Папки-передвижки

Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций»

Марина Бирюкова
Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций»

Творческий проект

Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций».

Автор проекта :

воспитатель I категории

Бирюкова М. Н.

Проект провели :

воспитатель I категории

Бирюкова М. Н.

воспитатель I категории

Публикация «Проект „Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций“» размещена в разделах

Нетяева М. М.

психолог

Вахнина Н. Б.

г. Москва

2017г.

Пояснительная записка

Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Дошкольники по своим физиологическим особенностям не могут самостоятельно определить всю меру опасности, которая подстерегает их. Особую тревогу вызывают маленькие беззащитные граждане - дошколята. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя.

Актуальность проекта

Современные дети растут в мире высоких технологий, которые стремительно развиваются. Окружающий мир стал опасным – это бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей вещества, растительный мир, дороги и т. п.

В дошкольном возрасте дети очень любознательны. Их манит всё новое, необычное. Малыши задают много вопросов взрослым, но чаще пытаются найти ответы на них самостоятельно. При этом их физические возможности активно расширяются, а чувство опасности и понимание последствий своих действий ещё недостаточно сформировано. Это нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому проблема создания безопасных условий, обучения детей действиям в опасных ситуациях в быту является значимой, требующей изучения и внимания, систематической совместной работы педагогов, воспитанников и родителей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы запрещать, оберегать и защищать детей, но и в том, чтобы научить их предвидеть, правильно действовать, вовремя обращаться за поддержкой к взрослому, чтобы подготовить малышей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. находить выход из них.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций».

Цель:

формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитание готовности к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях в быту.

Задачи:

Для детей :

1. Создать условия для развития у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения.

2. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

3. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

4. Закрепить правила противопожарной безопасности.

5. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

6. Научить определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно с использованием различных вариантов.

Для педагогов:

1. Пополнить методическую копилку.

2. Расширить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием.

Для родителей:

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком

2. Привлечь родителей к совместной деятельности по закреплению правил безопасного поведения детей с источниками опасности дома.

Тип проекта : творческий, среднесрочный.

Сроки проведения: 6 недель.

Начат: 30 января 2017г.

Вид проекта : семейный, групповой

Участники проекта : дети, воспитатели старшей группы «Зайчики», психолог, родители.

Ожидаемые результаты:

Дети: получат и закрепят на практике правила безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях и умение искать пути решения выхода из них.

Педагоги: пополнят методическую копилку и расширят предметно-развивающую среду материалами и оборудованием.

Родители: повысят уровень педагогической компетенции по проблеме обучения детей безопасному поведению в быту и расширят возможности сотрудничества со своими детьми в подготовке материала для обучения своих детей.

Этапы:

I. Подготовительный этап

Цель: выявить уровень владения навыками безопасного поведения в быту, обеспечить информационную, мотивационную, организованную готовность участников проекта.

II. Основной этап

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских, творческих и игровых способностей детей в процессе проекта, овладение детьми навыками безопасного поведения в быту, умением действовать в чрезвычайных обстоятельствах.

III. Заключительный.

1. Создание в группе «Уголка безопасности».

2. Консультация для родителей на темы: «Как изготовить книжку-малышку»; «Воспитание безопасного поведения у детей»; «Поплотнее кран закрой! Осторожен будь с водой!».

3. Выставка книжек-малышек, изготовленных детьми с родителями.

4. Лэпбук «Безопасность в быту».

5. Квест с участием родителей.

6. Театрализация на тему: «Как козлятки дома одни остались».

Публикации по теме:

Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Задачи: 1. Познакомить.

КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать внимательность; 2. Воспитывать.

Моделирование как метод логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 114" (МБ ДОУ "Детский сад № 114") Моделирование как метод.

Обучение детей старшего дошкольного возраста созданию выразительного образа человека в рисовании Отечественные психологи и педагоги, такие как Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, В. С. Кузин, Н. Н. Поддьяков, Б. М. Теплов и др. ,.

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как метод формирования экологических представлений у дошкольников. Презентация» «Модель - это предметное, графическое или.

Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах «Юные оркестранты»Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах «Юные оркестранты» одержание 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Требования к уровню образования программы 4. Диагностические показатели.

Проект «Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)». Название проекта Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Автор проекта Щипицына Анастасия Федоровна.

Проект «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность» Проект В старшей группе «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность». Значимость.

Проектная работа Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол Проектная работа Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол Выполнили: Козлова.

Семинар «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Тохтобина Ольга Викторовна СЕМИНАР Тема: «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 19:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД