Обзор и методические рекомендации к сборнику «Звёздочка в гостях». Часть 2.

Светлана Фоминых3
Обзор и методические рекомендации к сборнику «Звёздочка в гостях». Часть 2.

В 1 части обзора и рекомендаций к сборнику: "Звёздочка в гостях", я писала, что повествование стихов написано от лица 6-7летней девочки, которая осенью пойдёт в школу. Первым в сборнике напечатано стихотворение:

"Росинка"

.

Обзор и методические рекомендации к сборнику «Звёздочка в гостях». Часть 2.

Это стихотворение передаёт восхищение девочки росинкой. Методические рекомендации даны в публикации. Ссылка на блог:

http://www.maam.ru/detskijsad/stihotvorenie-rosinka-avtor-svetlana-fominyh.html

Стихотворение"Солнышко ясное".

В стихотворении передаётся радостное настроение девочки в саду. Стихотворение написано на глагольной рифме, чтобы передать движение, деятельность всех обитателей сада. Света решает: "Буду как мама трудиться умело, грядки полью и цветы прополю. " Идея стихотворения - вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым. Стихотворение можно использовать в беседе по трудовому воспитанию. Ссылка на блог

http://www.maam.ru/detskijsad/stihotvorenie-solnyshko-jasnoe-avtor-svetlana-fominyh.html

Стихотворение "Белая ромашка".

Стихотворение о том, как Света весело шутит с ромашкой в саду, при этом проявляет фантазию. Его можно использовать на занятиях по придумыванию небылиц. Л. Г. Герасимова (автор статьи о моих стихах, журнал "Родное слово" №3 2009г.) – писала в своей статье: «Многое в этом стихотворении одухотворено поэтом – автором».

Стихи «Росинка», «Солнышко ясное», «Белая ромашка» и песню можно использовать при проведении летних праздников. Ссылка на блог:

http://www.maam.ru/detskijsad/stihi-romashka-mesjac-avtor-svetlana-fominyh-noty-pesni-rosinka.html

"Игра с куклой"(моноинсценировка).

Рекомендации даны в публикации. Ссылка на блог:http://www.maam.ru/detskijsad/stihotvorenie-igra-s-kukloi-mono-insceniravka.html

"Месяц"

Это стихотворение можно использовать при составлении небылиц. Оно в одной публикации со стихотворением "Белая ромашка".Ссылку смотреть выше.

"Света"

Это стихотворение лучше всего использовать на занятиях по теме «Семья», направленной на воспитание дружеских, тёплых отношений в семье. Обратить внимание детей на необходимость внимательного отношения к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сёстрам, взрослым. Перед чтением произведения, можно спросить детей: «Как к вам обращаются члены вашей семьи, как называют ласково?». Ссылка на блог - как выяснилось ссылки нет, я забыла опубликовать это стихотворение. Публикую сейчас.

«Света, Светочка, Светлана», -

Называет меня мама.

Возвращаясь со двора,

Брат кричит: «Привет, сестра!»

Папа на руки возьмет

И к груди меня прижмет,

Скажет, глядя на меня:

«Дочка, славная моя!»

"Зимний солнечный денёк"

В продолжение темы «Семья», так же можно использовать это стихотворение, а так же когда ведётся разговор о временах года. Дети радуются когда совершают семейные прогулки по лесу. И охотно могут поделиться своими впечатлениями о прогулке в детском саду. Вот что пишет Л. Г. Герасимова об этом стихотворении: «Автор описывает красоту зимнего волшебного леса,употребляя художественные приёмы: яркие эпитеты и сравнения: солнечный денёк; снежная шапка; как грибок, стоял пенёк и др. В стихотворении значима роль глаголов: увлёк, встали, гуляли, проползла, нашла, сидели.» Детей можно попросить ответить на вопросы строчками из стихотворения. Стихотворение может быть прочитано ребёнком на «Празднике зимы». Ссылка на блог:

http://www.maam.ru/detskijsad/stihotvorenie-pesnja-zimnii-solnechnyi-den-k-avtor-svetlana-fominyh.html

"Скоро в школу!

Повествование ведётся от лица дошкольницы, будущей первоклассницы, которая о многом хочет узнать в школе, чтобы осуществить свою мечту. Стихотворение написано для выпускнова бала.

Ссылка на блог:

http://www.maam.ru/detskijsad/stihotvorenie-skoro-v-shkolu-avtor-svetlana-fominyh.html

На стихи:"Росинка", "Зимний солнечный денёк" - написаны песни. Ноты композитора Л. И. Никитиной есть в публикациях.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП. Подготовительная группа (6 - 7 лет) К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игрМетодические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. [/b] Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений,.

Методические рекомендации на тему «О структуре музыкальности» Музыкальность – это чисто человеческое свойство, сложившееся в процессе общественной практики. Человек постепенно привыкал различать в звуках.

Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Методические рекомендации «Психогимнастика. НООД по музыке в ДОУ» Психогимнастика – это особая часть психотерапии, соединяющая некоторые игровые варианты психотерапии: суггестативные (основанные на внушении,.

Обзор и методические рекомендации к сборнику «Звёздочка в гостях»Обзор и методические рекомендации к сборнику «Звёздочка в гостях» В прошлых публикациях я сообщила, что издала 3 сборника своих стихов и сделала обзор с методическими рекомендациями к стихам "Сказы старого.

Методические рекомендации по проведению мастер-класса в ДОУ Автор: Васина Т. А. – заведующий ГБДОУ д/с № 100 Методические рекомендации по проведению мастер-класса В данных рекомендациях мы предлагаем.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Обзор и методические рекомендации к сборнику «Звёздочка в гостях». Часть 2.
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:11
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Снова о переписке дошкольников на МAAM или доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...