МААМ-картинки

Обучение певческой деятельности детей дошкольного возраста с использованием новых методов преподавания и игровых приёмов

Толчеева Надежда Викторовна
Обучение певческой деятельности детей дошкольного возраста с использованием новых методов преподавания и игровых приёмов

Обучение певческой деятельности детей дошкольного возраста с использованием новых методов преподавания и игровых приёмов.

«Для ребенка голос – это первейший и самый доступный инструмент»

Л. Стоковский

Пение является одним из видов исполнительской деятельности детей дошкольного возраста, и играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Основная цель певческой деятельности – воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыкальному искусству. По мнению К. В. Тарасовой песня, благодаря словесному тексту, доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.

Публикация «Обучение певческой деятельности детей дошкольного возраста с использованием новых методов преподавания и игровых приёмов» размещена в разделах

Из публикаций О. П. Радыновой, следует, что овладение пением у детей происходит постепенно, в результате «бесчисленных проб, в процессе которых у них, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой вырабатываются музыкально-слуховые представления» (Б. М. Теплов). Несмотря на то, что певческие возможности дошкольников невелики специальные исследования, проведенные К. В. Тарасовой и И. Г. Владимировой, показали, «что голоса уже в дошкольном возрасте делятся на три природных типа: высокие, средние, низкие, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примарным диапазонами». Поэтому, уже с младшего возраста, обучение детей пению должно осуществляться в соответствии с природными типами голосов, иметь индивидуальную направленность. Педагог уже в младшем дошкольном возрасте должен выявить для себя по тембру голоса ребенка его примарный диапазон и в дальнейшем подбирать удобную тональность для пения, соответствующий репертуар, с целью развития у дошкольника чистоты интонации.

Песенный репертуар, помимо песен для различных видов деятельности включает в себя певческие упражнения, которые способствуют развитию певческой техники и музыкального слуха. О. П. Радынова в начале учебного года во всех возрастных группах предлагает выполнять упражнения на развитие дикции и артикуляции. В своей работе с детьми младшего возраста для развития артикуляционного аппарата я использую различные виды звукоподражаний преимущественно в высоком и иногда в низком регистре, вокальные диалоги взрослых и детей.

С детьми старшего возраста включаю в образовательную деятельность разнообразные виды проговаривания текста:

1. произнесение коротких фраз шёпотом и громко;

2. беззвучная, но активная артикуляция при беззвучном пении с опорой на внешнее звучание;

3. пение то вслух, то про себя;

4. проговаривание текста: волнообразно, очень быстро и очень медленно, как будто во рту горячая картошка, как будто замерзли, зевая и засыпая.

Проговаривание или пение чистоговорок, скороговорок, так же способствуют решению данной задачи. Для освобождения нижней челюсти использую попевки с пропеванием слогов: «мяу» «га-га», «да-да», а так же слов «роза», «лапа».

К следующему виду упражнений О. П. Радынова относит упражнения на развитие певческого дыхания. В своей работе я использую следующие упражнения:

1. кто дольше? Чей паровоз дольше гудит? Чья дудочка дольше поет?

2. почувствуй аромат цветка – сделать вдох и задержать дыхание;

3. произнесение текста активным шепотом на крепком выдохе;

4. стаккато - «У»

5. попевки сначала с короткими фразами, затем фразы удлиняются.

С целью развития умения петь протяжно, напевно предлагаю детям старшего возраста

следующие упражнения:

1. выдувание мелодии на звук «У»;

2. слоги, способствующие полетности звука: «лью», «вью»;

3. пение на полуулыбке;

С целью развития у детей певческого диапазона и в качестве распевания, исполняю с ними несложные попевки в различных тональностях.

Поскольку у детей дошкольного возраста в процессе знакомства с песней задействовано только слуховое восприятие, то на разучивание текста и мелодии песни требуется не одно занятие. Чтобы подкрепить интерес к песне, помочь ее разучить быстрее применяю следующие игровые приемы :

1. в подкрепление слушанию наглядные иллюстрации, передающие содержание песни;

2. использование моделей изображающих действие, соответствующее тексту песни;

3. слушание мелодии песни с прохлопыванием метроритма песни, отдельного ритмического рисунка,

4. слушание с элементами массажа (прохлопывание метроритма песни по спине в парах, по рядам, стоя в кругу друг за другом и т. д, применяются разные виды похлопывания;

5. слушание песни с предложением детям хлопнуть на каком-то определенном слове; впоследствии на самом высоком звуке;

6. передать в образных движениях содержание песни;

7. слушать песню в кругу с передачей предмета, способного извлекать звук во время паузы;

8. пение, начало фразы музыкальный руководитель, конец фразы дети;

9. запев музыкальный руководитель, припев дети и наоборот;

10. пение по руке с показом звуковысотности;

11. пение с широким дирижерским жестом музыкального руководителя - вслух, жест у груди – про себя, затем дирижеры дети;

12. пение в различных настроениях (плаксиво, задорно, хитренько, лениво, активно, грустно.) по желанию детей;

13. пение в различных темпах;

14. пение на различные слоги, в том числе и звукоподражания;

15. пение по рядам;

16. пение по группам;

17. пение по цепочке;

18. пение с изменением места после каждого куплета;

19. пение с перестроением в конце песни (по диагонали, в три круга, в две шеренги)

Игровые приемы способствуют поддерживанию интереса детей на протяжении всей работы с песней, развитию музыкальных способностей, внимания, памяти, мышления, сохранению двигательной активности, и непроизвольному заучиванию песни.

Публикации по теме:

Использование игровых методов и приемов в организации театральной деятельности «Использование игровых методов и приемов в организации театрализованной деятельности» Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что детство — время.

Мастер-класс «Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа»Мастер-класс «Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа» Галина Филатова лучший мастер - класс "Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла.

Использование нейропсихологических методов и приёмов в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 Логопедическая работа по коррекции дизартрии занимает много времени и сил. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой и автоматизация.

Использование приёмов и методов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем. Умелое использование приемов и.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Подготовила: Кобликова В. В воспитатель МКОУ СШ №1 Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие,.

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине «Продавец» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать.

Конспект открытой НОД с использованием игровых и исследовательских приёмов «Кто заколдовал Мишку» "Кто заколдовал Мишку" Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Закрепление знания и навыка различения признаков зимы, умения.

Мастер-класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер- класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Потапова.

Программа самообразования на тему «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» Программа самообразования на тему: «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» (2018 – 2019.

Значение игровых приёмов для развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ОНР В настоящее время одной из актуальных проблем подготовки дошкольников к школе является овладение звуко-буквенным анализом и синтезем. Освоение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение певческой деятельности детей дошкольного возраста с использованием новых методов преподавания и игровых приёмов
Опубликовано: 12 августа 2019 в 11:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД