Получи документы

ООД детей средней группы «Весёлая геометрия»

Светлана Гришина
ООД детей средней группы «Весёлая геометрия»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ № 1288

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н. В. ТРОЯН»

(ГБОУ ШКОЛА 1288)

Дошкольное отделение СП № 3 «Голубята»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ООД: ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КРОХА».

ТЕМА: «ВЕСЁЛАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

Публикация «ООД детей средней группы „Весёлая геометрия“» размещена в разделах

Подготовили и провели:

Педагог-психолог: Гришина С. В.

Воспитатель: Афонина Л. С

Москва 2014

Программное содержание:

Цель: развитие представлений и систематизация знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

• Обучение выделению основных признаков геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Научить соотносить образец геометрических фигур с предметами окружающего мира (тарелка-круг, стол-квадрат, дверь-прямоугольник и др.)

• Формировать представления о сходстве и различии фигур (цвет, размер).

• Формирование умения действовать, ориентируясь на образец.

• Повышать познавательную активность детей за счёт сюжета занятия, его привлекательности, эмоциональной мотивированности процесса обучения,

• Закрепление навыков наклеивания готовых форм на картонную основу

• Развитие связной речи.

• Развитие произвольного внимания, творческого мышления, памяти, воображения, целостности восприятия.

• Развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать друг с другом, помогать друг другу.

Методы:

Игровые: физкультминутка, мотивация, игра.

Словесные: объяснение, беседа, рассказ.

Наглядные: рассматривание геометрических фигур, их соотнесение с предметами окружающего мира

Практические: выполнение творческих упражнений по образцу, аппликация.

Ход занятия:

1. Мотивация на деятельность.

Психолог:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я - твой друг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

2. Основная часть:

Психолог:Ребята, сегодня по дороге на работу я нашла конверт. Он лежал около ваших дверей. На конверте написано: Москва, детский сад, группа «Кроха». Значит это письмо адресовано вам. Давайте посмотрим, что там написано.

Психолог открывает конверт. Достаёт письмо и читает.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам жители геометрической страны. В нашей стране живут разные геометрические фигуры. А какие? Мы не знаем. мы не помним… Мы забыли, как нас зовут. А всё потому, что однажды на нашу страну налетел сильный ураган и разрушил наши дома. Мы (фигуры) так испугались, что забыли,как нас зовут. Ребята, помогите нам вспомнить наши имена. А для этого вам нужно отгадать загадки».

Ну что, ребята, поможем жителям геометрической страны вспомнить их имена.

Дети отгадывают загадки. Психолог достаёт вырезанные из картона геометрические фигуры по одной после каждой правильно отгаданной загадки.

Загадки

• Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг)

• Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

• Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

• Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник, стал квадрат (прямоугольник)

• Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

• Если взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы (овал)

Психолог:молодцы ребята! Вы помогли фигурам вспомнить их имена. Посмотрите на доску. Фигуры у нас одинаковые или разные?

Ответы детей.

3. Сравнение фигур.

Прикрепляются на доску 2 треугольника разного цвета и размера. Детям предлагается их сравнит, чем они похожи и чем отличаются.

4. Игра «Найди предмет, похожий на …треугольник, круг, квадрат, прямоугольник»

5. Физкультминутка под музыку «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»

6. Конструирование

Психолог:

Ребята, наши фигуры ругаются, спорят, кто из них главный. Оказывается, они не могут вместе играть. Давайте их научим дружить.

Воспитатель предлагает детям из вырезанных геометрических фигур по образцу выложить домик, тележку, пирамидку, машинку

7. Аппликация.

Дети из предложенного набора геометрических фигур вместе с педагогами выкладывают лицо клоуна (по образцу). Затем его приклеивают.

8. Рефлексия занятия.

9. Дети встают в круг.

Психолог:ну вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами познакомились с фигурами из весёлой геометрической страны. Вы помните, как они называются? А что мы с вами делали из этих фигур? В какие мы игры играли?

10. Аутотренинг:

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –

Быть здоровыми всегда – да! Да! Да!

До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аппликация мыши и сыр»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аппликация мыши и сыр» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ.

Занятие рисование «Тигр»Занятие рисование «Тигр» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД детей средней группы «Весёлая геометрия»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД