Обучение детей последовательному рассказыванию с помощью сюжетных картинок

Елена Килимник
Обучение детей последовательному рассказыванию с помощью сюжетных картинок

Обучение детей последовательному рассказыванию

с помощью сюжетных картинок

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач.

Ничего так не способствует развитию связной речи и удержанию внимания ребенка на полезном занятии, как рассказывание народных сказок с простым и понятным каждому малышу сюжетом.

Этот развивающее игровое пособие в картинках поможет дошкольникам поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями о 7 русских народных сказках. Оно поможет развить память, внимательность, воображение, научиться говорить целыми предложениями и составлять связный рассказ по картинкам.

Обучение детей последовательному рассказыванию с помощью сюжетных картинок

Пособие состоит из подставки в виде папки-раскладки с карманами для карточек.

В отдельных цветных коробах помещены наборы русских народных сказок (последовательные сюжетные картинки):

«Заюшкина избушка»

«Курочка Ряба»

«Колобок»

«Репка»

«Девочка и медведь»

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

Мною разработана простая и доступная методика, позволяющая детям быстро овладеть необходимыми навыками.

Я расставляю карточки с картинками по порядку, а затем совместно с детьми рассматриваю картинки к сказке. Далее дошкольники слушают текст русской народной сказки. Потом по изображениям в одном ряду я совместно с детьми повторяю отдельные эпизоды сказки, соединяя их в связное повествование (сказку).Тем самым ребёнок учится пересказывать и составлять рассказы по картинкам, пользуясь картинками с изображением сюжетов сказок.

Для наглядного показа смысловой связи предложений в цепном типе текста используется сюжетно-логическая схема.

Это пособие помогает детям лучше и быстрее запомнить услышанную сказку, пересказать её, что способствует развитию связной речи.

Предлагаю вниманию набор сюжетных картинок по сказке «Заюшкина избушка»

Публикации по теме:

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Взаимодействие логопеда и воспитателей в процессе обучения дошкольников связной речиВзаимодействие логопеда и воспитателей в процессе обучения дошкольников связной речи Основной задачей коррекционно-логопедической работы с детьми с ОРН является обучение их связной речи. Дети должны научиться грамотно и.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей последовательному рассказыванию с помощью сюжетных картинок
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 22:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...