Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной»

Алеся Лавренюк
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Природа – наш дом родной»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе „Природа — наш дом родной“» размещена в разделах

Программное содержание : учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, быть экологически грамотными людьми, понимающими, что жизнь надо сделать чище. Развивать мышление, память. Воспитывать любовь к природе. Упражнять в составлении предложений, по опорным словам, нахождении места звука в слове.

Структура занятия:

1. Беседа, просмотр видео.

2. Загадки.

3. Рассказ о заповеднике.

4. Физкультминутка.

5. Игра «Да- нет».

6. Составление предложений на тему природа.

7. Просмотр презентации.

8. Встреча гостя.

9. Просмотр презентации.

10. Подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотри, сколько гостей сегодня собралось в зале. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать нам поможет «волшебный» экран, давайте повернемся к нему и внимательно посмотрим. (видео о природе)

-Что вы увидели на экране?

-Хорошо! Молодцы! Так, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?

Дети: Мы сегодня будем разговаривать о природе.

Воспитатель: Правильно! Природа имеет важное значение в жизни человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки:

«Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит

Не пекарь, а печёт» (Солнце)

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он – невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем» (Воздух)

«Меня пьют,

Меня льют

Всем нужна я

Кто такая?» (Вода)

«Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий» (Ягода)

«Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке» (Гриб)

«Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (Пчела)

«Блещет в речке чистой

Снежкой серебристой» (Рыба)

Воспитатель: Солнце, воздух, ягоды, грибы, пчела, рыбы и всё это что?

Дети: Это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

Воспитатель: Как вы думаете, от человека зависит красота природы?

Дети: Да. Люди сажают деревья, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки…

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу?

Дети: Человек загрязняет речки, вырубает леса, отлавливает животных…

Воспитатель: Люди могут приукрасить природу, а могут погубить оставшихся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывает законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. Но замечательно, что человек умеет исправлять свои ошибки, создаёт заповедники.

Воспитатель: Что такое заповедники?

Дети: Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. В заповеднике запрещается рвать цветы. Ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию.

Воспитатель: Заповедник – это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете заповедник в Республике Беларусь?

Д/упражнение «заповедники РБ»

Воспитатель: Подойдите к карте Республики Беларусь и обозначьте зелёным цветом национальные парки, которые есть в РБ, а синим цветом заповедники РБ.

Ребенок: Я хочу показать Березинский биосферный заповедник, он находится в Витебской области.

- Полесский государственный радиоционально-экологически заповедник.

- Беловежская пуща (нац. парк)

- Нарочанский национальный парк

- Браславские озёры (нац. парк)

- Припятский национальный парк

Воспитатель: Только в заповедниках надо беречь природу?

Дети: Природу надо охранять и беречь в любом месте.

Воспитатель: А человек может быть без природы?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: У каждого человека есть дом, у птиц, у животных. А как можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля – наш общий дом.

Воспитатель: Приглашаю вас на физкультминутку.

Утром рано мы встаём,

Дружно песенку поём,

Вместе с нами дружно в лад,

Подпевают 100 зверят!

Подпевают 100 ежей,

Подпевают 100 ужей,

И поют ее зайчата,

И поют ее лисята,

Под землею старый крот

Эту песенку поет,

А в берлоге – медвежата,

А в болоте – лягушата,

Очень важный бегемот

С удовольствием поет

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил!

Промурлыкала нам кошка

Тихо, сидя на окошке

Слышишь как под нашей крышей

Эту песню поют мыши?

А о чём же в ней поётся?

Как нам весело живётся!

Развивающая игра «Да- нет»

Воспитатель: Ребята нужно придумать вопросы на тему: что мы делаем чтобы сохранить природы? Отвечать на вопросы нужно только «да» или «нет».

Воспитатель: Можно лопать ветки у деревьев?

Ребенок: Нет.

Ребенок:….(задаёт вопрос)

Воспитатель: Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережёт её.

Развивающая игра Составь предложение»

Воспитатель: Дети, посмотри на мольберт. На нем фотокартинки с изображением природы. Придумайте предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов со словом природа.

Дети: …. (ответы).

Воспитатель: Я знаю точно, что гость спешит к нам в зал, торопиться, бежит. А чтобы узнать, кто это мы обратимся за помощью к «волшебному» экрану. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто к нам придет, нужно поиграть. Внимательно смотрите на экран!

Воспитатель: Какой звук обозначается этим символом?

Дети: Этим символом изображается звук «М».

Воспитатель: Какой звук обозначается этим символом?

Дети: Этим символом изображается звук «И».

Играют до последнего символа («М», «И», «Ш», «К», «А»)

Воспитатель: Ребята, вот вы и узнали все символы, которые спрятались за окошком. Давайте их повторим.

Дети: «М», «И», «Ш», «К», «А».

Воспитатель: Какое слово получиться если сложить эти символы вместе?

Ребенок: Я думаю, что это слово «мишка».

Воспитатель: Правильно! Назовите в этом слове гласные звуки.

Ребенок: В этом слове два гласных звука «И» и «А».

Воспитатель: Правильно! Назовите в этом слове мягкие согласные звуки.

Ребенок: В этом слове один мягкий согласный звук «М».

Воспитатель: Отлично! Назовите в этом слове твердые согласные звуки.

Ребенок: В этом слове два твердых согласных звука «Ш» и «К».

Воспитатель: Мы долго с вами занимались, давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на «волшебный» экран там появится солнышко и внимательно наблюдайте за синей точкой, головой старайтесь не шевелить.

Воспитатель: Берегите своё зрение!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, кто придет к нам в гости. Встречайте нашего гостя.

Мишка: Здравствуйте ребята, слышал я, что здесь собрались самые умные ребята, которые собираются идти в школу. Это так? Я правильно пришел?

Дети: Да, правильно!

Мишка: Я принес для вас угощение. А чтобы получить его, нужно выполнить задания от Буратино. Посмотри внимательно на экран и отвечайте быстро и правильно!

(на экране презентация с заданиями)

Задание 1. Назови предметы на заданный звук.

Воспитатель: Ребята, на экране картинки с изображением насекомых: оса, муравей, стрекоза, кузнечик. Назовите слова, которые начинаются на звук «М»?

Ребенок: Слово «муравей» начинается на звук «М».

Воспитатель: Ребята, назовите слова, которые начинаются на звук «О»? («С», «К»)

Ответы детей.

Задание 2. Назвать слова в названии которых есть нужный звук.

Воспитатель: Ребята, на экране картинки с изображением диких птиц: аист, лебедь, синица, голубь, дятел, скворец. Назовите слова, в названии которых есть звук «А»?

Ребенок: В словах «аист» и «синица» есть звук «А».

Воспитатель: Ребята, назовите слова, в названии которых есть звук «О»? (звук «Е»).

Ответы детей.

Задание 3. Назови слово.

Воспитатель: Ребята, на экране изображены картинки: лимон, улитка, груша. Назовите первый звук в слове «лимон».

Ребенок: В слове «лимон» первый звук «л».

Воспитатель: Да, правильно. Назовите первый звук в слове «улитка»?

Ребенок: В слове «улитка» первый звук «у».

Воспитатель: Да, верно. Назовите первый звук в слове «груша»?

Ребенок: В слове «груша» первый звук «г».

Воспитатель: Отлично! А сейчас соедините эти звуки вместе, какое слово получлось?

Дети: ЛУГ

Тоже самое проделать со словами «лес» и «поле». (см. презентацию)

Задание 4. Подбери нужный звук.

Воспитатель: На экране изображены гласные звуки «А», «У», «О», и два согласных звука «Ж», «К». Подбери гласный звук так, чтобы получилось слово.

Ребенок: Я думаю, нужно вставить звук «У», и получится слово «жук».

Воспитатель: Давайте проверим! Да, всё правильно!

Тоже самое со словом «мак». (см. презентацию)

Задание 5. Подбери слово по схеме.

Воспитатель: Дети, на экране изображены дикие животные: заяц, лиса, ёж. Подбери ту, картинку название которой подходит звуковой схеме (мягкий согласный звук, гласный звук, твёрдый согласный звук, гласный звук).

Ребенок: Я думаю, что этой звуковой схеме, подходит слово «лиса».

Воспитатель: Давайте посмотрим так ли это! Да, молодец!

Тоже самое со словом «волк». (см. презентацию)

Мишка: Молодцы ребята, вы правильно выполнили все задания, и вы заслужили моё угощение! Но прежде чем мне вернуться домой в лес, я оставлю вам мой наказ! (читает).

«Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём

Природою родной земли

Зовётся этот дом».

Мишка: Берегите природу. А угощение ждет вас в моей корзинке. (даёт воспитателю).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вставайте! (делают кружочек) Скажите, что на занятие понравилось больше? А может быть кому-то было сложно или неинтересно? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Цели: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной». Воспитатель МБДОУ №29 «Василек» Борзяк.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной» Цель: Расширить знания детей о космосе, Солнечной системе и созвездиях. Задачи: - Формирование у детей понятие «космос», «космическое пространство»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Подготовила: воспитатель Загидуллина Лейсен Рафисовна.

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом» Форма проведения: путешествие в природу. Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Беседа «Россия — наш дом» (средняя группа) В-ль: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие. А знаете зачем? (Ответы детей – «зачем?») В-ль:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля» НОД по ознакомлению с окружающим миром. Группа: подготовительная. Тема: «Наш дом – планета Земля». Образовательная деятельность: Познавательное.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 23:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД