Лучший педагог года

ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы (1 фото)

Елена Кушманцева
ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы

Конспект

ООД Лексическая тема «Знакомство с дымковской росписью

Художественно - эстетическое развитие. (Рисование).

Тема : " Дымковская игрушка"

для детей старшей группы

Использование современных образовательных технологий.

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа"- М. ,"Карапуз",2009

Публикация «ООД Художественно-эстетическое развитие „Знакомство с дымковской игрушкой“ для детей старшей группы» размещена в разделах

С учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

Цель:

Познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. Задачи:

- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной палочки;

- умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки;

- закреплять приёмы рисования гуашью;

- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

-способствовать проявлению положительных эмоций.

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

- развивать чувство симметрии, ритма;

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Оборудование: - для детей : лист бумаги (разделен пополам, одна часть еще разделена пополам; на половинке изображена дымковская барышня, а две маленькие части чистые) ; гуашь; кисти (белка №3) ; ватные палочки; клеёнки; салфетки; стаканчики с водой; подставки для кисточек.

- для педагога: мольберт; проигрыватель с диском русских народных мелодий; дымковская игрушка-петушок; посылка.

Предварительная работа: (Методы и приемы)

Практические: физкультминутка «Матрешки», дидактическая игра «Дымковское лото».

Наглядные: рассматривание дымковских игрушек (создать в группе выставку) ;

- просмотр мультфильма «Трое из «Простоквашино»,

Словесные: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, пение частушек.

Технические : интерактивная доска. Материал для интерактивной доски. Аудиозапись.

Предполагаемый результат: уметь самостоятельно составлять узоры из элементов дымковской росписи с помощью кисточки. Уметь подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Передавать яркость, нарядность цвета.

Ход деятельности:

1.(Дети вместе с А. А. готовятся к рисованию выполняют поручения раскладывают клеёнки, ставят подставочки для кисточек, кладут тряпочки, ставят стаканчики с водой, ставят краски) .

Введение в ситуацию:

(Негромко включаю русскую народную музыку, в это время раздается стук в дверь) .

Воспитатель: Дети к нам кто – то в гости пришел, пойду посмотрю (открывается дверь и вносится посылка).

-Ребята, посылка. (открываю).

(В посылке письмо и дымковская игрушка-петушок).

Слайд № 1 (письмо)

Читается письмо:

"Здравствуйте, ребята.

Мы, мастера из села Дымково дарим вам игрушку,

"Она не простая, а волшебно расписная:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски-

Ведь лепили из глины - ведь вечера зимою длинны. "

Воспитатель: Дети, как вы, думаете о каких игрушках говорится?

Посмотрите, что это за игрушка?

Дети: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: правильно, дымковская.

Достается дымковская игрушка-петушок.

Слайд №2, № 3,№4 (с. Дымково); (изготовление игрушек из глины).

2. Дымковская игрушка—это один из русских народных глиняных промыслов. Возник в селе Дымково близь г. Вятка (ныне г. Киров). Мастера лепили из глины веселые игрушки, обжигали, сушили в печи. Умельцы : Мездрена, Бортникова, Косдейшина первые кто делали игрушки. Чаще всего использовали такие сюжеты : няни с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни. Высушенные игрушки белили в белый цвет. И только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.

Слайд № 5 ,№6 (Элементы росписи дымковских игрушек).

Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки внутри которых не редко изображен крупный горох, точки, тычки кольца, прямые и волнистые линии, примакивание.

Слайд № 7 (ярмарка-праздник).

Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника " Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться "Свистунья".Что же это за игрушки, давайте посмотрим.

Слайд № 8 (Олень)

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Слайд №9 (индюк)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алее гребешок.

Слайд № 10 (Кони)

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Слайд №11 (дымковская барышня)

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет,

песню тихую поет.

Слайд № 12 (физкультминутка "Матрешки").

«Мы матрешки не простые, (руки разводят в стороны)

В ярки краски, расписные, (руки на поясе, повороты в права – влево)

Посмотрите, вы на нас, (руки вперед)

Невозможно отвесть, глаз. (глазки на ладошке показать)

Слайд № 13, № 14 (Элементы росписи дымковских игрушек).

Вопросы:

Воспитатель: Какими цветами пользуются дымковские мастера? (малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

-Как одним словом можно сказать про цвета, краски? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Нетипичен лиловый и фиолетовый цвет.

-Какими приёмами выполняются узоры? (концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

- Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их. (Точка, линия, волнистая, круг, клетка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).

Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

- Как правильно пользоваться красками? (Чтобы краски не растекались, надо набирать их на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на круге).

- Правильно, не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла.

Слайд № 15 (петушок)

Я предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски вы хотите использовать и каким узором вы будете расписывать своего петушка. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения петушка на доске и сама игрушка.

-Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки сушите о салфетку.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

Включаю негромкую народную музыку.

В конце занятия устраивается выставка.

Воспитатель: Сегодня все постарались, у нас получились настоящие дымковские петушки на бумаге. Все они не похожи - как и дымковские игрушки, каждая - единственна и неповторима.

Ребята, сложно выполнять дымковские узоры (процесс уникальный и творческий).

Молодцы! Спасибо. А, сейчас, сложим все рисунки в конверт и отправим заказным письмом мастерам из села Дымково.

ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с Дымковской игрушкой. Рисование узоров» с детьми второй младшей группыФотоотчёт «Знакомство с Дымковской игрушкой. Рисование узоров» с детьми второй младшей группы Рисование пальчиками - одно из любимых видов рисования, пожалуй всех детей. Когда на занятие по рисованию с детьми второй.

Художественно-эстетическое развитие «Цветотерапия» в старшей группе .

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы «Декоративные свечи»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы «Декоративные свечи» Програмное содержание: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, умение сочетать цвета, обучать изготовлению свечи, используя.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги Конспект.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Презентация опыта работы по теме «Художественно-эстетическое развитие детей» в старшей группе Опыт работы по «Художественному - эстетическому развитию». Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 июня 2018 в 19:15
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД