Получи документы

Обучение грамоте. Беседа о весне. Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»  (подготовительная группа)

елена калугина
Обучение грамоте. Беседа о весне. Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»  (подготовительная группа)

Программное содержание :

Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных.

Закрепить признаки ранней весны.

Учить придумывать сказки на заданную тему.

Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство добра, сопереживания.

Закреплять умение пользоваться средствами изображения, воспитывать эстетические чувства.

Материал:

Пальчиковая игра «Подснежник»;

Стихотворение «Разговор Зимы и Весны;

Игра «когда это бывает?».

Публикация «Обучение грамоте, Беседа о весне, Составление рассказа по рисунку „Кто спас подснежник?“  (подготовительная группа)» размещена в разделах

Большие сюжетные картины и маленькие картинки с признаками времё н года:

Стихотворение З. Александровой «Подснежник»;

Подбор музыкальных этюдов «Времена года»;

Бумага разного формата и оттенков для рисования, средства ИЗО по выбору детей.

Связь с другими занятиями:

Чтение произведений о жизни диких животных в разное время года;

Д/И «Когда это бывает?», Лото «Времена года», чтение сказки «Медведь и солнце», слушание музыкальных произведений «Времена года».

- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и ответьте на вопрос: когда это бывает?

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Просыпается медведь

После зимней стужи.

- Когда это бывает? (весной). А какое сейчас время года? (весна).

Какая сейчас весна ранняя или поздняя? Как вы определили, что сейчас ранняя весна? (дети называют признаки ранней весны).

- Правильно. Весной пробуждается от зимней спячки всё живое в природе: и деревья, и животные. Вот и медведь, который сладко спал всю зиму в своей берлоге, тоже проснулся.

- Кто из вас знает, что такое берлога и как медведь делает её? Молодцы, знаете что такое берлога. Как медведь спал в берлоге, кто может показать?

Динамическая пауза «Спящий медведь».

- Вот пришла весна и разбудила медведя своими звуками: щебетом птиц, звонкой капелью, журчанием ручейков. (звучит аудиозапись звуков весны).

- Медведь проснулся, потянулся. Как он это делает? (дети изображают пробуждение медведя).

- Вдруг в берлогу просочилась вода (журчание ручейка) и промочила медведю бок. А мы ведь тоже знакомы с одним медведем, которого разбудила весна. Вы вспомнили эту сказку? («Медведь и солнце»). Правильно.

- Медведь сперва удивился. Как он удивился? (показ мимикой удивление).

-Затем испугался. Что это такое? Как испугался медведь? (дети показывают).

- Потом огорчился, недоволен. Разозлился. (дети с помощью мимики показывают настроение медведя).

-Делать нечего, вышел медведь из берлоги и увидел, на поляне расцвёл подснежник. Кто знает, что такое подснежник? Почему он так называется?

- Давай те покажем наш подснежник.

Пальчиковая игра «Подснежник».

Вырос подснежник весной на поляне,

(ладони обеих рук соединены между собой вертикально)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(плавно развести пальцы в стороны, подснежник «раскрывает» лепестки).

- Полюбовался медведь подснежником и вдруг услышал спор. Спорили Зима и Весна. Два ребё нка инсценируют стихотворение:

Говорит Весна :

- Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ :

- Нет! Нет! Нет! (громко, грозно).

Говорит Весна тогда :

- С крыши капает вода!

- Да! Да! Да! (грустно, умеренно). Все дети.

- Тают горки во дворах!

- Ах! Ах! Ах! (тихо). Все дети.

- А на речке треснул лёд!

- Ох! Ох! Ох! (печально, тихо). Все дети.

- Ребята, а какое время года было перед весной? (зима). Какая была зима?

Подбор слов – определений к слову «зима».

- А какая наступила весна?

Подбор слов –определений к слову «весна».

- Я знаю интересную игру, хотите в неё поиграть? Игра называется «Когда это бывает?». (подбор картинок к общим картинам по временам года).

- Молодцы, все правильно справились с заданием.

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение З. Александровой о первом весеннем цветке, напомните мне, пожалуйста, как он называется?

- Правильно, первый весенний цветок – подснежник. Чтение стихотворения в сопровождении тихой музыки.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек

Полу замёрзший, чуть живой.

Должно быть сильно припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом жарко стало

И он подумал, что пора.

И вылез, но кругом всё тихо

Соседи спят. Он первый здесь.

Его увидела зайчиха

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела:

- Уж больно тонок ты дружок…

И вдруг пошёл холодный, белый,

Пушистый мартовский снежок

Он падал, заносил дорожки,

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода бледнея,

Головку слабую склоня,

Сказал: - Ну что ж, я не жалею

Ведь началась весна с меня.

-Ребята, что вы чувствовали, когда слушали стихотворение? А сейчас в лесу есть подснежники? Почему? Когда они появляются?

- Правильно, подснежники появляются только в апреле месяце. А сейчас какой месяц? (март).

- Может ли на самом деле разговаривать заяц, подснежник? А где это может происходить? (в сказках).

- Что такое сказка? Что может происходить в сказке?

- Ребята, что же случилось с подснежником? Почему?

- А вам бы хотелось, как –то помочь сказочному подснежнику в сказочном лесу? Давайте с вами нарисуем, кто поможет вашему подснежнику?

(дети выбирают необходимый материал и бумагу нужного формата и тона и рисуют свою сказку).

- Молодцы, какие вы добрые и заботливые, какие добрые получились у вас сказки.

(дети рассматривают друг у друга рисунки, и каждый рассказывает придуманную свою сказку по рисунку).

Публикации по теме:

Беседа о весне в подготовительной группе «Беседа о весне» в подготовительной группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания о фруктах» Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Занятие по обучению.

НОД. Составление рассказа по картинам «Домашние животные» Задачи: -связная речь:учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события;учить оценивать содержание.

Познавательное занятие «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Составление описательного рассказа об игрушках  «Белочка и заяц» Задачи: Образовательные: - связная речь: учить, по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов. Обучение грамоте в старшей группе Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов. (старшая группа) Задачи • Закрепление знания о предложении, упражнение.

Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год» НОД: Составление рассказа из коллективного опыта “Как мы встречали Новый год” Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей.

Составление рассказа по мнемотаблицам Во 2 младшей группе не ставится специальная задача обучения детей рассказыванию, однако уже на этом этапе должна проводиться большая подготовительная.

Составление сюжетного рассказа по серии картин «Фокус» (Серия «Старший товарищ») Цели: Обучение составлению сюжетного рассказа по серии картин, придумыванию событий предшествующих и последующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте. Беседа о весне. Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»  (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 07:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД