Обучение УО детей математике

Елена Белоусова
Обучение УО детей математике

Математика-это сложный и очень непонятный предмет, особенно для УО детей и эта сложность удваивается у детей с глубокой УО. Т. к у них отсутствует логическое мышление, ослаблена память, отсутствует (у некоторых) речь.

Хочу поделиться опытом, как же я пытаюсь справиться с поставленными целями и задачами и обучить ребёнка с глубокой УО (не говорящего) соотносить количество и цифру (может какая нибудь подобная методика и существует, но она мне к сожалению не известна, пришлось самой «изобретать» способ преподавания этой темы).

Ребёнок изучил цифры (от1 до5, узнавал, когда ему предлагалось выставить их на наборное полотно, воспринимая на слух. Но вот соотнести количество предметов с цифрой (её графическим изображением)никак не удавалось. Ведь такой ребёнок не всегда понимает наши требования, значение слов, которые мы произносим (если они не употреблялись в семье, той среде, где он растёт и развивается). Я долго искала какие то методы и способы донести до него понятие «количество», умение отвечать на вопрос «сколько?». И вот опираясь на то, что ребёнком легче усваивается материал через тактильные ощущения пришла к тому, что мы начали считать предметы (на рисунке, выставляя на них пальчики. Например написана цифра-3 и нарисовано три каких то предмета. Считем: 1-ставим пальчик на первый предмет на рисунке, 2- ставим на второй, 3-ставим на третий. И подводим итог -цифра три нарисовано три предмета, показываем три пальчика. Ещё раз сама проговариваю: «Цифра три-три предмета» и для подтверждения того, что ребёнок всё понял задаю вопрос: «Сколько предметов? Какая цифра?» Он показывает три пальчика и отвечает (насколько возможно произнести) «Три». Теперь каждый раз при счёте предметов и при соотнесение их с цифрой мы задействуем пальцы рук. Наш процесс в работе над этой темой значительно продвинулся. Ребёнок, на данный момент без затруднений соотносит количество предметов с числом в пределах трёх, работа над остальными цифрами ещё продолжается. Ну даже это, может быть кажущее незначительным, достижение у меня вызывает огромную радость и удовлетворение своим трудом.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Обучение УО детей математике
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей. Тема: «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера Задачи:...