Папки-передвижки

Оценка эффективности методической работы здоровьесберегающей направленности: методы, условия, критерии и показатели

Дина Ласунина
Оценка эффективности методической работы здоровьесберегающей направленности: методы, условия, критерии и показатели

В целях объективной оценки работы ДОО по здоровьесбережению чрезвычайно важным для любого руководителя является знание условий, критериев и показателей эффективности управления образовательным учреждением в целом, и методической работой в частности, особенно в условиях инновационных подходов в первую очередь, здоровьесберегающей деятельности.

Публикация «Оценка эффективности методической работы здоровьесберегающей направленности: методы, условия, критерии и показатели» размещена в разделах

Новый «образ образования» тесно связан с инновационными процессами в образовательной системе, любой руководитель инновационного образовательного учреждения сталкивается с серьезными противоречиями между имеющейся в ДОО потребностью в развитии инновационных, и в том числе здоровьесберегающих, процессов и недостаточным уровнем готовности педагогов к их организации, с многоточностью понятий и отсутствием критериев новаций.

В чем же здесь проблема?

1. Детский сад – сложный живой механизм, где множество разнообразных объектов и субъектов: дети и родители, общественность, обслуживающий персонал; система физкультурно-оздоровительной и других направлений работы, система образовательной и методической деятельности и др. Все они находятся во взаимодействии, и от того, как они взаимодействуют, зависит успех работы ДОО в целом.

2. Большинство воспитателей и педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений обнаруживают неспособность работать в режиме диалогического взаимодействия с ребенком, при котором саморазвитие педагога является условием и предпосылкой развития ребенка, поскольку в системе профессионального образования и, в особенности, в методической системе дошкольного образовательного учреждения воспитателю отводится пассивная роль простого исполнителя социального заказа, «инструмента» для внедрения новых программ и педагогических технологий, который формирует столь же пассивного носителя объектного, а не субъектного начала. Педагогические противоречия возникают в виде образующего несоответствия между устаревшими педагогическими представлениями, концепциями, практической организацией формирования здоровой личности и новыми развивающимися, усложняющимися требованиями жизни к подрастающему поколению. Чтобы разрешить объективные педагогические и образовательные противоречия, необходимо проанализировать воспитательно-образовательный и методические процессы, в первую очередь, с позиции здоровьесбережения, выявить проблемы т определиться в введении необходимых инноваций (здоровьесберегающих методик, технологий и др.)

3. Многообразие инновационных преобразований, проводимых сегодня в образовательных учреждениях, требует серьезного научно-методического обеспечения.

Поэтому осуществление инновационных преобразований требует больших усилий и согласованных действий многих людей. От замысла до его осуществления – большой путь и на нем множество препятствий.

Сегодня уже очевидно, что управление инновационными процессами в области здоровьесбережения в детском саду требует специальных форм и методов. Однако только желания и здравого смысла оказывается недостаточно, чтобы получить ожидаемый полезный эффект от нововведений. Почему же это происходит, и какие условия способствуют более эффективной реализации здоровьесберегающих инновационных подходов в управлении внутридошкольной методической работой?

Публикации по теме:

Аналитическое эссе на тему: «Инновационные подходы в управлении» Актуальность данной темы состоит в том, происходящие изменения в сфере образования определяют необходимость обновления управленческой деятельности.

Мониторинг «Качество физического воспитания детей» Объект мониторинга: состояние качества физкультурно – оздоровительной работы и укрепления здоровья детей в ДОУ детский сад № 4 «Светлячок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценка эффективности методической работы здоровьесберегающей направленности: методы, условия, критерии и показатели
Опубликовано: 22 августа 2014 в 06:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД