Лучший педагог года

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Ольга Марьина
Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе.

Москва ГБОУ Школа № 935

Воспитатель Марьина Ольга Васильевна.

Тема: Животные жарких стран.

Программное содержание.

Обогащать представление детей о видах животных жарких стран.

Публикация «Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Совершенствовать умение составлять рассказ о животных жарких стран.

Словарь: учить понимать смысл переносных названий слов.

Грамота : Звуковой анализ слов.

Развивать внимание, память.

Воспитывать любовь к диким животным.

Предварительная работа:

Читать рассказы о диких животных Африки. Загадывать загадки, рассматривать иллюстрации и картинки животных жарких стран. Смотреть дома фильмы с родителями «В мире животных». Знакомить детей с переносными значения слов.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь…. Покажем гостям, что у нас хорошее настроение, мы рады гостям… Когда грустите? Но сегодня мы не будем грустить, потому что вас ждет интересное занятие.

- Ребята, я сегодня получила очень странное письмо.

Даёт письмо прочитать ребёнку.

Ребёнок (читает) : Ребята! Скорей приезжайте! Нас из беды выручайте. Бармалей нас заколдовал, а имена зашифровал.

Воспитатель: Очень непонятное письмо. Какая беда случилась? Мы даже не знаем, кто прислал письмо? Вот карточки с зашифрованными именами.

Воспитатель: Раскладывает карточки не доске. (участвуют все дети в подборе слов).

Воспитатель: : Ребята, здесь слоги перепутаны. Надо их правильно сложить, чтобы получилось слово. И тогда мы узнаем, кто нам прислал письмо.

Дети составляют названия животных из слогов.

КРО ДИЛ КО, РОГ СО НО, КА ТЫШ МАР, РАФ ЖИ

2)Носорог

3)Мартышка

4)Крокодил

1)Жираф

Воспитатель: Вот оказывается, кто прислал письмо. Только в письме не указано, куда надо ехать. Как вы думаете?

Дети: Надо ехать в Африку. Эти звери живут в Африке.

Верно. Нам придётся отправиться в Африку, спасать бедных животных. (Заглядывает в конверт). В конверте ещё есть записка.

Воспитатель: читает: По пути вам придется, препятствия преодолевать и задания выполнять.

Воспитатель: Да, непросто вам придётся. Но вы стравитесь, я уверена в этом.

- А сейчас вы ребята превращайтесь в волшебный поезд и начнутся удивительные превращения.

Дети строятся друг за другом, а логопед читает стихи (во время построения)

- В дальний путь поедим мы

Ждут нас в жарких странах

Крокодилы и слоны,

Пумы, обезьяны.

Чтобы в Африку попасть,

Многое, должны вы знать.

Воспитатель: Поезд наш готов к отправлению. (звучит музыка и дети в ритм музыки и движениям рук, читают стихи)

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке

Как звери там живут

Скорее едем в Африку,

Животные нас ждут!

- Вот мы и приехали. Природа Африканского континента очень разнообразна. Ребята, посмотрите, какие интересные, необычные растения. Как они называются?

Дети- Орхидея, пальма, драцена.

Воспитатель: Посмотрите, на драцене висит какой - то конверт! Наверно, в нём задание.

Воспитатель читает задание.

Воспитатель:(Читает). Пишет вам Бармалей. Я посылаю вам разноцветные карточки. Отгадайте, что они обозначают.

Логопед просит ребёнка достать карточки из конверта.

Ребенок: Здесь три карточки: желтого, голубого и зеленого цвета.

Дети- Они обозначают природные зоны Африки. Жёлтая карточка – обозначает пустыню (ставит карточку к мольберту с изображением пустыни). (Другой ребёнок) : Зелёная карточка обозначает джунгли (ставит карточку к мольберту). (Другой ребёнок) : Голубая карточка обозначает саванну (ставит карточку к мольберту).

Воспитатель- Серёжа, подойди к мольберту и расскажи нам о пустыне.

Ребенок - Здесь очень жарко. В пустыне нет земли. Вместо земли песок, есть камни. В пустыне совсем нет воды. Вода есть только в оазисах. Почти никогда не идут дожди. Трава и деревья здесь не растут. Растут только колючки. А колючками питается верблюд. Поэтому верблюд живет в пустыне. А также в пустыне живут ящерицы, змеи и черепахи.

Воспитатель: А знаете ли вы сколько может находиться в пустыне верблюд без воды? Правильно, 2 недели.

Ребята, назовите первый звук в словах "верблюд", змея, черепаха.

Назовите последний звук в словах : ящерица, скорпион, варан.

Воспитатель: А сейчас нам Алеша расскажет о саванне.

Дети: В саванне много воздуха и света. В саванне земля покрыта густой травой. Трава желтая и сухая, когда нет дождя. После дождей трава сочная и зелёная. Деревьев в саванне мало, но они все гигантские. Живут здесь зебра, носорог, лев, слон, жираф.

Воспитатель: Да климат в саванне, не всегда бывает благоприятный для животных, когда особенно нет дождей. Давайте ребята напоим животных. И найдем каждому свою лужицу.

Посмотрите, вот эти животные хотят пить. Напиться они смогут тогда, когда вы разгадаете звуковые схемы, подходящие к их названию.

(Лужица и животные)

(Звуковой анализ слов)

Воспитатель: Молодцы, теперь животные смогут напиться.

Воспитатель: А сейчас мы с вами попадем в джунгли.

Лиза расскажи нам про джунгли.

Ребенок- В джунглях растёт много деревьев, кустарников, лиан. Листья у растений крупные и сочные. Растения не пропускают солнечный свет. Здесь всегда темно и влажно (сыро). Живут здесь горилла, мартышки, леопард, пума, пантера, гепард.

Воспитатель: Знаете ребята, а мне больше всех в джунглях нравится- пума, потому что она похожа на мою кошку. Но вопрос у меня будет такой. Посчитайте сколько звуков в слове «Пума»?

Ребенок- 4 звука.

Воспитатель – Дайте характеристику каждому звуку.

П- согласный, твердый, глухой.

У- гласный звук.

М- согласный, твердый, глухой.

А- гласный звук.

А не пора нам ребята сделать привал и поиграть.

Музыкальная физминутка.

В это время появляется попугай.

Воспитатель - Что-то мы ребята так громко изображали животных, что к нам на шум прилетел попугай. А что это у него в клюве? … Да это задание! (Воспитатель читает)

«Ребята, раньше я жил в городе у людей в квартире, и часто слышал, такие выражения:

«Львиная грива»

«Крокодиловы слезы»

«Кожа как у бегемота»

«Обезьяньи ужимки»

«Черепаший шаг»

«Топает как слон»

Почему так люди говорят, я так и не понял. Объясните мне пожалуйста.

А я вам покажу дорогу к заколдованным животным

Воспитатель :Надо срочно спасать животных. А ты попугай слушай нас. Львиная грива".

Ребенок - Это человек, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.

-"Крокодиловы слезы".

Ребенок – Человек, который плачет, но ему никого не жалко.

«Кожа как у бегемота»- Это человек который не обижается, не на кого.

«Топает как слон»- Человек с тяжелой походкой.

«Обезьяньи ужимки»- Человек, который всегда кривляется»

«Черепаший шаг»- Человек, который медленно передвигается.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А попугай улетел, но мы теперь знаем куда нам идти и где искать животных.

(Воспитатель и дети подходят к столу где картинки с перепутанными частями тела животными). Ах, вот как их заколдовал Бармалей, он перепутал части тела животных. Но мы хорошо знаем части тела животных и сейчас их расколдуем. Игра «Найди половинку»

Игра: «Чья голова, чей хвост?»

Молодцы, вы расколдовали животных. А теперь давайте поместим их в природные зоны Африки.

(На столе каринки с животными, и называют и расселяют животных по зонам).

Воспитатель: Ребята вы не только раскодовали животных, но и правильно их расположили по зонам.

Воспитатель –Теперь нам самим пора возвращаться в наш любимый детский сад.

И под музыку строем выходят и читают стих в такт движениям.

Дети - Мы по Африки гуляли

И зверей там повидали

Длинношеего жирафа

Высотою аж в два шкафа.

Черепаху, зебру, льва,

И огромного слона.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, а это что за посылка стоит, давайте прочитаем.

Ребё нок: Вам посылка от африканских зверей. (Бананы).

Цели и задачи занятия.

Цель: профилактика дисграфии, обусловленной несформированностью языкового анализа и синтеза, фонематической системы языка.

Задачи занятия:

- коррекционно-образовательные: активизация словаря и естественно -научных представлений детей по теме " Животные жарких стран";

- коррекционно-развивающие : совершенствование навыка анализа и синтеза слов, слогов, предложений, совершенствование грамматического строя речи; развитие слухового, зрительного внимания, мышления; работа над эмоциональностью, выразительностью речи детей;

- коррекционно- воспитательские ; совершенствование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал к занятию.

Резиновые фигурки животных разных стран, карточки со слогами, готовые звуковые схемы, предметные картинки, карточки, плакаты с изображением зон, два конверта, фланелеграф.

Предварительная работа.

Разучивание стихов в ритм движения. (логоритмика)

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мирМакеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

НОД «Животные жарких стран» ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам «Сказки», «Животные жарких стран», «Профессии» Тема «СКАЗКИ» «Семья (русские зимние забавы). Фотоохота. Путешествия по краю, с героями сказок. Прогулка по зимнему городу. В заповеднике».

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». 1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах? (Варианты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 11:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД