Обучение грамоте старших дошкольников «Закрепление пройденного материала по единицам речи: звуку, слову, предложению»

Галина Гордеева
Обучение грамоте старших дошкольников «Закрепление пройденного материала по единицам речи: звуку, слову, предложению»

(обобщение)

Цель: 1. Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений - повествовательных, вопросительных, восклицательных; пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух.

2. Закрепить представление о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.

Развивающая среда: разрезная азбука большого формата, магнитная азбука, индивидуальные разрезные азбуки, таблица с предложениями, игра «Шнур-затейник»; алфавит, карточки со словами, пластилин (глина, соленое тесто, стеки, бисер.

Содержание

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие: «В страну знаний».

-Едем на поезде.

Мчится поезд, скрежеща, Же-че-ща, же-че-ща.

-Какие еще скороговорки вы вспомнили?

-Давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку.

Вопросы:

-Чем отличается звук от буквы?

Какие две буквы не обозначают звук?

Затем дети читают трехбуквенные слова по магнитной азбуке.

РАК ЛУК ПУХ

ШАР ЖАР СОН

сын

СЫР

дом

Далее - «вышивают» эти слова с помощью «Шнура-затейника». Пословица:

Грамоте учиться - всегда пригодится.

Воспитатель предлагает детям прочитать слоги в слоговой таблице и составить слова на тему: «Домашние животные». Воспитатель выставляет карточки с изображением этих животных.

ко БА ки

ло РО ША

со ДИ ВЫ

ли зы СЫ

КОРОВЫ

СОБАКИ

КОЗЫ

ЛОШАДИ

ЛИСЫ

Беседа:

Какое слово лишнее? (Лисы.)

Почему?

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Давайте вспомним загадки об этих животных. Можно и самим

придумать.

Какую пользу приносят домашние животные? А дикие? (О лисе).

Дальше воспитатель предлагает детям поговорить о предложениях.

- Как надо прочитать предложение, если в конце стоит точка?

-Восклицательный знак?

-Вопросительный знак?

Воспитатель произносит предложения, а дети поднимают карточки со знаками.

Загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

-Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Дети составляют из азбуки слово «бабочка», один ребенок составляет это слово на магнитной доске.

Беседа:

-Сколько слогов в этом слове? Назовите первый, второй, третий.

-Какой слог ударный?

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове.

-Какое слово «спряталось» здесь? (Бочка.)

-Как можно сказать о бабочке? Какая она? (Легкая, воздушная, красивая, прекрасная и т. д.)

Над лесами, над рекой

Самоцветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б достал рукой до звезд.

(радуга)

- Какие цвета у радуги?

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

2. Воспитатель предлагает детям вылепить первую букву своего имени, украсить букву шариками (колбасками, колечками). Дети выбирают варианты заданий по желанию. По окончании работы рассматриваются, дети рассказывают, что вылепили, каким способом, чем украсили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке»Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке» Конспект по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие к Белочке» (обучение грамоте) Программное содержание:.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Обучение грамоте старших дошкольников «Закрепление пройденного материала по единицам речи: звуку, слову, предложению»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:52
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...