Обучение грамоте. Звук [Ч]

Людмила Максимова
Обучение грамоте. Звук [Ч]

Цели:

- развитие подвижности артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха на данный звук;

- автоматизация звука в слогах, в словах, в чистом виде;

- уточнение значений о букве.

Этапы Содержание

1. орг. момент. - Здравствуйте ребята, я рада вас всех сегодня видеть.

2. артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а давайте представим с вами, что мама дала нам вкусные конфеты и мы обрадовались, и пошли пить чай, а в чае был кислый лимон и мы нахмурились, мы пили чай с конфетами и вдруг конфеты закончились и мы расстроились, но мама сказала что у нее есть еще и мы обрадовались и улыбнулись.

- А теперь сделаем массаж для язычка: погладим язычок губками, похлопаем губами (пя – пя – пя, погладим язычок зубами, похлопаем зубами (та – та – та).

- выполним с вами упражнения: Улыбка, Рупор, Заборчик, Вкусное варенье, Качели.

3. объявление темы. - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Бьют его рукой и палкой,

Ни кому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

да за то, что он надут. (МЯЧ).

- Внимательно послушайте и назовите последний звук в этом слове (МЯЧччч).

4. артикуляция звука и его характеристика. - При звуке [Ч] губы в улыбке или округлены?

- Зубы сомкнуты или разомкнуты?

- Язык вверху или в низу?

- Горлышко работает или отдыхает?

- Звук [Ч] гласный или согласный?

- Почему звук [Ч] согласный?

- Звук [Ч]твердый или мягкий?

- Звонкий или глухой?

5. развитие фонематического восприятия. - Игра «Лови звук», сейчас я буду говорить вам звуки, а вы если услышите звук [Ч] хлопните в ладоши:

А, Ч, М, Ч, Х, Г, Ч, Р, Л, О,Ч …

- А сейчас поднимите зеленый квадратик если услышите звук [Ч]: НА, ЧО, РЫ, ЧА, ЧИ, НО, УЧ, ЧУ …

6. физ. минутка.

- «Тузик»:

Вот он крутится волчком

(дети кружатся на месте, руки на поясе);

Тузик, Тузик! Хвост крючком.

(кружатся в другую сторону);

Вот летит во весь опор,

(Двигаются, по кругу совершая подскоки);

То на речку, то во двор,

То дежурный у ворот

(приседают);

Словом дел не в проворот.

(кружатся)

7. Грамматическое задание.

- Игра «Назови ласково»:

Утка- уточка; ветка – веточка; палка – палочка; вилка – вилочка; лампа – лампочка; челка – челочка; ключ – ключик.

- А сейчас мы посчитаем, сколько слогов в этих словах:

Утка – 2 слога, ветка, палка, челка.

8. слоговой и звуковой анализ. - Поиграем в игру «Где спрятался звук»

- теперь возьмем наши домики и положим зеленый квадратик в то окошечко в которое спрятался звук [Ч]: в начале, в середине, в конце: Мяч, грач, чемодан, очки, ключи, чулок, врач, перчатки…

9. работа с предложениями. - Ребята я принесла вам много предложений, но пока я несла они перепутались помогите мне их исправить:

• Человека очки у (У человека очки,

• Чихает, простыл он мальчик (Мальчик простыл, он чихает,

• Девочек мяч, обруч и для (Мяч и обруч для девочек).

10. связь звука с буквой. - Ребята у каждого звука есть своя фотография, фотография называется бука [Ч]

Буква ч похожа на стул,

который я перевернул.

- На что похожа бука [Ч]?

- А теперь давайте пропишем букву [Ч] в воздухе,

- А теперь откроем тетради и пропишем букву.

11. итог. - Какой звук мы сегодня с вами чаще всего говорили?

- Давайте вспомним звук [Ч]гласный или согласный?

- твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

- Все сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Обучение грамоте. Звук [Ч]
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 09:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...