Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой и звуком Ч»

Татьяна Белкозеркова
Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой и звуком Ч»

Цель. Познакомить детей с новой согласной буквой «Ч»; закреплять понятие буква, звук; гласная, согласная буква, слог, слова, предложение. Закреплять слого-звуковой анализ слов. Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику рук. Учить работать коллективно по подгруппам.

Материал и оборудование: игрушка Незнайка, волшебная палочка, ковер-самолет, вывески островов, знакомые гласные и согласные буквы, две коробочки красного и синего цвета, буква «Ч», фасоль в тарелках, карточки на составление предложений, карточки на каждого ребенка с картинкой для печатания слов, карточки спрятанных букв, кроссворд с буквой «Ч», машина, игрушки со звуком «Ч», чупа-чупсы по количеству детей, карандаши.

Ход непосредственно образовательная деятельность

Сюрпризный момент.

В руках у воспитателя Незнайка. От его имени воспитатель сообщает детям, что он пришел в детский сад поучиться у ребят и посмотреть сему ребята уже научились. Незнайка сообщает, что у него есть волшебная палочка, которая поможет им попасть в страну знаний. Спрашивает ребят:

- А хотели бы вы отправиться со мной в эту страну знаний?

- Тогда «садитесь» на ковер-самолет, закрывайте глаза и полетели!

(дети садятся на ковер-самолет, закрывают глаза, звучит мелодия)

Прилетают в страну – знаний. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в стране есть три острова. И они будут переходить от одного острова к другому, выполняя задания.

«Остров грамоты»

Воспитатель:

- Ребята, давайте прочитаем название этого острова!

- А как вы думаете, что мы будем делать на этом острове?

- Но прежде чем учится, посмотрите, что случилось, все буквы с нашей волшебной полянки разбежались. Без них, мы не сможем сложить ни одного слова.

- Надо нам их найти расселить по домикам.

- Девочки собирают гласные буквы в красную коробочку.

- Мальчики собирают в синюю коробочку согласные буквы.

Выясняю с детьми, почему их так называют (согласные, гласные буквы). Обращаю внимание на новую букву «Ч», спрятанную на двери.

- Кто из вас знает, какая это буква?

- На что она похожа?

«Да, вы правильно решили:

«Ч» похожа на четыре

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя»

Предлагаю несколько раз произнести звук «Ч».

- Какой он гласный или согласный?

- Почему?

- Запомните звук «Ч» согласный, всегда мягкий.

- Назовите слова, в которых есть звук «Ч».

- Сейчас, вы, мне называли слов с этим звуком, а теперь я буду называть слова, а вы закрывать ту часть слова, где есть этот звук (в начале, в середине, в конце).

Игра с птичками (закрывают нужную часть: голову, туловище, хвост)

- Давайте пальчиками напишем в воздухе букву «Ч»

Выкладывание буквы «Ч» из фасоли.

Игра «Подели слова на слоги» - проводится по подгруппам

После игры выясняю, что такое слог, слово.

Составление предложений по карточкам (воспитатель показывает картинки с предметами, а дети составляют с ними предложения).

Физминутка с мячом в кругу «Закончи слово» (речевой материал со звуком «Ч»)

Переходим к следующему острову.

- Почитайте, как он называется?

«Остров письма»

- Что мы будем делать на этом острове?

Дети садятся за столы, проводится физминутка для пальчиков «Дружба»

На каждого ребенка карточка с картинкой, карандаш (печатание слов по картинке).

Звуковой анализ слова (3-4 слова)

Физминутка в кругу с мячом «Скажи наоборот» (весело - грустно)

Подходим к следующему острову

«Остров ребусов»

- Что здесь мы будем делать?

Дети садятся на стульчики полукругом.

Игра «Какие буквы спрятались

Кроссворд

Игра «Зашифрованные слова»

- Ребята, наш гость Незнайка пришел не с пустыми руками к вам, он приготовил вам сладкие призы, за то что вы согласились с ним попутешествовать. И мы в свою очередь, тоже не можем его отпустить не отблагодарив. Давайте подарим ему игрушки в названии которых есть звук «Ч». Посадим их в машину, на которой незнайка отправится домой.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Знакомство с буквой «Щ» Программные задачи: 1. Познакомить детей с буквой «Щ» (заглавной и строчной) и с новыми грамматическими правилами. 2. Закрепить умение детей.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой и звуком Ч»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 13:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...