Обучение воспитанников ДОУ синхронному плаванию с элементами аквааэробики

Ирина Матковская
Обучение воспитанников ДОУ синхронному плаванию с элементами аквааэробики

Плавание – наиболее традиционная форма оздоровления, т. к. вода одно из эффективных средств закаливания, способствующее формированию и развитию гигиенических навыков у детей. Плавание – один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте, а обучение этому навыку желательно начинать как можно раньше.

При поступлении в детский сад значительное число воспитанников имеет низкие и ниже средних возрастно–половых показателей развития основных двигательных качеств. Современные дети испытывают дефицит двигательной активности. В связи с этим возрастает роль ДОУ в формировании здоровой личности, возникает постоянная необходимость внедрять новые формы работы с воспитанниками.

Обучение воспитанников в дошкольном учреждении синхронному плаванию с элементами аквааэробики позволяет раскрыть творческие способности каждого ребенка, формирует у детей координацию движений, способствует быстрому и рациональному овладению двигательных навыков, а также содействует развитию интереса к занятиям плаванием, способствует гармоничному развитию, успокаивающе действуют на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Выполняя упражнения с элементами аквааэробики, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях, что имеет большое оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм:

- формирование “мышечного корсета”;

- предупреждение искривлений позвоночника;

- гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног;

- устранение повышенной возбудимости и раздражительности, подверженности простудным заболеваниям.

Необходимое условие успеха в работе с детьми дошкольного возраста – это поддержание положительного отношения к занятиям на всех этапах обучения, поэтому важно, чтобы упражнения в воде доставляли воспитанникам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности.

Программа дополнительного образования «Обучение воспитанников ДОУ синхронному плаванию с элементами аквааэробики» разработана с учётом возрастных особенностей физического развития детей дошкольного возраста.

Целью данной программы является формирование эмоционально-положительного отношения воспитанников к занятиям на воде, развитие у детей координации движений, закаливание и укрепление детского организма вкупе с увлекательным обучением танцам, выработка эмоциональной устойчивости во время публичных выступлений и соревнований.

В процессе непосредственно образовательной деятельности решаются следующие задачи:

Оздоровительные:

- укрепление здоровья воспитанников, содействие закаливанию организма, профилактика простудных заболеваний;

- устранение повышенной возбудимости и раздражительности у детей;

- гармоничное развитие почти всех мышечных групп;

- профилактика нарушения осанки и плоскостопия;

- организация совместной двигательной деятельности инструктора по физической

культуре с воспитанниками, основанной на положительных эмоциях.

Образовательные:

- формирование навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде;

- отработка и развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций;

- обучение воспитанников согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;

- развитие выносливости, гибкости, силы, координации движений, чувство равновесия;

- обучение выполнению движений красиво и правильно;

- обучение разнообразным двигательным умениям и навыкам, двигательной раскрепощенности.

Воспитывающие:

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- прививать гигиенические навыки;

- побуждать стремление к качественному выполнению движений;

- создавать у детей радостное и бодрое настроение;

- воспитание коллективизма, посредством выработки навыков синхронного выполнения упражнений, действий в команде.

При проведении непосредственно образовательной деятельности в ДОУ по данной программе необходимо учитывать следующие рекомендации:

- в непосредственно образовательной деятельности участвуют воспитанники небольшими подгруппами;

- освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору по физической культуре;

- эффективнее разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении, все движения стараться доводить до конца, начинать с 5-6 повторений, постепенно доводить до 10;

- в процессе непосредственно образовательной деятельности двигательный режим воспитанников должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей.

Отрабатываемые на занятиях элементы синхронного плавания способствуют раскрытию индивидуальных способностей у воспитанников. Для украшения и усложнения композиций используются предметы, на первый взгляд не связанные с плаванием: гимнастические палки, обручи, веревки, мячи и т. д. ; эти атрибуты дают ребёнку возможность проявить себя. Детские движения можно разнообразить за счет использования элементов художественной гимнастики в исполнении на воде. Длительность занятий не должна превышать 20—30 мин. Сюда входит: разминка на суше, вводная часть в воде, плавание и игры.

В нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия для реализации данной программы. В бассейне имеются:

- плавательные доски;

- круги надувные детские;

- гимнастические палки;

- мячи;

- обручи.

При разучивании композиций используется принцип этапности. Необходимо помнить, что композиции составляются с учетом умений навыков воспитанников. Задача инструктора по физической культуре состоит в том, чтобы показать на собственном примере правильное выполнение комплекса упражнений и постепенно научить детей выполнять их красиво и непринужденно, с учетом особенности музыки.

Работу с детьми по обучению танцам на воде с элементами синхронного плавания и аквааэробики можно условно разделить на 2 этапа.

1-ый этап обучения. Знакомство с синхронным плаванием как видом спорта. На этом этапе дети знакомятся с простыми упражнениями, которые можно выполнять одновременно под музыку, у них появляется желание совместно выполнять упражнения. Разучивание движений проходит под счет и сигналы инструктора. Воспитанники повторяют упражнения за инструктором по физической культуре, осваивая разнообразные виды движений, и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Действия инструктора должны быть опережающими, в зеркальном отражении.

Упражнения:

- ходьба, прыжки, наклоны, приседание под воду;

- «звездочка», «поплавок»;

- скольжение на груди, спине;

- взмахи руками, ногами, изучение переходов и перестроений.

2-ой этап обучения. Воспитанники, получившие ранее опыт, начинают самостоятельно выполнять упражнения и комплексы в целом. Дети учатся слышать музыку при выполнении упражнений и одновременно следить за синхронностью движений. Музыка подбирается с более частой сменой ритма. Разучиваются композиции в парах, тройках, при этом необходимо следить за дыханием при выполнении нескольких движений. Упражнения берутся более сложные - с переворотами, не вставая на ноги, используется больше перестроений, можно включать разные стили плавания. На данном этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ инструктора жестами, мимикой.

Упражнения:

- скольжение и плавание, с переворотами на грудь, спину в разных направлениях, не вставая на ноги;

- упражнения с переворотами- «поплавок» на груди, «звездочка» на спине;

- ныряние, упражнение «винт»;

- отработка дыхания при плаваниях в стиле «брасс», «кроль» с переворотами, не вставая на ноги.

Структура непосредственно образовательной деятельности включает в себя:

1. Подготовительная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Подготовительная часть – разминка на суше, проводится в течение 4-6 минут. Включает в себя комплекс упражнений на растяжку мышц, расслабление, укрепление сердечно - сосудистой системы:

- упражнения для плеча, локтя, кисти (восьмерка);

- упражнение для позвонков грудного отдела, плече и локтя (тяни-талкай);

- упражнение для коленных суставов и голеностопа (вперед-назад);

- упражнения для повышения пульса и разогрева мышц (лыжник);

- упражнения для разогрева мышц (попрыгунчик).

Отрабатываются некоторые движения, включенные в комплекс упражнений в воде, перестроения. При необходимости могут быть использованы предметы (мячи, гимнастические палки, веревки и т. д.).

Основная часть включает в себя разучивание и совершенствование упражнений, композиций. Для усложнения и украшения могут быть использованы различные предметы, не связанные с плаванием: обруч, веревка и т. д. Продолжительность основной части составляет 15-20 минут.

Заключительная часть может включать в себя разнообразные игры, индивидуальную работу с воспитанниками, свободное плавание. Продолжительность 4- 10 минут.

Освоенные в процессе реализации данной программы элементы синхронного плавания позволяют детям перейти на другой уровень творчества. Они уже могут подготовить не только рисунки на воде, но и сюжеты для больших праздников, что позволяет педагогам планировать и осуществлять подготовку развлекательных праздников на воде. Сложившаяся система работы по освоению синхронного плавания дает весомые результаты в развитии творческих способностей детей.

Публикации по теме:

Плавание как средство оздоровления детей в ДОУ Уметь плавать - это прекрасно. Плавание может пройти с вами через всю жизнь и на каждом ее этапе служить источником удовольствия, здоровья,.

Консультация для воспитателей «Плавание в детском саду» Плавание в детском саду Вид спорта есть в мире, Известен всем вам, Он кажется прост, Но это обман. И тот, кто вам скажет, что плавать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Обучение воспитанников ДОУ синхронному плаванию с элементами аквааэробики
Опубликовано: 26 октября 2013 в 09:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...