Получи документы

Обучение дошкольников ПДД с использованием средств художественной литературы

Людмила Муругова
Обучение дошкольников ПДД с использованием средств художественной литературы

Обучение дошкольников ПДД с использованием средств

художественной литературы.

Знакомить детей с правилами дорожного движения надо начинать с раннего возраста, так как в данном возрасте малыши лучше всего запоминают полученную информацию. В детском саду ребёнок усваивает основные понятия системы дорожного движения и учится применять их в жизни.

Публикация «Обучение дошкольников ПДД с использованием средств художественной литературы» размещена в разделах

Художественное слово в самых разнообразных формах – потешка, сказка, рассказ, лирическое стихотворение, загадка, пословица, поговорка – с давних пор используется как одно из образных средств в воспитании и обучении детей.

Именно поэтому, обучая дошкольников ПДД, мы активно используем средства художественной литературы.

Произведения художественной литературы образно объясняют поведение героев на улице, в ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, тем самым расширяя жизненный опыт ребёнка. Поступки героев в произведениях художественной литературы заставляют ребёнка волноваться, сопереживать или осуждать их неправильные действия, побуждают делать правильные для себя выводы.

Во время обучения детей ПДД, мною использовались произведения народного творчества и современная детская литература. При подборе произведений для чтения, заучивания и рассказывания мы опирались на возрастные особенности детей, и поставленные задачи данной темы. Кроме того, мною воспитывалась в ребёнке любовь к прочитанным или пересказанным произведениям. Книги, которые дети полюбили, оказали наиболее действенное влияние на них. Дошкольники самостоятельно переносили примеры безопасного поведения литературных героев в свои творческие игры «Семья», «Мы идём в супермаркет», «Мы едем на экскурсию». Анализируя поступки героев, обучающиеся делали выводы и старались правильное поведение отображать в своих рисунках «Места, где могут играть дети», «Дорога не для игры». Образы литературных героев дети проигрывали в спектаклях и театрализованных инсценировках «Три друга», «Скверная история».

Важным условием для знакомства дошкольников с профилактикой дорожного движения, культурой безопасного поведения на дороге, стал мой личный интерес к данной проблеме.

В нашем саду, в каждой возрастной группе детей, используются разнообразные формы и методы работы по обучению правилам дорожного движения.

С младшего возраста во время обучения ПДД мною были использованы такие формы работы как чтение художественных произведений. Мы совместно с детьми рассматривали иллюстрации, беседовали по теме. Дети повторяли за воспитателем потешки, читали несложные запомнившиеся четверостишья, рассказывали сюжеты с помощью фланелеграфа, во время которых дети учились понимать значение слов «Опасность», «Безопасность».

Были использованы в работе с детьми следующие художественные произведения :

• С. Маршак «Мяч»,

• С. Яковлева «Читает книжку глупый слон»,

• Я. Пишумов «Машины», «Машина моя»,

• В. Берестов «Это еду я бегом»,

• А. Барто «Грузовик», «Кораблик»,

• Я. Тайц «Поезд»,

• С. Михалков «Светофор».

В средней группе также мы продолжили читать детскую художественную литературу, рассматривание иллюстраций. Дети уже более уверенно отвечали на поставленные мною вопросы по содержанию прочитанного произведения. Проводились инсценировки с помощью игрушек, наиболее запомнившихся эпизодов. Персонажи литературных произведений переносились детьми в игры. Использовались художественные произведения такие как:

• С. Михалков «Скверная история», «Велосипедист»,

• Я. Пишумов «Два брата»,

• Г. Титов «Опасный футбол»,

• Б. Саченко «Железная дорога»,

• А. Северный «Светофор»,

• В. Головко «Правила движения».

В работе с детьми старшего возраста использовались следующие средства : чтение детской художественной литературы, иллюстрирование детьми понравившихся моментов, викторины и кроссворды по произведению, инсценированные постановки, творческие задания «Что было бы, если…», «А я бы сделал…» и т. д., перенос персонажей литературных произведений в игру, загадывание загадок и придумывание загадок дошкольниками. В образовательной деятельности мы продолжили использовать художественную литературу :

• В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»,

• О. Бедарев «Если бы»,

• С. Михалков «Упрямый лягушонок», «Моя улица»,

• В. Ардов «Огнехвостик»,

• Я. Пишумов «Просто это знак такой», «Самокат»,

• Л. Толстой «Девочка и грибы»,

• Г. Юрмин «Неумелый грузовик»,

• С. Михалков «Дядя Стёпа», «Посмотрите, постовой встал над нашей мостовой», «Все мальчишки, все девчонки»,

• В. Семернина «Запрещается-разрешается».

В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с правилами дорожного движения через художественную литературу. Используются кукольные театры, макеты улицы с проезжей частью, тротуарами и пешеходными переходами. Дети инсценируют художественные произведения о правилах поведения на дороге. Спектакли были показаны родителям и малышам из соседних групп. Были проведены тематические недели по ПДД. Результатом работы было изготовление совместным трудом детей и педагогов книжек-малышек по правилам дорожного движения. В них были отображены сформированные у дошкольников знания о правилах поведения на дороге. Знания детьми художественных произведений по ПДД помогали нам эффективнее проводить экскурсии, пешие прогулки по ближайшим улицам, наблюдения. Дети приводили сравнения поступков, используя художественные образы, поговорки, пословицы.

Мною в группе были оформлены уголки «Безопасности дорожного движения», изготовлены учебные макеты, перекрёстки. В книжном уголке собрана художественная литература разных авторов на данную тематику, альбомы со стихами, загадками. В детском саду дети получают не только теоретические знания, но и обыгрываются практические умения. Работа ведётся систематически, как с группой детей, так и индивидуально.

В наше время, всё чаще на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Для предотвращения гибели детей на дороге, необходимо, как можно чаще знакомить их с правилами дорожного движения и проводить профилактические меры для сохранения жизни наших детей используя художественную литературу.

Публикации по теме:

Развивающие функции художественной литературы Наступила новая эра – эра электронной культуры. На ее пороге важны и благодарная память о книге, и творческий поиск возможностей укрепления.

Восприятие художественной литературы дошкольников Восприятие художественной литературы дошкольников Художественная литература – одна из важнейших источников всестороннего развития личности.

Конспект по чтению художественной литературы Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь». Цель: Подведение.

Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников составлению рассказов с использованием мнемотаблиц» Что такое МНЕМОТЕХНИКА? «Мнемотехника» и «мнемоника» – это «техника запоминания«. Слова эти происходят от греческого «mnemonikon» – искусство.

Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств посредством художественной литературы В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически.

Разработка картотеки детской художественной литературы по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Разработка картотеки детской художественной литературы по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через годовой цикл праздников".Зима.

Влияние художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников Недавно мне пришлось писать курсовую работу по проблеме влияния художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников.

Влияние художественной литературы на развитие эмоций Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие ребенка. Восприятие художественного произведения-очень сложная, развивающаяся.

Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста с использованием художественной литературы ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

Значение художественной литературы и народного фольклора в воспитании дошкольников Художественная литература и фольклор в самых разнообразных формах- сказках, рассказах, стихах, потешках, загадках, пословицах, поговорках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников ПДД с использованием средств художественной литературы
Опубликовано: 19 октября 2017 в 18:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД