Лучший педагог года

Обучение детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства (методические рекомендации для воспитателей)

Оксана Протасова
Обучение детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства (методические рекомендации для воспитателей)

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Двигательная активность дошкольников всё больше ограничивается созданными условиями :

Публикация «Обучение детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства (методические рекомендации для воспитателей)» размещена в разделах

- особенностями северного климата (сокращаются утренние и вечерние прогулки, редко проводятся занятия по физической культуре на свежем воздухе);

- замкнутым перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартир;

- требованиями (запреты) взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадёшь и др.);

- преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепередач, компьютерные и настольные игры, занятия изобразительной и конструктивной деятельностью и т. д);

- генетической наследственностью.

Но самая главная проблема – несмотря на то, что двигательные центры каждой группы оснащены спортивно-игровым оборудованием дети не умеют правильно организовывать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В помощь воспитателям разработаны «Методические рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства».

ХОДЬБА

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Слабый мышечный корсет. Не сформировано ощущение правильной осанки. Мышцы разгибатели развиты слабее, поэтому дети часто принимают неправильные позы (опущенная голова, сутулая спина, запавшая грудь)

Методические рекомендации :

Следить за хорошей осанкой детей. При ходьбе давать детям ориентир, для того чтобы они не опускали голову.

Чаще использовать ходьбу на носках и с предметом на голове, для формирования ощущения правильной осанки.

Давать задания, в которых изменяются темп и направление движения при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями.

Чаще проводить упражнения в ходьбе: по песку, дорожкам с естественными поворотами, с преодолением препятствий.

Игры для самостоятельной деятельности:

- Гигантские шаги – перешагивание различными способами с коврика на коврик.

- Веселая дорожка – перешагивание с коврика на коврик по команде ведущего.

- Веселые негритята – перенос мешочков с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами.

Пособия и атрибуты: Коврики, мешочки с грузом, ортопедические дорожки.

БЕГ

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Мышечная система еще слабая. Формируется свод стопы. Координация движений в процессе формирования. Быстрое утомление.

Методические рекомендации :

Обязательно контролировать осанку детей во время бега.

Обращать внимание на согласование движения рук и ног, непринуждённость

движений.

Следить за тем, чтобы в беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног.

Недопустимо требовать сгибания рук в локтях и прижимания их к груди, что сковывает движения, плохо влияет на дыхание и кровообращение.

Применять бег на короткие дистанции, чередуя его со спокойной ходьбой, при условии частого использования бега.

Игры для самостоятельной деятельности:

- Веселая дорожка – перешагивание с коврика на коврик по команде ведущего.

- Займи свое место – перебегание по команде с коврика на коврик.

- Прогулка – ходьба по узкой дорожке между скакалок, по ортопедической дорожке.

- Обезьянки – хождение руками и ногами по стенке (развитие координации)

Пособия и атрибуты: коврики, скакалки, дорожки, тихий тренажер

ПРЫЖКИ

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Формируется свод стопы, слабые связки и мышцы. Слабо развиты координаций, глазомер, чувство равновесия.

Методические рекомендации :

Особое внимание обращать на мягкое приземление, а не преодоление высоты или длины.

Лучше организовать подпрыгивание, тогда внимание ребенка не отвлекается необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении.

Широко использовать подводящие упражнения (поднимание на носках, сочетание поднимания и взмахов рук, подскоки, подпрыгивания).

Игры для самостоятельной деятельности:

- Достань ягодку – подпрыгивание, дотягивание до условной метки.

- Через кочку – перепрыгивание через мешочки с песком.

- С кочки на кочку – запрыгивание и спрыгивание на большие мешочки с песком.

Пособия и атрибуты: Тихий тренажер, мешочки с песком малые, мешочки с песком большие.

МЕТАНИЕ, КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Слабые мышцы плечевого пояса.

Методические рекомендации :

Особое внимание на правильный замах, т. к. это не только способствует приобретению и закреплению навыка, но и укрепляет мышцы спины.

Объяснять и показывать детям правильную позу при метании, обращая внимание на исходное положение.

Уточнять некоторые элементы техники броска, ловли мяча (замедленные движения).

Игры для самостоятельной деятельности:

- Урожай в «кладовочку» – забрасывание мешочков в короб.

- Попади в цель – метание мешочков в цветные ладошки.

- Хитрый мяч – прокатывание мяча из руки в руку различными способами.

Пособия и атрибуты: Мешочки с песком, мешочки с песком, тихий тренажер, мячи большие и малые, кольцеброс, кегли.

ЛАЗАНИЕ, ПОЛЗАНИЕ, ПРОЛЕЗАНИЕ, ПОДЛЕЗАНИЕ

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Страх высоты, слабо развитая координация движений. Продолжается развитие и совершенствование двигательного анализатора. Слабые мышцы спины. Продолжается формирование позвоночных изгибов.

Методические рекомендации :

Следить за тем, чтобы дети правильно обхватывали планку, руки держали на ширине плеч, поочередно работали обеими руками; не смотрели вниз, держались прямо.

Обращать внимание на то, чтобы дети не пропускали перекладины (чередующийся шаг).

Постепенное освоение перехода с пролета на пролет – приставной шаг.

При ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника.

Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать

Игры для самостоятельной деятельности:

- Паутинка – перелезание, подлезание, пролезание между натянутых шнуров.

- Достань ягодку – «лазание» по тихому тренажеру.

- Пройди по стенке – ходьба и лазание по тихому тренажеру.

- Котята – хождение на четвереньках по ортопедическим дорожкам и коврикам.

- Паравозик – пролезание на четвереньках в обручи, под препятствиями.

Пособия и атрибуты: Скакалки, шнуры, тихий тренажер, ортопедическая дорожка, коврики, обручи.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАВНОВЕСИЕ

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Устойчивость и чувство равновесия еще только формируются.

Методические рекомендации :

Проводить упражнения в спокойном темпе, не включать соревнований на быстроту выполнения движений.

Обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз.

Игры для самостоятельной деятельности:

- По мостику – хождение по шнурам, ортопедической дорожке, между скакалок.

- Аисты – стояние на одной ноге на мешочке с песком или на полу.

Пособия и атрибуты: Шнуры, ортопедическая дорожка, скакалки, мешочек с песком.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста: Остаются слабыми мышцы шеи, груди, поясницы, свода стопы и кистей рук.

Методические рекомендации :

Точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах.

Обеспечивать избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, отдельные группы мышц и определенные системы организма – в зависимости от конкретных задач.

Игры для самостоятельной деятельности:

- Сажаем огород – игры с ортопедической дорожкой.

- Паутинка – перелезание, подлезание, пролезание между натянутых шнуров.

Пособия и атрибуты: Шнуры, ортопедическая дорожка, мешочек с песком.

Публикации по теме:

Планирование летне-оздоровительной работы Вот и подходит к концу учебный год, впереди летний отдых. Предлагаю материл по оформлению перспективного планирования по летне-оздоровительной.

Методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются его неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства (методические рекомендации для воспитателей)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД