Получи документы

Обучение и преподавание учебного предмета «Физика» на английском языке в старших классах

Светлана Сваричевская
Обучение и преподавание учебного предмета «Физика» на английском языке в старших классах

Будущее принадлежит молодежи. И каждая страна, которая думает о своем будущем, в первую очередь развивает образование. Тем более в наш стремительный век научно-технических достижений. Поэтому наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, умело и эффективно использовать новейшие знания и технологии в повседневной жизни. И Глава государства неустанно призывает создавать для этого все возможности, обеспечить самые благоприятные условия.

Публикация «Обучение и преподавание учебного предмета „Физика“ на английском языке в старших классах» размещена в разделах

Лидер нации, учитывая реалии современного мира, поставил новую более сложную задачу трехязычья. К сыгравшему свою позитивную роль русскому языку добавляется английский, который поможет раздвинуть рамки современных знаний, успешно овладевать новыми технологиями, раздвигать границы бизнеса.

«Будущее казахстанцев – за свободным владением казахского, русского и английского языками», – отметил Глава государства в Послании «Новые возможности в условиях Четвертой промышленной революции».

Главной проблемой развития обучения является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения. В этой среде ярко проявляется то обстоятельство, что учащиеся не просто пассивные потребители информации, а в процессе обучения они создают собственное понимание предметного содержания обучения.

На смену прежней модели обучения должна прийти новая модель, основанная на следующих положениях: в центре технологии обучения — учащийся; суть технологии — развитие способности к самообучению; учащиеся играют активную роль в обучении; в основе учебной деятельности — сотрудничество на английском языке.

В связи с этим требуют пересмотра методики обучения, модели деятельности и взаимодействия преподавателей и обучаемых.

При использовании метода предметно-языкового обучения учителю необходимо осуществить отбор материалов, то есть определить их цель, пересмотреть содержание изученного материала по физике, выбрать методы, средства и формы организации обучения, адекватные поставленной цели, спрогнозировать результат. Учителя, преподающие предмет на английском языке и осуществляющие предметно-языковое обучение, должны на должном уровне владеть иностранным языком, причем особое внимание следует обращать на научность стиля речи на иностранном языке.

Прежде чем вводить методические приемы предметно-языкового обучения, учителям предметникам следует определить уровень языковой подготовки учащихся. А для этого для постановки языковых целей им необходимо будет посещать уроки английского языка в их классах и непременно обратиться за помощью и побеседовать с учителем английского языка. Только после этого можно установить степень включения иностранного языка в обучение физики. Такое сотрудничество учителей будет способствовать созданию благоприятной образовательной среды в классе.

Необходимо отметить что, при преподавании физики с использованием подхода (CLIL) необходимо определение уровня языковой подготовленности учащихся. Согласно «Общеевропейской рамке владения языками» (CEFR — Common European Framework of References for Languages) необходимо, чтобы учащиеся владели вторым и третьим языками на уровне не ниже Базового пользователя (Basicuser) (А1/А2). Это означает, что учащиеся должны понимать на слух речь учителя и своих одноклассников в ситуациях повседневного общения; уметь представлять себя и других; задавать вопросы и отвечать на них; понимать короткие простые тексты, находя в них конкретную, легко предсказуемую информацию; писать простые короткие записки и сообщения.

На уроке физики (CLIL) должны, по возможности, присутствовать все виды речевой деятельности, хотя особенности подхода (CLIL) таковы, что чтение занимает большую часть учебного времени. Тем не менее, учитель может спланировать урок так, что часть материала может быть представлено в виде аудиотекста, а, используя поисковые методы обучения, возможно, прийти к пониманию материала через диалог и беседу. Аудирование можно сочетать с письмом (заполнение таблиц, построение схем, восстановление пропусков). При подборе учебного материала, необходимо подбирать разнообразные по стилю аутентичные тексты, которые отвечают возрастным особенностям и уровню языковой подготовленности учащихся. Можно также использовать аудио и видео материалы. Тексты воспринимаются лучше, если они разбиты на небольшие части и сопровождаются иллюстрациями, схемами, картами и т. д. Можно пользоваться электронными учебниками по физике на английском языке.

Большое количество людей, как родителей, так и учащихся задают себе вопрос: Зачем это нужно?

Можно же просто учить английский отдельно, а физику — отдельно. Но вот оказалось, что такие комбинированные уроки существенно повышают у детей и подростков мотивацию к изучению языка. Детям часто бывает трудно понять необходимость изучения английского. Они, конечно, знают, что он пригодится им когда-нибудь в будущем, но это такая смутно-отдаленная перспектива, что она не всегда достаточно мотивирует, чтобы прикладывать усилия к изучению языка прямо сейчас.

А вот на уроке, где применяются технологии CLIL, язык выступает уже не целью, а средством изучения другого предмета, то есть ученики видят, что с помощью английского можно узнавать новую интересную информацию по физике. Изучение языка сразу становится более осмысленным, ведь он используется для решения конкретных задач здесь и сейчас.

Особенно хорошо то, что для уроков по методике CLIL можно использовать аутентичные материалы такие как электронные учебники.

Или дома не имея интернета, особенно в сельских школах, можно с помощью электронного учебника самостоятельно изучить материал урока по физике, а так же просмотреть видео или презентацию и проверить уровень знаний при решении тестовых заданий.

В связи с этим я собираю дидактический материал по физике на английском языке. И постепенно «порциями» на некоторых уроках использую их. В будущем я планирую создать электронный учебник по физике на английском языке для проведения уроков. Те материалы, которые изложены доступным языком и более понятны как для учащихся, так и для меня, сохраняются для базы электронного учебника.

Внедрение языка я начинаю постепенно с терминологии. Как правило на доске в начале урока мы знакомимся с терминами не более трех, которые записываем в словари и используем в течение урока. На последующем уроке эти термины повторяются. Но в течение недели изучение большого количества слов не рекомендую так как ребята, да и я сама начинаем путаться не правильно произносить и т. д в результате не запоминаются слова.

Кроме того, в условиях сокращения времени уроков до 40 минут, не хватает времени на изучение темы на английском языке, это чтение и перевод материала по физике на английском. Так как я сама плохо владею языком, а ребята уже свободно могут читать но затрудняются переводить текст я объясняю тему урока на русском языке, используя некоторые термины, а на дом раздаю карточки на английском языке с материалом используемым на уроке. Высокомотивированные дети переводят материал и выполняют задания, например решают задачу. Низкомотивированные ребята если не справляются с переводом, как это часто бывает используют онлайн переводчик или догадываются по единицам измерения физических величин, что не всегда дает хороший результат.

Для наиболее интересного и продуктивного изучения тем, для расширения кругозора подбираю видео материалы связанные с темой урока. При просмотре которых закрепляются как навыки чтения, перевода, так и произношения английского языка. Очень плохо, что в интернете мало таких роликов, приходится на готовые презентации налаживать звук записанный на диктофон, а также для правильного произношения текста приходится просить учителя английского языка его прочесть, что занимает огромное количество времени как у меня так и учителя английского языка.

В сферах образования очень распространенные тесты, ведь учитель может одновременно опросить множество учеников, узнать их мнение и т. п. Тесты, как и большинство созданных человеком вещей, помогают сэкономить время, найти быстрое решение проблемы и быстро и точно оценить знания ученика по предмету.

В тестовых материалах рекомендую вставлять терминологию на английском языке. А также использовать тонкие вопросы, что помогает учащимся на начальном уровне изучения предмета на английском языке.

Благодаря всему этому ученики видят, что английский язык это не просто очередной предмет школьной программы. Знание языка дает возможность найти разнообразную информацию практически на любую тему по физике и даже заниматься самообразованием. Изучение английского приобретает смысл, которого не было бы, если бы ученики просто выполняли упражнения из учебника.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика» абочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» абочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Сценарий инсценировки сказки «The little house. Теремок» на английском языке Показ сказки родителям «The little House» (итоговое) Здравствуйте! Много сказок рассказывают детям и взрослым сказочники. Вот одна из них.

Конспект занятия ФЭМП на английском языке «Geometric shapes» Конспект занятия ФЭМП «Geometric shapes» Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школы № 1021 Двухшерстнова В. А. Цель: - совершенствовать.

Подвижные игры на английском языке Играть на английском просто МЕГА полезно и эффективно с многих точек зрения. Во-первых, это интересно, во-вторых, можно играть с детьми.

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» на уровне начального общего образования Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Палевицкая.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс Раздел 1. Пояснительная записка Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной.

Сценарий музыкального спектакля на английском языке «Вот так сказки» для подготовительной группы детского сада Сценарий музыкального представления на английском языке по произведениям Редьярда Киплинга «Вот так сказки» “Just so stories” by Rudyard.

Обучение ПДД старших дошкольников «Обучение ПДД дошкольников в детском саду» Проблема детского травматизма становится все острее. У дошкольников еще отсутствует защитная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение и преподавание учебного предмета «Физика» на английском языке в старших классах
Опубликовано: 12 мая 2018 в 20:03
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД