Конспект организованной образовательной деятельности. Знакомство с буквой «Л»

Наталья Орешкова
Конспект организованной образовательной деятельности. Знакомство с буквой «Л»

Конспект организованной образовательной деятельности.

Знакомство с буквой «Л».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

• Познакомить с буквой л, Л и с тем, что она обозначает звуки «л» и «ль».

• Учить читать слоги с пройденными буквами; с буквой л.

• Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

• Закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку.

• Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

МАТЕРИАЛ. Наборное полотно с пройденным буквами, буквы Л и л, указка. Пеналы с фишками, кассы с пройденными буквами, конверт с буквами Л и л. «Окошки» с полосками с гласными и согласными буквами, текст №4.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня утром нашла на столе коробку. На коробке надпись: «Вас ждет сюрприз. Чтобы открыть коробку надо выполнить задание».

I.Разминка «Какие бывают звуки?»

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Как мы их различаем?

Какими могут быть гласные звуки? (Ударные и без ударными).

Покажите мне фишку, которой мы обозначаем гласные звуки? (Красная).

Назовите мне гласные буквы, обозначающие мягкость согласных?

Что мы знаемо согласных звуках? (Бывают твердые и мягкие).

Какой фишкой мы обозначаем твердые согласные звуки (Синей)

Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук? (Зеленой)

В каких случаях мы пишем слово с большой буквы? (Имя, название).

II. “ Кто внимательный“.

Назовите одинаковый звук в словах: ложка, пила, лыжи, ёлка.

III. Звуковой анализ слов Лена и луна.

Дети разбирают слова.

Назовите ударные звуки в словах?

Какие звуки в словах обозначены фишками (л, ль).

Звук «л» и «ль» обозначаются буквой Л, л. Воспитатель предлагает заменить фишки на буквы из конвертов.

ЗАДАНИЕ: «На что похожа буква». Рассматривание картинок и чтение веселых стихов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Л е с н а я л у ж а й к а.

Мы с лесной лужайки вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

Дети рассказывая стихотворение выполняют движения).

IV.Чтение слогов по пособию «Окошечки» с буквой Л, с буквами м, н, р.

V.Чтение текста.

Поставить вопросы к предложению: Рима мыла руки.

-Кто мыл руки? Что мыла Рима? Объясните значение слов ля, Лиля. Обратить внимание детей на то, что в конце предложения ставится точка.

VI. Работа над предложением.

Воспитатель предлагает детям сказать, сколько слов в предложении Зимой очень холодно, и назвать их по порядку.

VII. «Доскажи словечко»

Хитрая плутовка, Тихо-тихо снег идет,

Рыжая головка, Белый снег, мохнатый.

Пушистый хвост-краса. Мы расчистим снег и лед

Кто же это… (Лиса.) Во дворе (лопатой).

Серый волк в густом лесу, Заставил плакать всех вокруг,

Встретил рыжую (лису). Хоть он и не драчун, зеленый (лук)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:

1. С какой буквой познакомились?

2. Какие звуки она обозначает?

3. В подарок от буквы СЮРПРИЗ. (Игрушка или картинки раскраски)

P.S.В конспекте использованы материалы из книги "Занимательное Азбуковедение "В. В. Волиной.

Публикации по теме:

Азбука в сказке.Азбука в сказке. На протяжении многих лет работы с детьми убедилась, чтобы процесс обучения был доступным и увлекательным для ребят, в организованной деятельности.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности. Знакомство с буквой «Л»
Опубликовано: 19 августа 2012 в 18:27
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...