МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковой анализ слова «рыба»

Сания Ильясова
Конспект занятия «Звуковой анализ слова «рыба»

Прогр. содержание. Звуковой анализ слова рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки : знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей слышать и выделять опре-деленные звуки в словах. Продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова.

Публикация «Конспект занятия „Звуковой анализ слова „рыба“» размещена в разделах

Материал к занятию. 1. Таблица с изображением рыбы. 2. У каждого ребенка карточки с рыбой. 3. Фишки синие и красные у доски и у детей.

Ход занятия.

1. Игра «Разные слова».

Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре может служить стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова» :

Есть сладкое слово - конфета.

Есть быстрое слово -ракета.

Есть кислое слово -лимон.

Есть слово с окошком - вагон.

Есть слово колючее - ежик.

Есть слово промокшее - дождик.

Есть слово упрямое - цель.

Есть слово зеленое - ель.

Есть книжное слово - страница.

Есть слово лесное - синица.

Есть слово пушистое - снег.

Есть слово веселое - смех.

В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, колючим.

2. Игра «Доскажи словечко.

Дел у меня немало

-Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (зима).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, Белые. (снежинки).

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан. (иней).

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

Холодна, большая.

Кто я такая?. (Снежная баба.)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы. (санки).

Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (Коньки.)

На маленькой площадке крик:

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей!».

Веселая игра. (хоккей).

3. Повторение правила о гласных и согласных звуках (подобно занятию 15).

4. Звуковой анализ слова рыба (проводят четверо детей).

5. Игра со словом луна (вызвать сильных детей). Раздать фишки по звукам : р,ы,б, а. Позвать к себе детей: 1-й гласный, 2-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный.

В первый раз это задание сложно для детей. Они могут путать первый звук и первый гласный звук. Поэтому вначале, раздав детям фишки, воспитатель обращает их внимание: «Ты, Костя, звук р, какой ты по счету звук в слове? Первый. А какой ты по счету согласный звук? Тоже первый. А ты, Лена, звук ы. Какой ты по счету звук в слове? Правильно, второй. А подумай, какой ты по счету гласный звук в слове? Давай подойдем к доске и посчитаем. Вот он, твой звук ы — второй в слове, а гласный какой? Правильно, гласный — первый.

Поставить фишки на схему: 3-й, 2-й, 1-й, 4-й звуки.

6. Игра «Составь слово» СЛАЙД 7. Рефлексия.

Публикации по теме:

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка»Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект экскурсии «Где карел, там и рыба. Рыбалка — традиционный промысел в Карелии»Конспект экскурсии «Где карел, там и рыба. Рыбалка — традиционный промысел в Карелии» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект экскурсии по нашей приемной, которую мы оформили в стиле карельской рыбалки. Подробнее.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Консультация для родителей «Что такое звуко-слоговый анализ слова?» Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте. Данное умение начинают формировать в детском саду в подготовительной.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковой анализ слова «рыба»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД