Лучший педагог года

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

Светлана Касимцева
Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

Обучение грамоте в старшей группе.

Тема: «развитие слухового внимания и фонематического восприятия».

Цель: Учить детей различать неречевые звуки по силе, высоте, тембру; различать по тембру голоса людей. Учить детей сравнивать слова по звучанию, дать представление о том, что слова звучат по разному и похоже. Познакомить детей со звучащим словом, дать представление о многообразии слов. Развивать чувство ритма.

Публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей группе „Развитие слухового внимания и фонематического восприятия“» размещена в разделах

Оборудование:

звучащие предметы: 2 стакана (пустой и с водой, бумага, молоток, погремушка, ширма.

Сигналы: красные и зеленые круги по 12 штук, картинки (банан, шапка, санки, бублик). Иллюстрация сказки «Три медведя», фишки,мяч.

Предметные картинки: замок, пила, бусы, коза, ракета, ворона, трактор, труба, мышка, шишка, котенок, ваза.

Ход занятия.

1 организационный момент.

Вокруг нас много звуков и все они по-разному звучат.

- Вспомните, какие звуки вы слышите в природе? (ветер, дождь, комар, жук и др.).

Звуки бывают громкие и тихие.

- Назовите громкие звуки: гром, звук работающего трактора…

- Назовите тихие звуки: шелест листвы, журчание ручейка…

- Вспомните сказку «Три медведя». Каким голосом говорил медведь – папа, когда увидел свою миску, произнесите (грубым, толстым голосом).

Каким голосом говорила медведица (средним).

Каким голосом спрашивал медвежонок (писклявым, тоненьким).

2. Игра «Отгадай предмет по звуку».

- Рассматривание предметов, прослушивание издаваемых ими звуков.

- Отгадывание предметов по издаваемым за ширмой звукам (шуршание бумаги, стук молотка, звук пустого и полного стакана, звук льющейся воды, звук погремушки).

- Проговаривание предложений:

Шуршит бумага

Стучит молоток

Гремит погремушка

Звенит стакан пустой

Звучит полный стакан

3. Назови предметы вокруг нас.

Воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине и слове. Таня сказала слово «бегемот», а Вова сказал слово «попугай». За названные слова дети получают фишки.

Слова звучат по разному. Одни слова звучат звонко: заноза, злюка, забияка.

Другие громко: дракон, гром. Друг.

Третьи тихо: пушок, утенок, хомяк.

Дети самостоятельно определяют,как звучат слова на предметных картинках.

А еще можно одно и тоже слово произнести громко и тихо. ( Дети самостоятельно пробуют: пила, жук, лейка)

4. Бывают слова, которые звучат похоже, но они совершенно разные.

Воспитатель бросает мяч и называет пару слов, ребенок повторяет и возвращает мяч обратно.

Тень – день Бинт – винт

Папа – баба Том – дом

Пока – бока Кол –гол

Торт – порт том – ком

5. Игра «Верно или нет?».

У детей 2 кружка (зеленый и красный). Если услышите правильное название того, что изображено на картинке, то поднимите зеленый кружок. Если неправильно – красный.

Выставляется картинка – банан. Воспитатель громко, четко произносит звукосочетания ПАНАН, БАНАН, ПАМАМ, БАНАН, БАМАМ

6. Есть слова – друзья.

Воспитатель бросает мяч и называет слово, ребенок называет слово –друга и возвращает мяч.

Палка – галка Дочка – бочка

Стол – пол Катушка – подушка

Печка – свечка Флажок – пирожок

Мишка – книжка Гости – кости

Игра «Кто скажет дальше».

Договаривание рифмы в стихах А. Барто, К. И. Чуковского, С. Михалкова и загадок – добавлялок.

Предложения: Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему….(бока).

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха Игра "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок.

Конспект итогового занятия «Формирование фонематического восприятия» в старшей группе Цель: 1. Закреплять умение детей делить слова на слоги, ставить ударение. 2. Развивать умение составлять рассказ по серии картинок и вопросам.

Картотека игр на развитие слухового внимания РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна. Воспитание.

Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Занятие по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале и речевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе «Лексические упражнения» Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Консультация «Развитие слухового внимания и восприятия у детей с ОНР» Основой для понимания смысла сказанного-является фонематический слух (различение звуков речи)При несформированностиречевогозвукоразличения.

Развитие слухового внимания младших школьников. Упражнения и игры Развитие слухового внимания – одна из главных задач, которая помогает сформировать базу для устранения дисграфии (нарушения письма) и дислексии.

Презентация «Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста» Слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения. Слуховое.

Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 23:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД