Обучение грамоте. НОД «В зимнем лесу»

Наталья Кузьмина
Обучение грамоте. НОД «В зимнем лесу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 75 Г. БЕЛГОРОДА

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» (старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Кузьмина Н. М.

г. Белгород 2013 г.

Непосредственно-образовательная деятельность

«В зимнем лесу»

Образовательная область-коммуникация.

Интеграция с образовательными областями: познание, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье.

Цель: развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи: познакомить детей со звуками [З] и [З`], буквой «зэ», закрепить понятие: согласный, звонкий, твердый мягкий; создать условия для развития фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза: называть слова, которые начинаются со звуков [З] и [З`], определять место данных звуков по отношению к началу, середине или концу слова, делить слова на слоги; составлять слова из последовательно данных звуков и первых звуков названий картинок; закреплять название зимующих птиц.

Развивающие задачи: развивать умение составлять сложные предложения, используя глаголы и прилагательные; интонационную выразительность речи, логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: «говорящая» книга со звуковым обозначением различных машин, мультимедийные средства, с записью релаксации на тему «Зима», подбор картинок на звуки [З. ] или [З. `], картинки с изображением зимующих птиц; набор игрушек, в названии которых есть звуки [З. ] или [З. `], картинки для составления слова «мороз» по первым звукам названия данных картинок; изображение домиков для птиц с одним, двумя и тремя окошками, искусственная елка, вата, соленое тесто, дощечки, магнитная доска, изображение солнца с лучиками - улыбается солнышко и грустит, изображение солнышек для рефлексии, мешок красного цвета.

1. Сообщение темы.

Дидактическое упражнение «Что звучало»

Мешок Деда Мороза с книгой «говорящей» (звуки машин).

Дети слушают и определяют звуки транспорта (пожарная машина, самолет, милицейская машина, катер, трактор, мотоцикл).

- Дети, мы с вами будем учиться слушать и определять звуки.

- Я – «зимушка- зима. Я пришла к вам не одна, а со своими любимыми звуками».

- [З`, З`, З`…] – поет синичка в лесу, повторите, как поет синичка.

- [З, З, З…] – воет злая вьюга, повторите, как воет вьюга.

2. Характеристика звуков [З] и [З`]

(согласный – ниточка рвется)

(звонкий – горлышко дрожит, проверяем ладошкой, подставляя ее к горлышку).

- А чем отличаются звуки [З] и [З`] (твердый, мягкий).

3. Д/у «Запомни и повтори». На экране изображены картинки, название которых начинаются со звуков [З] и [З`]. дети их смотрят, запоминают, а потом повторяют (Используем песочные часы).

4. Д/у «Эхо». Послушайте слоги и повторите за мной.

ЗА – ЗО - ЗУ? (вопросительная интонация)

ЗА – ЗЕ – ЗЮ (утвердительная интонация)

ЗВЕ – ЗВУ – ЗВЮ (удивленно)

ЗВА – ЗВЭ – ЗВИ (радостно).

5. Д/у «Собери подарки»(детям предлагается набор игрушек, в названии которых есть звуки [З. ] или [З. `]).

- Дети мы будем дарить подарки коту забияке.

Прежде чем опустить игрушку в корзину, дети называют, где стоит звук в начале, середине или конце слова.

Д/у. «Составление слова из отдельно произнесенных звуков».

- А еще мы подарим:

[З], [А], [Й], [Л], [Ц],

[З], [У], [Б], [Р],

[З], [О], [Н], [Т],

6. Релаксация «Зимний лес» (музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года» «Зима»).

*Создание метели с помощью ваты (кусок ваты дети сдувают с ладошки).

7. Д/у «Составь слово».

- Дети у всех зверей и птиц в лесу есть один очень страшный враг. А кто это, мы узнаем, если отгадаем ребус. (на экране картинки матрешка, огурец, рыба, орех, змея).

- Чтобы определить, кто же этот враг, надо взять первый звук из названия каждой картинки и составить из этих звуков слово. (Дети называют картинки, определяют первый звук и составляют слово МОРОЗ).

8. Д/у «Найди домик для птички». (на ветке елки, прикреплены картинки с изображением зимующих птиц).

- Дети, посмотрите, сколько птиц в моем зимнем лесу, им очень холодно. Давайте найдем для них домики. Птицы, в названии которых один слог, будут жить в домике с одним окошком, два – с двумя, три - с тремя. (Клест, воробей, сова, сорока, ворона, филин, голубь, дятел, снегири, королек).

- Скажите, а как можно этих всех птиц назвать одним словом (зимующие).

- Почему мы их так называем?

9. Знакомство с буквой [З] и [З`].

- Дети, звуки [З] и [З`] мы слышим и произносим, а какой буквой они обозначаются на письме? (буквой зэ).

- На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3 (показ буквы).

- Давайте вместе со мной начертим эту букву в воздухе пальчиком (чертят).

- Выкладывание буквы «зэ» из соленого теста.

10. Словесная игра «Зима плохо или хорошо» (ТРИЗ).

(На магнитной доске два солнышка – одно улыбается, второе грустное). Дети называют зима- это хорошо или плохо, за каждый ответ к солнышку подставляются лучики. Если признак указывают на то, что зима - это хорошо, то к солнышку, которое улыбается, если на то, что зима – это плохо, то к солнышку которое грустит.

11. Итог занятия:

а). Похвалить детей за хорошо выполненное задание.

б). Рефлексия - дети выбирают изображение солнышка, которое грустит или улыбается, в зависимости от своего настроения.

Приложение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Обучение грамоте. НОД «В зимнем лесу»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 23:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....