Получи документы

Обучение детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства (методические рекомендации для воспитателей)

Оксана Протасова
Обучение детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства (методические рекомендации для воспитателей)

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Двигательная активность дошкольников всё больше ограничивается созданными условиями :

Публикация «Обучение детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства (методические рекомендации для воспитателей)» размещена в разделах

- особенностями северного климата (сокращаются утренние и вечерние прогулки, редко проводятся занятия по физической культуре на свежем воздухе);

- замкнутым перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартир;

- требованиями (запреты) взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадёшь и др.);

- преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепередач, компьютерные и настольные игры, занятия изобразительной и конструктивной деятельностью и т. д);

- генетической наследственностью.

Но самая главная проблема – несмотря на то, что двигательные центры каждой группы оснащены спортивно-игровым оборудованием дети не умеют правильно организовывать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В помощь воспитателям разработаны «Методические рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства».

ХОДЬБА

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Слабый мышечный корсет. Не сформировано ощущение правильной осанки. Мышцы разгибатели развиты слабее, поэтому дети часто принимают неправильные позы (опущенная голова, сутулая спина, запавшая грудь)

Методические рекомендации :

Следить за хорошей осанкой детей. При ходьбе давать детям ориентир, для того чтобы они не опускали голову.

Чаще использовать ходьбу на носках и с предметом на голове, для формирования ощущения правильной осанки.

Давать задания, в которых изменяются темп и направление движения при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями.

Чаще проводить упражнения в ходьбе: по песку, дорожкам с естественными поворотами, с преодолением препятствий.

Игры для самостоятельной деятельности:

- Гигантские шаги – перешагивание различными способами с коврика на коврик.

- Веселая дорожка – перешагивание с коврика на коврик по команде ведущего.

- Веселые негритята – перенос мешочков с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами.

Пособия и атрибуты: Коврики, мешочки с грузом, ортопедические дорожки.

БЕГ

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Мышечная система еще слабая. Формируется свод стопы. Координация движений в процессе формирования. Быстрое утомление.

Методические рекомендации :

Обязательно контролировать осанку детей во время бега.

Обращать внимание на согласование движения рук и ног, непринуждённость

движений.

Следить за тем, чтобы в беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног.

Недопустимо требовать сгибания рук в локтях и прижимания их к груди, что сковывает движения, плохо влияет на дыхание и кровообращение.

Применять бег на короткие дистанции, чередуя его со спокойной ходьбой, при условии частого использования бега.

Игры для самостоятельной деятельности:

- Веселая дорожка – перешагивание с коврика на коврик по команде ведущего.

- Займи свое место – перебегание по команде с коврика на коврик.

- Прогулка – ходьба по узкой дорожке между скакалок, по ортопедической дорожке.

- Обезьянки – хождение руками и ногами по стенке (развитие координации)

Пособия и атрибуты: коврики, скакалки, дорожки, тихий тренажер

ПРЫЖКИ

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Формируется свод стопы, слабые связки и мышцы. Слабо развиты координаций, глазомер, чувство равновесия.

Методические рекомендации :

Особое внимание обращать на мягкое приземление, а не преодоление высоты или длины.

Лучше организовать подпрыгивание, тогда внимание ребенка не отвлекается необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении.

Широко использовать подводящие упражнения (поднимание на носках, сочетание поднимания и взмахов рук, подскоки, подпрыгивания).

Игры для самостоятельной деятельности:

- Достань ягодку – подпрыгивание, дотягивание до условной метки.

- Через кочку – перепрыгивание через мешочки с песком.

- С кочки на кочку – запрыгивание и спрыгивание на большие мешочки с песком.

Пособия и атрибуты: Тихий тренажер, мешочки с песком малые, мешочки с песком большие.

МЕТАНИЕ, КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Слабые мышцы плечевого пояса.

Методические рекомендации :

Особое внимание на правильный замах, т. к. это не только способствует приобретению и закреплению навыка, но и укрепляет мышцы спины.

Объяснять и показывать детям правильную позу при метании, обращая внимание на исходное положение.

Уточнять некоторые элементы техники броска, ловли мяча (замедленные движения).

Игры для самостоятельной деятельности:

- Урожай в «кладовочку» – забрасывание мешочков в короб.

- Попади в цель – метание мешочков в цветные ладошки.

- Хитрый мяч – прокатывание мяча из руки в руку различными способами.

Пособия и атрибуты: Мешочки с песком, мешочки с песком, тихий тренажер, мячи большие и малые, кольцеброс, кегли.

ЛАЗАНИЕ, ПОЛЗАНИЕ, ПРОЛЕЗАНИЕ, ПОДЛЕЗАНИЕ

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Страх высоты, слабо развитая координация движений. Продолжается развитие и совершенствование двигательного анализатора. Слабые мышцы спины. Продолжается формирование позвоночных изгибов.

Методические рекомендации :

Следить за тем, чтобы дети правильно обхватывали планку, руки держали на ширине плеч, поочередно работали обеими руками; не смотрели вниз, держались прямо.

Обращать внимание на то, чтобы дети не пропускали перекладины (чередующийся шаг).

Постепенное освоение перехода с пролета на пролет – приставной шаг.

При ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника.

Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать

Игры для самостоятельной деятельности:

- Паутинка – перелезание, подлезание, пролезание между натянутых шнуров.

- Достань ягодку – «лазание» по тихому тренажеру.

- Пройди по стенке – ходьба и лазание по тихому тренажеру.

- Котята – хождение на четвереньках по ортопедическим дорожкам и коврикам.

- Паравозик – пролезание на четвереньках в обручи, под препятствиями.

Пособия и атрибуты: Скакалки, шнуры, тихий тренажер, ортопедическая дорожка, коврики, обручи.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАВНОВЕСИЕ

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Устойчивость и чувство равновесия еще только формируются.

Методические рекомендации :

Проводить упражнения в спокойном темпе, не включать соревнований на быстроту выполнения движений.

Обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз.

Игры для самостоятельной деятельности:

- По мостику – хождение по шнурам, ортопедической дорожке, между скакалок.

- Аисты – стояние на одной ноге на мешочке с песком или на полу.

Пособия и атрибуты: Шнуры, ортопедическая дорожка, скакалки, мешочек с песком.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Остаются слабыми мышцы шеи, груди, поясницы, свода стопы и кистей рук.

Методические рекомендации :

Точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах.

Обеспечивать избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, отдельные группы мышц и определенные системы организма – в зависимости от конкретных задач.

Игры для самостоятельной деятельности:

- Сажаем огород – игры с ортопедической дорожкой.

- Паутинка – перелезание, подлезание, пролезание между натянутых шнуров.

Пособия и атрибуты: Шнуры, ортопедическая дорожка, мешочек с песком.

Публикации по теме:

Планирование летне-оздоровительной работы Вот и подходит к концу учебный год, впереди летний отдых. Предлагаю материл по оформлению перспективного планирования по летне-оздоровительной.

Методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются его неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства (методические рекомендации для воспитателей)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД