Получи документы

НОД по обучению грамоте «Звук [Э] и буква Э»

Наталья Ольшевская
НОД по обучению грамоте «Звук [Э] и буква Э»

НОД Звук и буква «Э»

Цель:

коррекционно – образовательные:

- познакомить детей с механизмом образования звука «Э»;

- формировать умение образовывать прилагательные от существительных;

коррекционно – развивающие:

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- учить детей выделять звук «Э» из ряда гласных звуков и начала слов;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать фонематический слух и восприятие;

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [Э] и буква Э“» размещена в разделах

- формировать у детей самоконтроль за речью;

коррекционно – воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом.

Оборудование: зеркала, карандаши, тетради, картинка – символ, картинки,

разрезные азбуки,

Ход: I. Организационный момент.

Вспомнить и назвать лиственные деревья.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

1. Общее расслабление.

Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ- топ-топ.

Машем мы руками, киваем головой.

2. Развитие общей моторики.

Листья осенние / Дети кружатся,

тихо кружатся, / руки в стороны.

Листья нам под ноги

тихо ложатся, / Приседают.

И под ногами / Движения руками вправо,

шуршат, шелестят. / влево.

Будто опять / Поднимаются,

закружиться хотят. / кружатся.

3. Развитие мелкой моторики.

На берёзе, на осине / Поочерёдно сильно сжать пальцы

Догорели листья… на правой, левой руках.

Дунул ветер, и рябина / Разжать пальцы и положить на

Уронила кисти… колени.

Дождик моет жёлтый луг / Поглаживание кисти правой, а

Ржавый и шершавый затем левой руки.

И земля вздыхает: / Спокойно положить руки

- Уф. Отдохну, пожалуй… на колени.

4. Массаж лица:

- поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;

- поглаживание от средней линии подбородка к ушным

раковинам;

- поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);

- поглаживание носа от кончика к переносице;

- поглаживание от уголков губ к ушам;

- «пальцевый душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами).

5. Развитие мимических мышц. Выполнение действий по тексту.

- Как хорошо, когда вы улыбаетесь,

- Как хорошо, когда вы удивляетесь,

- Но как, же нам невесело,

- Когда ты сердишься и огорчаешься.

6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

- для челюсти: сомкнуть зубы, открыть – и закрыть рот;

- для губ: «почмокать» губами; «пошлёпать» губами;

- для языка: удерживать языка у нижних зубов под счёт от 1 до 5;

покусывать язык зубами.

7. Повторение гласных звуков.

- Угадайте по беззвучной артикуляции.

Какой звук сказала?

АУИ; ОИА; УАО.

- Сколько звуков сказала? Какой первый? второй? третий?

- Какие это звуки? Почему?

Показ картинки «Ослик»

Как зовут упрямого – Ослика? - «ИА»

Пишем в тетради.

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Логопед выставляет картинки: этажерка, экскаватор, Элла, эскимо,

эскалатор, этаж, Эму и т. д.

Проговаривает названия и даё т детям задания:

- Назовите первый звук в этих словах. («Э»)

- Подумайте и скажите, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?

- Сегодня мы познакомимся со звуком «Э».

2. Акустико- артикуляционный образ звука.

Логопед объясняет: при произношении звука «Э» губы – СМЕЮТСЯ.

Изолированное произношение звука «Э» - хором и индивидуально.

3. Звук «Э» - гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая

преграды, обозначается квадратом красного цвета.

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Зажги фонарик» когда услышите звук «Э».

У, А, Э, И, Э, У, А, Э, И, Э, А, Э.

VI. Связь звука и буквы.

Это – «Э» «Э» - тянула язычок -

С открытым ртом Порвала себе бочок.

И большущим язычком.

Отыскивание буквы «Э» в разрезной кассе.

Из скольких элементов состоит буква.

Прорисовывание буквы в воздухе.

- Печатание буквы в тетрадях.

VII. На столе лежат картинки с изображением игрушек. Ребёнок берёт

Картинку и произносит её название, добавляя слово «это».

Это танк. Это ива. Это кукла. Это машина. Это мяч. и т. д.

VIII. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Назови правильно листья (с опорой на картинки).

Лист дуба – дубовый.

Лист берёзы – берёзовый.

Лист липы – липовый.

Лист рябины – рябиновый.

Лист осины – осиновый.

Лист клёна – кленовый.

Лист ивы – ивовый.

Лист ясеня – ясеневый.

Лист тополя – тополиный.

Шишка сосны – сосновая.

Шишка ели – еловая.

IX. Итог. С каким звуком мы познакомились?

Какой это звук?

Какие деревья вы называли? Назовите их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте по теме «Звук [Й]. Буква Й» Тема: Звук и буква «Й» Программное содержание: -Познакомить детей с буквой И КРАТКОЕ и звуком Й -Закреплять: знания о гласных и согласных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у». Занятие № 2 Тема: «Гласный звук (У, буква У, у. Место звука в словах. Определение количества слогов в словах». Задачи: Обучающая задача:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [Э] и буква Э»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 15:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД