Обучение рассказыванию во 2 младшей группе

Надежда Хромова
Обучение рассказыванию во 2 младшей группе

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки».

Воспитатель: Хромова Н. А. Январь 2008 г.

Тема: Обучение рассказыванию. Описание игрушки.

Цель: учить детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства;

- подвести детей к обобщающему слову – игрушки, понимать осмысленно значение этого слова;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: мягкая игрушка мишка, машина, кукла, мяч, юла.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, составление описательных загадок, рассматривание предметно-сюжетных картинок.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите какие интересные, разные и красивые игрушки я вам принесла: мяч, мишку, куклу и машину.

Я знаю загадки об этих игрушках. Послушайте:

Круглый, цветной.

Прыгает и скачет.

- О какой игрушке загадка? (о мяче)

- Правильно, о мяче. А кто знает стихотворение о мяче? Расскажи …

(«Наша Таня громко плачет…»)

- Хорошее стихотворение. А теперь давайте рассмотрим мяч. Какого он цвета? (синего и красного, с белой полосой)

- Какой формы? (круглой)

- Какого размера мяч? Большой или маленький? (мяч большой)

- А как с ним можно играть? (можно катать, кидать друг другу, бить об пол)

- Я тоже знаю стихотворение о мяче:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

Положить мяч обратно на стол.

- Послушайте еще загадку:

Всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Что за зверь такой?. (медведь)

- О какой игрушке эта загадка? (о мишке)

- Дети, а вы знаете стихотворение о мишке? Расскажи («Уронили мишку на пол …»)

- Вот какое хорошее стихотворение вы знаете. Молодцы! А теперь давайте посмотрим на нашего мишку. Какого он цвета? (коричневого)

- Давайте посмотрим внимательно. Что у мишки есть? (на голове ушки, черные глаза и нос, большие лапы)

- Мишка мягкий и забавный. Как с ним можно играть? (показать, как мишка неуклюже ходит и танцует; можно покатать его в коляске, покормить, переодеть)

Воспитатель сажает мишку на стол.

- Ребята, а здесь у нас еще есть машина. Вы знает стихотворение о машине? Расскажи … («Нет, напрасно мы решили …»)

- Молодец. Давайте посмотрим на машину. Какая это машина? (Грузовая машина)

- Какого она цвета? (машина разноцветная: кабина желтая, кузов красный, колеса черные)

-А как можно играть с машиной? (возить на веревочке; перевозить в кузове кубики или песок на улице; пускать машинки наперегонки)

- Вот как много игр с машиной вы знаете. А я хочу загадать вам еще загадку:

Эту игрушку все девочки знают:

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею гуляют.

В красивое платье ее наряжают.

- А эта загадка о какой игрушке? (о кукле)

- Посмотрите, какая она красивая. Кто хочет попробовать описать куклу? (У куклы голубые глаза, коричневые волосы. На них косички с розовыми бантиками. На кукле белое платье, синяя накидка, а на голове синяя шапочка)

- Ребята, а как с куклой можно играть? (катать в коляске, переодевать, посадить за стол и покормить, т. е. играть в «Дочки-матери», «Больницу», «Парикмахерскую» и т. д.)

Физкультминутка.

Хомка- хомка, хомячок

Полосатенький бочок. (руки на поясе)

Хомка раненько встает, (потянуться, руки вверх)

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку (движения по тексту)

И выходит на зарядку: (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопаем в ладоши)

Хомка хочет сильным стать. (согнуть руки в локтях)

- Дети, с мячом, машинкой, мишкой и куклой вы уже играли. А я принесла вам сегодня новую игрушку. Эта игрушка называется юла или волчок (показ игрушки). Посмотрите какая она красивая: под стеклянным куполом – лошадка, а на ней сидит человек – всадник. Посмотрите, как с ней играют (раскрутить юлу). Обращаться с ней надо, как и с любой игрушкой, аккуратно и бережно, нельзя кидать и сильно стучать об пол, потому что купол разобьется и игрушка сломается.

- А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими игрушками в игру «Кто ушел?» Посмотрите на них внимательно, запомните и закройте глаза. Когда я скажу: «Кто ушел?», откроете глаза и скажите, какой игрушки не стало.

Итог.

- Вы сегодня много рассказывали и играли с мячом, куклой, мишкой и машинкой, юлой. Как одним словом можно назвать их всех? С чем мы играли? (с игрушками)

- А для чего нужны нам игрушки? (чтобы играть)

- Давайте возьмем их и пойдем поиграем с игрушками.

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Обучение рассказыванию во 2 младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 19:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....