Конспект организованной образовательной деятельности. Знакомство с буквой «Л»

Наталья Орешкова
Конспект организованной образовательной деятельности. Знакомство с буквой «Л»

Конспект организованной образовательной деятельности.

Знакомство с буквой «Л».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

• Познакомить с буквой л, Л и с тем, что она обозначает звуки «л» и «ль».

• Учить читать слоги с пройденными буквами; с буквой л.

• Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

• Закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку.

• Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

МАТЕРИАЛ. Наборное полотно с пройденным буквами, буквы Л и л, указка. Пеналы с фишками, кассы с пройденными буквами, конверт с буквами Л и л. «Окошки» с полосками с гласными и согласными буквами, текст №4.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня утром нашла на столе коробку. На коробке надпись: «Вас ждет сюрприз. Чтобы открыть коробку надо выполнить задание».

I.Разминка «Какие бывают звуки?»

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Как мы их различаем?

Какими могут быть гласные звуки? (Ударные и без ударными).

Покажите мне фишку, которой мы обозначаем гласные звуки? (Красная).

Назовите мне гласные буквы, обозначающие мягкость согласных?

Что мы знаемо согласных звуках? (Бывают твердые и мягкие).

Какой фишкой мы обозначаем твердые согласные звуки (Синей)

Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук? (Зеленой)

В каких случаях мы пишем слово с большой буквы? (Имя, название).

II. “ Кто внимательный“.

Назовите одинаковый звук в словах: ложка, пила, лыжи, ёлка.

III. Звуковой анализ слов Лена и луна.

Дети разбирают слова.

Назовите ударные звуки в словах?

Какие звуки в словах обозначены фишками (л, ль).

Звук «л» и «ль» обозначаются буквой Л, л. Воспитатель предлагает заменить фишки на буквы из конвертов.

ЗАДАНИЕ: «На что похожа буква». Рассматривание картинок и чтение веселых стихов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Л е с н а я л у ж а й к а.

Мы с лесной лужайки вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

Дети рассказывая стихотворение выполняют движения).

IV.Чтение слогов по пособию «Окошечки» с буквой Л, с буквами м, н, р.

V.Чтение текста.

Поставить вопросы к предложению: Рима мыла руки.

-Кто мыл руки? Что мыла Рима? Объясните значение слов ля, Лиля. Обратить внимание детей на то, что в конце предложения ставится точка.

VI. Работа над предложением.

Воспитатель предлагает детям сказать, сколько слов в предложении Зимой очень холодно, и назвать их по порядку.

VII. «Доскажи словечко»

Хитрая плутовка, Тихо-тихо снег идет,

Рыжая головка, Белый снег, мохнатый.

Пушистый хвост-краса. Мы расчистим снег и лед

Кто же это… (Лиса.) Во дворе (лопатой).

Серый волк в густом лесу, Заставил плакать всех вокруг,

Встретил рыжую (лису). Хоть он и не драчун, зеленый (лук)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:

1. С какой буквой познакомились?

2. Какие звуки она обозначает?

3. В подарок от буквы СЮРПРИЗ. (Игрушка или картинки раскраски)

P.S.В конспекте использованы материалы из книги "Занимательное Азбуковедение "В. В. Волиной.

Публикации по теме:

Азбука в сказке.Азбука в сказке. На протяжении многих лет работы с детьми убедилась, чтобы процесс обучения был доступным и увлекательным для ребят, в организованной деятельности.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности. Знакомство с буквой «Л»
Опубликовано: 19 августа 2012 в 18:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп. «Дорожка...
Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы...
Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО Губахинского городского округа (март...
Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состоялась краевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО, на которой присутствовали в...
Сценарий экологического утренника «Не только в гости ждет тебя природа»
«Не только в гости ждет тебя природа» Цель • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг...
Фотоотчет о празднике в честь 8 Марта в старшей группе «Шоу-ретро «Стиляги нашего...
Международный женский день 8 марта. Этот день согреет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. Для нас это самый любимый праздник в детском...
Мой Рефтинский
У М. Матусовского есть прекрасные строки: "С чего начинается Родина. "! Родина - у каждого своя. И, начинается она с, однажды, пережитых прекрасных...