Лучший педагог года

«Учимся красиво говорить». Обучение грамоте

Наталья Овечкина
«Учимся красиво говорить». Обучение грамоте

Цель - дать представление о том, из чего состоит речь человека.

Задачи - учить составлять короткие рассказы по картине; характеризовать смысловую сторону предложения; вслушиваться в звучащее слово. Закреплять представление о предложении. Упражнять в составлении предложений по картине, игрушкам. Развивать фонематический слух.

Материал - запись голосов, звуки природы, животных. Картины, игрушки: лиса, заяц, кукла, машина, предметные картинки.

ХОД

Дети по лесу гуляли, землянику собирали.

Много ягодок везде - и на кочках, и в траве.

Но, вот сучья затрещали.

Дети. дети, не зевайте!

Публикация «„Учимся красиво говорить“, Обучение грамоте» размещена в разделах

Волк за елью - убегайте!

Дети садятся на стулья, или занимают удобное место на ковре. Прослушивают запись шума.

воспитатель (В.) - вы прослушали звуки. Скажите, какие звуки вы узнали? (пение птиц, журчание воды, звуки животных, человеческую речь). Все ли вы поняли? Узнали о чем пели птицы? (нет) Почему мы понимаем друг друга? Из чего состоит наша речь? (из предложений). Послушайте: девочка, рисовать, карандаш, рисунок. Хорошо ли вы поняли о чем я вам говорю? Я назвала просто слова. А чтобы понять о чем я хотела сказать, необходимо слова правильно поставить чтобы получилось предложение. Попробуйте сказать их так, чтобы было понятно.

- Девочка рисует рисунок карандашом. (так разбирается 2-3 предложения).

Можно сделать вывод - наша речь состоит из предложений. Любое предложение выражает законченную мысль о чем или о ком либо.

Физкультминутка (по выбору педагога). - Вы выполняли движения, потому что понимали о чем я вас прошу.

Игра - "Живые слова" - воспитатель вызывает несколько детей и говорит, что это будут слова. Каждый ребенок обозначает слово в предложении. (кот, ловить, мышь). Дети называют каким словом в предложении они будут. Задание - нужно встать так, чтобы стало всем понятно о чем говорится. Все вместе "читают" предложение. КОТ ЛОВИТ МЫШЬ.

Воспитатель вызывает еще двух детей и дает им новые слова - МАЛЕНЬКИЙ, ПУШИСТЫЙ. Догадались как можно изменить предложение? Где должны встать новые слова? ПУШИСТЫЙ КОТ ЛОВИТ МАЛЕНЬКУЮ МЫШЬ.

ВЫВОД: очень важно, чтобы в предложении слова стояли на своих местах, по порядку, друг за другом. Все предложения состоят из слов.

Воспитатель предлагает посмотреть на картину (сюжетная, по выбору воспитателя, придумать ей название и составить рассказ. Все прослушивают 2-3 рассказа, высказывают мнение о том. что понравилось в рассказах. Считают количество предложений, определить какую мысль выражает предложение (предложение - по выбору детей).

воспитатель показывает предметные картинки или игрушки и предлагает составить по ним предложения - кукла, машина - кукла едет на машине.

Рефлексия - дети высказывают свое мнение о том что нового узнали во время образовательной деятельности, что понравилось больше всего. Можно оставить картинки и картины на некоторое время в группе для самостоятельных игр, составлению новых рассказов, предложений.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Логопедический утренник «Учимся говорить!» ЦЕЛИ: - закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики; - совершенствование и.

НОД по обучению грамоте «Учимся играя. Буква А» В:- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с буквой А. На что похожа буква А? (показываю картинки предметов в которых спрятана буква).

Обучение детей грамоте в игровой форме. Буклет Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. А. С. Макаренко.

Обучение грамоте детей старшей группы в кружке «Знайка» Слайд 1. Рабочая программа кружка «Знайка» составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников.

Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О». Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О» Цели: коррекционно- образовательные: - учить детей давать характеристику звука «О» о опорой на.

Обучение грамоте (письмо) 1 класс «Оформление предложений в тексте» МОУ «Средняя школа № 41» Обучение грамоте (урок письма) УМК «Школа России» 1 класс Конспект урока по теме «Оформление предложений.

Обучение грамоте в старшей группе «Такие разные звуки» Обучение грамоте в старшей группе «Такие разные звуки». Цели: Показать детям, как рождается звук и какими свойствами он обладает. (Звучит.

Открытое занятие по кружку «Обучение грамоте» «Подарок от Звуковичков» Тема: «Подарок от Звуковичков» Цель: закрепить ЗУН-ы, полученные детьми за учебный год, показать родителям чему научились их дети Задачи:.

Учимся и играем. Дидактические пособия по обучению грамоте детей с нарушениями речи Одной из главных проблем обучения в дошкольном возрасте является поиск эффективных способов передачи знаний. На данном этапе развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учимся красиво говорить». Обучение грамоте
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 14:51
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД