«Очень жить на свете туго без подруги или друга». Театрализованное занятие в младшей группе

татьяна кукушкина
«Очень жить на свете туго без подруги или друга». Театрализованное занятие в младшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к театрализовано-игровой деятельности, желание участвовать в ней.

Задачи:

1)Развивать у детей младшего дошкольного возраста выразительность речи.

2)Обогащать словарный запас детей, формировать умение строить предложения, правильно и чётко произносить слова.

3)Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

4)Формировать умение передавать мимикой, жестом, движением основные эмоции.

5)Развивать творческое воображение детей.

6)Поощрять инициативу и самостоятельность детей в играх-драматизациях.

7)Воспитывать у детей добрые, дружеские отношения.

Предварительная работа:

1)Чтение сказки «Как собака друга искала», беседа по её содержанию.

2)Рассказывание сказки вместе с детьми, разыгрывание детьми отдельных сценок из этой сказки.

3)Отгадывание загадок о животных.

4)Пантомимические и мимические упражнения.

5)Чтение стихов о дружбе.

6)Работа с бумагой: изготовление поделок «оригами».

Ход занятия:

1часть:

Стук в дверь. Входят дети подготовительной группы, в руках у них деревянная расписная коробочка.

Педагог: Здравствуйте, гости дорогие! Я вижу, вы не с пустыми руками пришли. А что же вы нам принесли?

Дети: Сначала отгадайте наши загадки, тогда и узнаете, что лежит в нашей коробочке.

Педагог: Ну что ж, загадывайте ваши загадки. Наши малыши их быстро отгадают.

Дети подготовительной группы загадывают загадки о животных. При правильном ответе малышей достают из коробочки отгадки-поделки «оригами».

1) С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком? (собака)

2) Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по полям и по лесам, серый, белый и косой, кто, скажите, он такой? (заяц)

3) Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый … (волк)

4) В чаще он лесной живёт, сладкоежкою слывёт. Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, а зовут его… (медведь)

5) Колючий недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной? (ёжик)

6) В любом болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это? (лягушка)

7) Что за серенький зверёк, хвостик длинный, как шнурок, только кошку увидал, сразу в норку убежал? (мышка)

Педагог: Ребята, а кто же сделал эти замечательные поделки?

Дети: Мы сами!

Педагог: Какие вы молодцы! А наши малыши тоже учатся конструировать из бумаги. Посмотрите, какие красивые двери они сделали. Двери эти не простые, а волшебные!

Дети сказку в гости звали, дети сказку очень ждали.

Двери в сказку открываем, нашу сказку начинаем!

2часть:

Драматизация сказки «Как собака друга искала»

Педагог: Жила-была в лесу собак. И было ей одной очень одиноко. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого бы не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему

Собака: Давай, зайка с тобой дружить, вместе будем жить.

Заяц: Давай!

Педагог: Вечером нашли они место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышка. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко!

Собака: Гав, гав, гав!

Педагог: Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест.

Педагог: «Неважный это друг, - подумала собака, - раз волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила она его в глухом овраге.

Собака: Давай, волк с тобой дружить, вместе будем жить.

Волк: Что ж, давай! Вдвоём будет веселее.

Педагог: Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко!

Собака: Гав, гав, гав!

Педагог: Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку.

Волк: Зачем так громко лаешь? Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.

Педагог: «И волк боится, - подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю.

Собака: Медведь-богатырь, давай с тобой дружить, вместе будем жить.

Медведь: Ладно, пошли ко мне в берлогу.

Педагог: А ночью собака услышала, как мимо берлоги ёжик пробегал, вскочила и залаяла громко.

Собака: Гав, гав, гав!

Педагог: Медведь перепугался и давай бранить собаку.

Медведь: Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.

Педагог: «Ну, и дела!- думает собак. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

Собака: Человек, давай с тобой дружить, вместе будем жить.

Человек: Ну, что ж, давай!

Педагог: Накормил человек собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек её за это не ругает, а спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Ребята, вот какую хорошую сказку мы с вами показали. А теперь встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло своих друзей:

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Приглашайте своих друзей на танец.

Дети подготовительной группы приглашают малышей, встают парами и все вместе исполняют танец «Дружба».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«Очень жить на свете туго без подруги или друга». Театрализованное занятие в младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...