадров дошкольного образования в условиях введения ФГОСТ ДО

У каждого из выступающих и присутствующих было много вопросов по поводу внедрения ФГОТ в ДО, так как предлагаемый проект не охватывает все стороны воспитательно- образовательного процесса. Данный "Проект" предполагает позитивную социализацию ребенка,чтоб не было "натаскивание" дошкольника к школе. Образовательный процесс идет через игру, сотрудничество и диалог, а чтоб это происходило, то должна повыситься оценка качества труда педагога.

Так же были затронуты вопросы работы с общественными родительскими советами, разработкой и внедрением новых форм работы в данном направлении. Параллельно был рассмотрен вопрос повышения уровня педагогической и психологической грамотности родителями, кто кроме педагогов будет этим заниматься. Возможные выездные семинары педагогов с института развития к родителям и педагогов.

В конце обсуждения была вынесена резолюция.

В процессе обсуждения проекта возникли следующие вопросы:

- одно из требований ГС к кадровым условиям- квалифицированные кадры;

-вопросы организации коррекционной работы с детьми с ОВН. Какие требования относительно образовательной нагрузки должны быть предусмотрены в стандартах, входит ли в ;)% части, формируемой участниками образовательных отношений образовательные дополнительные услуги?

Участники внесли следующие предложения:

-учитывая специфику стандарта дош. образования, в каждый детский сад ввести СТАВКУ психолога, а так же при условии образовательных услуг детям с ОВН- ассистента (помощника)

- в части подготовки квалифицированных кадров, обеспечить разработку методической литературы, необходимой для организации обучения студентов в рамках введения ФГОСТ

- в ФГОСТах задать четкие объекты и границы регулирования и взаимоотношений ДОО с родителями и социумом.

Даже по завершению обсуждения, коллеги еще долго задавали друг другу вопросы.

Публикации по теме:

Формы самоанализа к аттестации Коллеги, возможно, вас заинтересует следующая информация. На сайте ИРООО (Института развития образования Омской области) появились формы.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова
Опубликовано: 18 июля 2013 в 16:39
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....