Получи документы

Обучение грамоте в 1 классе «Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы»

Людмила Иванова
Обучение грамоте в 1 классе «Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы»

Предмет:

Обучение грамоте

Класс:1

Учебник: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец

Тема:

Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы.

[/b]

Цель: создать условия для формирования понятия «фольклор, жанры литературы»

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

Публикация «Обучение грамоте в 1 классе „Знакомство с фольклором, Загадки, считалки, путаницы“» размещена в разделах

-умение формулировать свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-управление поведением в работе в парах;

Познавательные УУД :

- развивать речь и обучать детей навыку чтения;

-использовать знаково-символические средства и модели;

-овладевать навыками работы с информацией – как в учебнике так и вне его содержания;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

-расширять сферы интересов детей.

Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,

- уметь переживать и сопереживать героям произведений;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Разработала: Иванова Людмила Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Троицкая СОШ №8»

1этап. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональный настрой на урок

(Проговариваем хором)

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Поиграем, почитаем

Много нового узнаем! (Хоровое проговаривание стихотворения)

- О чём мы сегодня будем говорить? (Слайд 1)

- Узнавать новое.

- Читать.

-Оценивать себя.

2этап. Актуализация знаний

1. Прочитаем загадку. (слайд 2)

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

2. Отгадайте загадку

3. Чтение родственных слов.

Что это за слова?

-Чем они похожи?

3. Чтение загадок о временах года (стр. 88)

-Какие времена года бывают?

4. Работа по схемам слов на доске

- Назовите месяца года.

- Что мы прочитали? (слайд 3)

(Чтение хоровое).

Зима

Читают родственные слова:

зимний, зимушка, зимовать (слайд4)

5. Работа по учебнику. Индивидуальное чтение. Работа в парах.

(Складывают слова на листах и затем на доске по схемам)

Зима, весна, осень, лето. весна

Чтение по учебнику :январь, февраль, март, апрель.

3 этап. Физминутка

4этап. Изучение нового

1. - Прочитайте тексты. Что скажите?

(Чтение скороговорок, считалок, путаниц на слайде,слайд 5)

- Вы знаете, что это за тексты? (проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика)

- Как бы вы их назвали?

2.-А у нас еще есть тексты для чтения. Прочитаем текст в учебнике стр. 88

- Что скажите про текст. Как бы вы его назвали? Почему?

- А где в жизни нам могут пригодиться скороговорки, считалки, путаницы?

- А как одним словом можно назвать все тексты, что мы прочитали?

3. Читают хором на слайде. (слайд 6)

1. Белые бараны били в барабаны.

2. Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть!

3. Стали раки воду пить,Выходи – тебе водить!

5 этап. Выявление места и причины затруднения

1. Работают фронтально.

Читают вслух по учебнику тексты, определяют их жанр.

Дети делают вывод:

Скороговорки, считалки, путаницы - народное творчество

2. А у меня еще задание осталось. Чтение сказки по цепочке.

-Вы согласны что это сказка?

- А почему герои не могут поделить яблоко?

- А как бы вы поступили в этой ситуации? (слайд7)

- О каких текстах мы сегодня говорили? А вы можете еще назвать виды произведений?

Ребята,все эти произведения, которые мы сегодня прочитали, рассказали можно назвать еще одним словом-

Жанр

Жанр - это разновидность художественных произведений. (слайд 8)

6этап. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Что мы сегодня читали?

-Почему остались пустые рамки? (Слайд 9)

-Какие задания выполнять было легко?

-Где затруднились выполнить Задания?

Оценивают себя. -Оцените себя. Как вы поработали на уроке? (Слайд 10)

(Презентация выполнена в программе ПервоЛого)

Литература:

1. Н. В. Нечаева Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте» Фёдоров «Учебная литература», 2014г.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи» Деловая игра: «Дерево мудрости» Цель: повышение педагогического мастерства у педагогического состава МБДОУ №114 и передача опыта по разделу.

Игра «Алфавит в коробочке» (подготовка к обучение грамоте)Игра «Алфавит в коробочке» (подготовка к обучение грамоте) Слово "Алфавит" происходит от названия первых двух букв греческого алфавита - "альфа" и "беты". Уважаемые коллеги, хочу с вами поделиться.

Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр» «Обучение детей грамоте через дидактические игры». Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие.

Конспект занятия «Обучение грамоте в старшей группе» Программное содержание: -обучение звуковому анализу слова; -знакомство с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные твердые.

Консультация для родителей «Знакомство детей с кубанским фольклором, развитие творчества через народный танец» Консультация для родителей "Знакомство детей с кубанским фольклором, развитие творчества через народный танец". Кубанская земля богата.

Мастер-класс «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с ОНР посредством игровых технологий» Актуальность проблемы Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению грамоты является одной.

Многосенсорное обучение ребенка грамоте Наблюдения за детьми из года в год подтверждает тот факт, что большая часть детей имеет ведущий кинестетический канал восприятия, т. е. они.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) «Калейдоскоп игр» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Находка Конспект НОД по речевому развитию (обучение.

Обучение дошкольников грамоте в контексте практической и игровой деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район Материал для.

Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Занятие по коммуникации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в 1 классе «Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД