Папки-передвижки

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде

Юлия Захарченко
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде.

Ключевые слова: инклюзивное образование, расстройства аутистического спектра, ранний детский аутизм,

В настоящее время в современном мире инклюзивное образование развивается с интесивной скоростью. В обычной среде сегодня оказываются дети не только с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательной системы, но и дети у которых практически не было возможности адаптироваться к условиям обычной жизни- это дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Публикация «Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде» размещена в разделах

Присоединение России к конвенции ООН о правах инвалидов, государства-участники которой развивают инклюзивное образование, привело и к преобразованию российского образования в Инклюзивное (включенное) образование.

Инклюзивное (включенное) образование – это процесс совместного обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья с детьми нормальным развитием, в ходе которого у них есть возможность достигать наиболее высокого прогресса в социальном развитии. Основой системы психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должны быть именно социальная реабилитация и адаптация. Данный подход позволяет нам рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социальный мир. [1 ]

Одним из важнейших принципов инклюзивного образования является предоставление права ребенку с ограниченными возможностями здоровья на получение инклюзивного образования по месту жительства, а родителям на выбор образовательного учреждения для своих детей.

В одну из категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья входят дети с ранним детским аутизмом.

Ранний детский аутизм (РДА) является клиническим вариантом искаженного развития. Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором у детей наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, поврежденного, задержанного, и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. [2]

Аутизм у детей может проявляется в нарушении контактов, а также в уходе от реального мира в мир собственных переживаний. У аутичных детей искаженность в развитии так же может проявляться в парадоксальном сочетании, опережающем возрастные нормы развития мыслительных операций и на их основе односторонних способностей и интересов и в то же время несостоятельности в практической жизни, в усвоении обыденных навыков, способов действий, особых трудностей во взаимоотношении с окружающими.

Инклюзия для детей с ограниченными возможностями здоро-

вья, в том числе и для детей с аутистическими расстройствами, должна осуществляться с помощью сотрудничества многих специалистов: учителей, психологов, психотерапевтов, дефектологов, логопедов, тьюторов, ассистентов учителей, а также родителей и даже учеников, обучающихся в классе вместе с аутичным ребенком. Доказано, что дополнительный стимул для социального развития аутистическому ребенку дает совместное его обучение со сверстниками. Их совместная деятельность должна быть специальным образом организована и происходить при поддержке взрослого, так как дети с РАС испытывают затруднения в имитации, повторении какого-то действия по наблюдению, чтобы в итоге социальный навык формировался. [3]

Сверстникам необходимо проходить инструктаж, для того чтобы они научились принимать аутистического ребенка как равного и устанавливать с ним контакт.

Таким образом основной целью образовательного учреждения, перед которым в рамках инклюзии стоит задача обучения детей с РДА, является создание специальных условий для развития, социализации и усвоения учебной программы каждым обучающимся ребенком. Реализация программы инклюзии для аутичного ребенка является сложным, но перспективным процессом всестороннего развития, так как интеграция детей с аутизмом в массовую общеобразовательную систему в дошкольном и в школьном возрасте может оказать значительное влияние на улучшение навыков социализации, повышение уровня речевых и коммуникативных навыков, а также интеллектуального уровня.

Литература:

1. Малофеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте социальной политики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009 №6 –С. 3-10

2. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии – СПб. : Речь, 2001. Стр. 159

3. Нестерова А. А., Айсина Р. М., Суслова Т. Ф. Сопровождение позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра : практическое руководство для педагогов. –М. ,2016.- Стр. 35

Публикации по теме:

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

Развитие одаренности в современной образовательной среде Статья на тему: «Развитие одаренности в современной образовательной среде» Совершающиеся перемены в концепции дошкольного преподавания.

Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы»Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы» Рисование Название: Веточка вербы. Куратор: Майорова Марина Валерьевна. воспитатель на группе с Автор работы: индивидуальные работы детей.

Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет. Тема: «Ну-ка, зайка, сравни-ка!» Тип: индивидуальное, с использование ИКТ Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет Программное содержание : - расширять знания детей об овощах; - закрепить названия цветов: красный и желтый; - повторить счет до пяти, понятия.

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра» Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра). Аутизм (расстройство аутистического.

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дети остаются за "бортом".

Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Применение коррекционных технологий при работе с детьми с расстройством аутистического спектра Дети с расстройством аутистического спектра.

Расстройства аутистического спектра Классификация аутизма О. С. Никольской. Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость.

Становление личности ребенка в образовательной среде Аннотация: В статье отражены основные аспекты, связанные с вхождением в образовательную среду детей дошкольного возраста. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД