МААМ-картинки

Обучение зарисовке схем конструкций из наборов «Кубики строительные» по клеткам

Валентина Гришанова
Обучение зарисовке схем конструкций из наборов «Кубики строительные» по клеткам

Конструктивная деятельность в дошкольном возрасте открывает большие возможности для развития воображения, фантазии и умственного воспитания. Органическая связь конструирования с игрой и изобразительной деятельностью создаёт благоприятные условия для сенсорного развития каждого ребёнка и его самостоятельной творческой деятельности. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщённые представления. Эти обобщения возникают на основе представлений, получаемых от непосредственного восприятия различных сооружений и создания собственных построек. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений.

Публикация «Обучение зарисовке схем конструкций из наборов „Кубики строительные“ по клеткам» размещена в разделах

Конструирование – это моделирование реальных предметов. Чтобы разнообразить работу по конструированию из строительного материала мы решили научить детей зарисовывать схемы построек в тетрадях в клетку. Действия, связанные с построением и использованием графических изображений типа схем. Чертежей усиливают эффект практического моделирования и служат средством анализа конструкции. Переход от действий с предметными моделями к графическим обеспечивает подготовку к созданию построек в уме.

Обучая детей зарисовке схем - чертежей по клеткам в тетрадях, убедились в том, что эта работа нужная, продуктивная, творческая и решает сразу ряд образовательно-воспитательных задач:

1. Развивается память, дети должны запомнить названия, величину всех деталей конструктора.

2. Развивается мелкая моторика мышц руки, идёт подготовка руки к письму, т. к. чертёж должен быть точным, ровно начерченными.

3. Строя и зарисовывая постройки, дети общаются, посвящают друг друга в свои планы и замыслы, делятся своим опытом, оказывают помощь друг другу. Это приводит к развитию связной речи.

В свою очередь образовательные задачи тесно перекликаются с воспитательными задачами. Это: усидчивость и внимание, упорство и старание, самостоятельность и взаимопомощь.

Во втором полугодии у детей старших групп уже сформирован навык черчения по клеткам. Поэтому, обучение по зарисовке схем построек из набора «Кубики строительные», начинаем с февраля месяца. Чтобы достичь хороших результатов был составлен перспективный план по обучению детей черчению схем построек.

Перспективное планирование по месяцам

Старшая группа

Февраль

1. Уточнить названия деталей «Кубики строительные» (бруски, пластины, цилиндры, кубы, конус).

2. Научить видеть в деталях конструктора фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники, круги).

3. Научить зарисовывать кубы, пластины, бруски в тетрадях в клетку, предварительно рассказав о пропорциях; ширина всех пластин, брусков, кубов равна 2 клеткам, а длина и толщина разная.

Март.

1. Научить зарисовывать по клеткам все треугольные призмы, соблюдая пропорцию.

2. Зарисовка схем кресла, выполненного из пластины – спинка, и куба – сиденье, в трёх проекциях.

3. Зарисовка схемы дивана, выполненного из бруска - сиденье, 2-х пластин - спинка, 2-х пластин одинаковой длины – подлокотники в трёх проекциях.

Апрель.

1. Научить читать готовую схему и по ней воспроизводить постройку ворот из тех деталей, которые видны на чертеже (вид спереди).

2. Зарисовка схемы постройки дома, выполненного их бруска – фасад, и 2-х треугольных призм – крыша в 3-х проекциях.

Май.

1. Продолжить работу по обучению чтения схем и умению воспроизводить постройку в тетрадях по клеткам, соблюдая пропорцию всех деталей относительно клетки. Каждый ребёнок получает свою схему, которую должен прочитать и самостоятельно воспроизвести постройку дома или ворот. После того, как дети построят, схемы убираются, и дети по своей конструкции воспроизводят схемы - чертежи в тетрадях.

Подготовительная группа

Сентябрь.

1. Вспомнить и уточнить величину всех деталей «Кубики строительные» относительно клеток в тетради. Зарисовать в трёх проекциях все детали.

2. Продолжить работу по обучению зарисовке схем в трёх проекциях построек, выполненных по заданной теме «Стол и скамейка для матрёшки».

Октябрь.

1. Предложить ребёнку выбрать из готовых образцов схем разных видов машин те, которые служат для перевозки людей по городу (прочитать схемы : из каких частей состоят, из каких деталей можно сделать каждую часть, построить одну из предложенных детьми машин и зарисовать схему по клеткам в трёх пропорциях).

2. Предложить построить дом для зайчишки, поменяться постройками с соседом за столом и зарисовать этот домик в одной проекции: вид спереди в тетрадях в клетку. Учить соблюдать пропорцию всех деталей относительно клетки.

Ноябрь.

1. Конструирование по замыслу, с последующее зарисовкой схем построек по клеткам в тетрадях в трёх проекциях.

2. Зарисовка готовой конструкции автобуса в одной проекции (вид сбоку, предварительно рассмотрев образец (кабина, салон, колёса, в салоне две двери, много окон, уточнить из каких деталей выполнена каждая часть автобуса, где расположены самые длинные детали. Автобус построен из 3-х наборов «Кубики строительные».

Декабрь.

1. Упражнять в зарисовке схем грузового автомобиля (конструкция объёмная) в одной проекции (вид сбоку). Автомобиль дети строят самостоятельно из 2-х наборов «Кубики строительные», опираясь на личный опыт.

2. Конструирование кукольной мебели «Кукла Таня получила квартиру, и у неё нет мебели для спальной комнаты». Предложить зарисовку лишь одной конструкции на выбор в 3-х пропорциях, построенной из 2-х наборов «Кубики строительные».

Январь.

1. Конструирование по теме «Оборудование физкультурного зала» (скамейка, дуги, шведская стенка, перекладины) и зарисовка одного снаряда на выбор в трёх проекциях (из трёх наборов).

Февраль.

1. Конструирование катера, опираясь на личный опыт. Напомнить, что каждый катер имеет борта, острый нос, закруглённую корму, каюту, капитанский мостик, трубу. Уточнить последовательность работы. Дети объединяются парами и строят из 4-х наборов «Кубики строительные» на полу. Зарисовка схемы катера за столом в одной проекции: вид сбоку.

2. Зарисовка схемы конструкции «Мост», выполненной воспитателем. Зарисовать мост необходимо в 2-х проекциях: вид сбоку и вид сверху.

Март.

1. Предложить сконструировать машину на выбор и зарисовать её схему в 3-х проекциях в тетради в клетку.

2. Предложить детям обменяться схемами машин друг с другом и сконструировать по схеме машину соседа.

Апрель.

1. Предложить детям построить вокзал. Напомнить, что каждый вокзал имеет много окон, он светлый, вход и двери не должны быть узкими. Напомнить

о том, чтобы строили на одной плоскости. Зарисовка схемы вокзала в одной

проекции: вид спереди.

Май.

1. Предложить вспомнить, какую конструкцию детям понравилось зарисовывать больше остальных, воспроизвести эту постройку и зарисовать её схему в тетради.

К концу обучения дети должны уметь :

- анализировать предметы и конструкции, расчленять их на части, устанавливать их пространственное положение, выделять в частях составляющие детали и их расположение относительно друг друга;

- самостоятельно находить конкретные конструктивные решения, создавать собственные конструктивные замыслы;

- уметь строить по рисункам, фотографиям, чертежам, отбирая нужные детали, определяя количество и способы их соединения;

- создавать конструкции в соответствии с несколькими условиями, подчёркивающими практическое назначение постройки;

- иметь навыки коллективно работы, распределяя обязанности, обсуждая процесс изготовления постройки, работать в соответствии с общим замыслом;

- помнить пропорции всех деталей набора «Кубики строительные» относительно клеток в тетради; видеть в деталях все геометрические фигуры; зарисовывать простые сооружения в виде схемы - чертежа; чертить ровно по клеткам.

Список литературы

1. Венгер Л. А., Дьяченко О. М., программа «Одарённый ребёнок». М., «Новая школа» 1995.

2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. программа «Развитие». М., «Новая школа» 1994.

3. Драгунова О. В., программа «Воспитание ребёнка-дошкольника». Ч., Чуваш. кн. изд-во,1995.

4. Доронова Т. Н., программа «Радуга». М., «Просвещение», 2014.

5. Лиштван З. В., «Конструирование». М., «Просвещение», 1981.

6. Парамонова Л. А., «Конструирование как средство развития мышления и творческого воображения у дошкольников». Журнал «Дошкольное образование» №17/2008.

Холмовская В. В., «Конструирование по простейшим чертежам - схемам

Публикации по теме:

«Строительные игры в средней группе»«Строительные игры в средней группе» В средней группе предусматривается дальнейшее развитие интереса детей к строительным играм. Строительная игра- это вид деятельности.

Дидактическая игра «Мы тоже растем. Рисование животных по клеткам с увеличением размера»Дидактическая игра «Мы тоже растем. Рисование животных по клеткам с увеличением размера» Цель данной игры заключается в том, чтобы научить детей рисовать животных по образцу, увеличивая при этом размер клеток. На сегодняшний.

Формирование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста МДОАУ «Детский сад № 31 комбинированного вида «Звёздочка» г. Орска» Семинар – практикум для воспитателей групп общеразвивающей направленности.

Формирование пространственно-временных представлений при составлении грамматических конструкций В работе с детьми с ОВЗ особенно актуальна проблема освоения пространства и времени, так как развитие пространственно-временных представлений.

Фотоотчет «Строительные и конструктивные игры»Фотоотчет «Строительные и конструктивные игры» Строительные и конструктивные игры. Одно из наиболее любимых увлечений детей – конструирование. Конструирование благоприятно влияет на развитие.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Консультация для родителей «Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей». Речь – бесценный дар природы человеку, через речь осуществляется взаимодействие людей. Человек обладает счастливой возможностью рассказать.

Наши строительные игры. ФотоотчетНаши строительные игры. Фотоотчет Уважаемые коллеги! Спешу рассказать вам о замечательном строителе, который появился в игровой нашей группы! Лучшего подобного строителя.

НОД с использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» в средней группе «В гостях у Василисы Прекрасной» «В гостях у Василисы Прекрасной». (Использование игровых наборов «Дары Фрёбеля») Воспитатель Мухаметова Любовь Галеевна. МБДОУ «Центр развития.

НОД в старшей группе «Путешествие на Луну» c использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» НОД в старшей группе: «Путешествие на луну». С использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» Содержания работы: Расширить и уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение зарисовке схем конструкций из наборов «Кубики строительные» по клеткам
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 12:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД