Обучение старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Наш Мариет
Обучение старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Обучение старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях.

расширение знаний детей о правилах безопасности

жизнедеятельности.

ТЕМА: «Обучение старших дошкольников правилам поведения

в экстремальных ситуациях».

Цель: Познакомить с обозначением дорожных знаков, и их значении. Закреплять знания о сигналах светофора. Учить детей быстро ориентироваться в экстремальных

ситуациях. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

ХОД.

Воспитатель: Был у Карло мальчик странный.

Необычный деревянный

И любил шарманщик сына

Шалунишку Буратино.

Буратино с портфелем бегает в одну- другую сторону.

Буратино: Что за чудо – чудеса! В гости радуга пришла.

Воспитатель: Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые, а волшебные такие,

По дорожкам кто пойдет, тот узнает все на свете

И как умным стать поймет.

1. Правило дорожных знаков

Буратино побежал вперед

Воспитатель: Буратино, осторожно!

Буратино: Почему?

Воспитатель: Скажите ребята, что это?

Дети: Светофор

Воспитатель: Какие цвета у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: На свет побежал Буратино

Дети: На красный

Воспитатель: Что может случиться, если пойдешь на красный свет?

Дети: Может сбить машина. Случиться авария

Воспитатель: Объясните Буратино, как нужно переходить улицу

1 ребенок: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденье. Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

2 ребенок: Посмотрите, знак опасный- человечек в круге красном

Перечеркнут пополам. Виноват он дети сам.

Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье

По дороге здесь, друзья никому ходить нельзя.

3 ребенок: На асфальте есть полоски и на знаке есть полоски

Вы запомните одно; только здесь на зебре этой

На сигнал зеленый детям, проходить разрешено.

Воспитатель: Помни Буратино все, о чем тебе говорят, это тебе пригодится

Дорога привела в лес.

Буратино: Ой, как много грибов, надо всех их собрать (начинает собирать)

Воспитатель: Что ты делаешь Буратино? Ребята, посмотрите, Буратино съедобные

грибы собирает?

Дети: Нет, не съедобные

Воспитатель: Буратино, дружок, подожди. Посмотри на те грибы, которые ты собрал.

Буратино: Ну и что, они все красивые

Воспитатель: Красивые, но среди них есть ядовитые

Буратино: Правда?

Воспитатель: Ну-ка покажите

1 ребенок: Я – мухомор и брать меня в лесу не полагается

Проходите. Есть меня, вам не разрешается.

2 ребенок: Ах, какие мы заметные,

Шляпки наши разноцветные, всем бросаются в глаза

Как увидят нас, не мешкая, собирают всех подряд

Называют сыроежками, хоть сырыми не едят.

3 ребенок: Я родился в день дождливый под осиной молодой

Круглый, гладенький, красивый с ножкой толстой и прямой.

Воспитатель: А Буратино все куда-то торопится

Ребята, а кого в лесу еще можно встретить?

Дети: Диких животных

Воспитатель: Какие животные живут в лесу?

Дети: Волки, зайцы, лисички, медведи

Буратино: Ой, ребята, посмотрите медведь. Что он делает?

Дети: Обнюхивает, может укусить.

ПОДХОДИМ

Воспитатель: Уйди мишка, не трогай мальчика

Что ты тут делаешь один? Медведь ничего тебе не сделал?

Ребенок: Нет, но мне было очень страшно, я испугался.

Воспитатель: А как ты здесь оказался?

Ребенок: Мы с другом пришли в лес, но когда он увидел медведя, бросил меня

Одного и убежал.

Воспитатель: Ребята, правильно ли он сделал, что бросил друга одного?

Дети: Нет, друга надо всегда выручать в беде.

Воспитатель: Ну, пошли с нами доведем тебя до дома. Ребята, а давайте споем песню о

дружбе.

Ребята, мы дошли до очень опасного места. Мы должны пройти через этот

брод. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку аккуратно, чтобы не

провалиться.

Буратино: Ой, помогите, я упал нечаянно.

Воспитатель: Ребята, что нам делать, как его спасти?

Дети: Нужно палочкой его вытащить, давайте быстро ему поможем.

Воспитатель: Вот видишь Буратино, ты всегда торопишься, и с тобой случаются

неприятности.

Буратино: Я больше не буду. Мне очень холодно, я хочу согреться (и побежал)

Воспитатель: Ну, ребята с большими трудностями прошли мы этот лес.

Ой, ой, что там случилось. Неужели пожар? А где же Буратино?

Дети: Я видел как он в дом побежал. Надо его спасти.

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Как потушить пожар?

Дети: Нужно полить водой, песком посыпать.

Воспитатель: Ребята, быстро, быстро. Вы не забывайте, что он деревянный.

Тушат пожар. Выводят из дома Буратино.

Дети: Буратино, ну почему же ты не слушаешься. Ведь ты мог сгореть.

Воспитатель: Буратино, надо слушаться всегда взрослых и своих друзей. Они тебе

плохого не пожелают.

1 ребенок: Если младшие сестрички зажигают дома спички

Что должны Вы предпринять! Сразу спички отобрать.

2 ребенок: Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить. О пожаре сообщить.

3 ребенок: Суета – плохой помощник. В час, когда пришла беда.

Лишь спокойствие поможет, паникерство – никогда.

Буратино: Спасибо, ребята, если бы не вы

Я бы не смог преодолеть все эти трудности.

Впредь я буду слушаться своего папу Карло

И не совершать плохих поступков.

Папа Карло: Буратино, сынок, ну наконец я нашел тебя.

Буратино: Папа, а ты знаешь, что дети спасли меня от разных неприятностей.

Научили меня многому. Теперь я всегда буду слушаться.

Папа Карло: Спасибо, ребята.

В благодарность я всех приглашаю к себе в гости.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

Использование дидактического и наглядного материала для обучения дошкольников правилам дорожного движения. Профилактика детского дорожного травматизма- проблема всего общества. Обучение детей правилам поведения на дорогах необходимо начинать с.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Обучение старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 23:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...