Обучающие и развивающие игры, сделанные своими руками

Людмила Ларионова
Обучающие и развивающие игры, сделанные своими руками

Многие родители сталкиваются с такой проблемой, как обучение детей различию цветов. Считается,что лучшим возрастом для начала обучения детей цветам, это возраст 2-х лет. Безусловно,это ещё зависит от индивидуального развития каждого ребенка. Сначала мы акцентируем внимание ребенка на цветовой гамме разных предметов, т. е. говорим " Это зеленый шарик", " Это красная машинка". Но на этом этапе останавливаться нельзя, что является основной ошибкой взрослых. Дальше обучение заключается в сортировке предметов по их цветовой принадлежности. Поэтому следующий этап — это сортировка предметов по цвету. Для этого мы используем специальные игры. Для этого я сделала цветных зайчиков и купила такие же цветные прищепки. Задача перед ребенком заключается в том, чтобы подобрать прищепки (лапки) соответствующие по цвету тому или иному зайчику.

Обучающие и развивающие игры, сделанные своими руками

Игры, на развитие восприятия формы. Восприятие формы предметов является сенсорной основой любой практической деятельности. Ребенка нужно учить восприятию и выделению формы, уже начиная с младшей группы детского сада. Играя, каждый малыш осваивает рациональные приемы обследования формы как руками так и глазами. Дошкольники осваивают геометрические фигуры в процессе этих игр.

Игра" Подбери ключик к замку":

Игра "Найди соответствующую фигуру"

Игры на формирование внимания ребенка. Внимание это необходимое условие любой учебной, игровой, познавательной деятельности. Поэтому без устойчивого внимания любая самостоятельная деятельность ребенка, а так же выполнение им заданий воспитателя невозможны. Поэтому мы должны своевременно обучить ребенка управлять своим вниманием.

Детская развивающая игра "Кто где живет", "Кто чем питается". Спичечные коробки с вкладышами (жилища разных существ и их обитатели, еда которой они питаются). Вынув вкладыш, малыш увидит, «Кто где живет»и «Кто чем питается». Игровой материал позволяет установить соответствие между животным (насекомым) и местом его обитания, а так же то чем питается то или иное животное (насекомое). Занимательный по форме пособие позволит ребенку многое узнать о каждом из героев игры, существенно обогатит его познания об окружающем мире. Для детей от 2 до 4 лет. Вариантов этой игры великое множество, вот некоторые из них.

Публикации по теме:

Оригами — учимся и играем.Оригами — учимся и играем. В работе с детьми, я думаю, многие из нас сталкиваются с проблемой, когда дети плохо ориентируются в пространстве, не умеют сосредоточиться.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка , обеспечение индивидуального.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Обучающие и развивающие игры, сделанные своими руками
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 16:14
+44
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...