Лучший педагог года

Обучение и воспитание одаренных детей в системе адаптивного образования: научные основания и практическая актуальность

Ирина Мамыкина
Обучение и воспитание одаренных детей в системе адаптивного образования: научные основания и практическая актуальность

Общие положения ФГОС, обеспечивающие возможность индивидуализации обучения и воспитания одаренных детей в системе начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК.

Публикация «Обучение и воспитание одаренных детей в системе адаптивного образования: научные основания и практическая актуальность» размещена в разделах

Информационно образовательная среда УМК представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС (см. ФГОС раздел III, п. 19.3., но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой. В связи с этим в УМК разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

Общие положения ФГОС

•признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

•учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

• гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Планируемые личностные результаты ФГОС старого поколения отражены в развивающих и воспитательных целях ФГОС нового поколения личностные результаты -это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса обучения. УУД - универсальные учебные действия

Главная задача педагога – способствовать развитию творческих способностей, так как высокий уровень их развития является предпосылкой проявления и дальнейшего развития одарённости обучающегося

Методы и средства обучения одаренных детей Ведущими И основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, исследовательские, проектные - В сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти Методы имеют высокий познавательно- Мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Процесс Обучения одаренных детей должен предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети.

В реализации ФГОС перед воспитателем стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности. Поэтому Важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.

Публикации по теме:

«Актуальность введения агробизнес-образования в детском саду» 1,5 года назад я взяла себе тему самообразования «Агробизнес-образование в детском саду» – это сложная тема, но интересная. Поняв для себя.

Воспитание и обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Проблема на сегодняшний день- это воспитание и обучение детей с ОВЗ. Таких детей становится больше в дошкольных образовательных учреждениях.

Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.

Реализация международных творческих проектов в системе дополнительного образования гимназии Талантливые, одаренные дети – кто они? С одной стороны – обычные дети, с другой - это те юные граждане нашей страны, которые побеждают на.

Практическая консультация для родителей «Воспитание добротой» Практическая консультация для родителей «Воспитываем добротой» Цель: Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение.

Проблема развития детского певческого голоса в системе дошкольного образования Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития певческого голоса в системе дошкольного образования. Цель дошкольного.

Программа дополнительного образования «Обучение чтению» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач в дошкольном учреждении. Опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования Статья. Тема «Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования». Дошкольное детство – это период развития ребенка,.

Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори В настоящее время много внимания уделяется раннему развитию ребёнка, своевременному раскрытию его способностей и формирования личности.

Воспитание и обучение как две подсистемы целостного процесса образования детей с ОВЗ Свой доклад хочу начать с высказывания Л. Н. Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитать, не передавая знания, всякое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение и воспитание одаренных детей в системе адаптивного образования: научные основания и практическая актуальность
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 23:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД