Лучший педагог года

ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево» (5 фото)

Альфира Мухаметдинова
ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)

Задачи:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения;

- закрепить знания детей об изменениях в природе в зимнее время года;

- активизировать словарь: белый, пушистый, серебристый;

- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

Публикация «ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования „Зимнее дерево“» размещена в разделах

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

- создание положительного эмоционального фона;

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов, загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, экспериментальная работа.

Материал к занятию: картон голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого,черного цвета, губки, тряпочка для рук, ватные палочки, белая мелкая соль, клей ПВА, блестящие крупинки для украшения работ.

Ход ООД : Сюрпризный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, поздоровайтесь. А теперь посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Воспитатель: Ой, что это такое? Да это же волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Ой, а здесь письмо, давайте прочтем его: «Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, умные, дружные ребята и очень красиво рисуете. Захотелось мне проверить ваши знания и умения, узнать что вы знаете обо мне, о зиме, нравится ли вам Зима. Кто больше всех ответит на вопросы и красиво нарисует дерево зимой,тем я приготовила подарки»

Воспитатель:Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко всё придумала! Давайте не подведем ее и расскажем все,что мы знаем о зиме.

Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте меня внимательно:

- Назовите по порядку зимние месяцы.

- Что падает с неба в зимнее время?

- А снег какой он?

- В какие игры можно играть зимой на прогулке?

- Какой праздник бывает только зимой?

- Что происходит с водой в озерах и реках?

- Что такое лед?

- Какое время года наступает после зимы?

- Птицы, которые остались у нас зимовать, как они называются?

- Каких зимующих птиц вы знаете? (сорока, ворона, дятел, синица, воробей, голуби, снегири).

Воспитатель: Молодцы, ребята. С одной заданием мы справились. А кто знает стихи про зиму?

Артем: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Эвелина: Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне

Анна: Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами

Воспитатель: Молодцы! А теперь проверим, сможете ли вы отгадать загадки.

-Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажите (зима

-Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щёки, нос,

Что на улице (мороз)

-Если ёлочки в домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем (Новый год)

-Я прозрачна, как стекло,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Физкультминутка.

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо,правую руку отвели назад,повернули влево,левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка под кустом (приседаем и смотрим по сторонам)

Там в дупле бельчонка дом (встаем, поднимаем руки на вверх)

Воспитатель: А теперь последнее задание Зимушки-зимы нарисовать дерево зимой. Ребята, перед тем как начнем рисовать, я хочу превратить вас в маленьких волшебников. У меня есть волшебная палочка, с помощью которого я превращу вас в волшебников.

- Итак, начнём. Проходите за столы, перед вами лежат волшебные предметы, которые вам понадобятся. Назовите их пожалуйста (губка, ватные палочки, соль, карандаш, краска).Эти предметы нам помогут совершить волшебство. Начинаем наше волшебство. Раз,два,три,четыре,пять,велю всем стать волшебниками.

- Сегодня мы с вами будем рисовать дерево из стихотворения,в инее,серебре. А вы знаете как выглядит дерево зимой (листьев нет,только ствол и ветки)

- Что рисуем с начала?

- Да,правильно,сначала рисуем ствол,потом только веточки. Ствол и веточки чем будем рисовать? Правильно, рисуем ватными палочками.

- Ребята, не устали? Эвелина проведи с нами пальчиковую гимнастику.

Эвелина: Раз,два,три,четыре,пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (идем пальчиками по столу)

Бабу снежную лепили («лепим» ком с двумя руками)

Птичек крошками кормили (движения со всеми пальцами)

А ещё в снегу валялись (кладем ладошки на стол то с одной, то другой)

И снежками мы кидались (кидаем снежки)

- Возьмите следующий «волшебную» предмет губку, макаем её в белую краску и примакивая укроем землю во круг дерева снегом.

- Наши ветки можно украсить инеем,используем для этого блеск. Возьмите кисточку, обмакните ее аккуратно в клей и обведите ветки, а сверху посыпаем блесками. У нас получились, как в стихотворении ветки в серебре.

Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу мы вместе проделали. Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? А что больше всего? А сейчас посмотрите на работы друг друга. Какие красивые деревья у нас получились. Вы большие молодцы!

ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
Фото «Зимнее дерево»
ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Деревья зимой Фото №2 Зимние деревья Деревья и кустарники Деревья
Публикации по теме:

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки.

Коллективный коллаж-аппликация с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень в парке»Коллективный коллаж-аппликация с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень в парке» Фотоотчет коллаж " Осень в парке" (коллективная работа) Наступила осень. Это замечательное время года для детского творчества. Яркие осенние.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

ООД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в королевство цветов» Конспект ООД по художественному развитию рисованию с использование нетрадиционных техник рисования: оттиск пластиковой вилкой, паралоновым.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя Конспект.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Черепаха» Тема: Черепаха. Техника: Обрывная мозаика. Цели: познакомить детей с одним из видов аппликации – обрывной аппликации из бумаги. Задачи:.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью) Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.

Программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2города Белореченска муниципальное образование Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 18:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД