Обучение УО детей математике

Елена Белоусова
Обучение УО детей математике

Математика-это сложный и очень непонятный предмет, особенно для УО детей и эта сложность удваивается у детей с глубокой УО. Т. к у них отсутствует логическое мышление, ослаблена память, отсутствует (у некоторых) речь.

Хочу поделиться опытом, как же я пытаюсь справиться с поставленными целями и задачами и обучить ребёнка с глубокой УО (не говорящего) соотносить количество и цифру (может какая нибудь подобная методика и существует, но она мне к сожалению не известна, пришлось самой «изобретать» способ преподавания этой темы).

Ребёнок изучил цифры (от1 до5, узнавал, когда ему предлагалось выставить их на наборное полотно, воспринимая на слух. Но вот соотнести количество предметов с цифрой (её графическим изображением)никак не удавалось. Ведь такой ребёнок не всегда понимает наши требования, значение слов, которые мы произносим (если они не употреблялись в семье, той среде, где он растёт и развивается). Я долго искала какие то методы и способы донести до него понятие «количество», умение отвечать на вопрос «сколько?». И вот опираясь на то, что ребёнком легче усваивается материал через тактильные ощущения пришла к тому, что мы начали считать предметы (на рисунке, выставляя на них пальчики. Например написана цифра-3 и нарисовано три каких то предмета. Считем: 1-ставим пальчик на первый предмет на рисунке, 2- ставим на второй, 3-ставим на третий. И подводим итог -цифра три нарисовано три предмета, показываем три пальчика. Ещё раз сама проговариваю: «Цифра три-три предмета» и для подтверждения того, что ребёнок всё понял задаю вопрос: «Сколько предметов? Какая цифра?» Он показывает три пальчика и отвечает (насколько возможно произнести) «Три». Теперь каждый раз при счёте предметов и при соотнесение их с цифрой мы задействуем пальцы рук. Наш процесс в работе над этой темой значительно продвинулся. Ребёнок, на данный момент без затруднений соотносит количество предметов с числом в пределах трёх, работа над остальными цифрами ещё продолжается. Ну даже это, может быть кажущее незначительным, достижение у меня вызывает огромную радость и удовлетворение своим трудом.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Обучение УО детей математике
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие работы детей ко Дню дошкольного работника!
Творческие работы детей ко дню дошкольного работника! Дорогие коллеги! Скоро наш профессиональный праздник – день дошкольного работника! К этому дню наш...
«Жостовские подносы». Мои впечатления о посещении Музея подносов.
Жостовская фабрика декоративной росписи - самая известная в России по производству лаковых художественных подносов. В первой публикации о поездке в...
Консультация для педагогов на тему: Игровая песочная терапия в детском саду
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам как...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника...
В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников, наших...
День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет).
14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям ( законным...