«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Фира Чернышова
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Чернышова Фирая Ринатовна

ООД Интегрированное. Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» (средняя группа)

Цель: Развитие у детей доброго отношения ко всему окружающему.

Интеграция образовательных областей.

1 Познавательно – речевое развитие:

• Учить находить выход из проблемных ситуаций.

Развивать умение рассуждать, делать выводы и простые умозаключения.

2 Речевое развитие:

• Формировать активный словарь через использование прилагательных.

• Учить отвечать на вопросы полным предложением.

• Учить анализировать свои поступки и поступки других детей.

3 Коммуникативно – личностное развитие:

• Активизировать стремление совершать благородные поступки.

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.

• Радоваться результату, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.

4 Художественно – естетическое развитие:

• Умение строить, видеть красоту в постройке домика.

Форма ООД – Игра.

Используемые технологии:

- на основе личностной ориентации педагогического процесса (использование гуманно – личностного подхода)

- на основе активизации и интефикации деятельности воспитанников (использование игровых приемов и решение проблемных ситуаций)

- Здоровьесберегающие технологии (использование игр малой подвижности, психогимнастика, физминутка)

Предварительная работа: Беседы «Мы – помощники», «Наши добрые дела». Чтение К. Чуковского «Айболит», Осеевой «Сыновья». Д/и «Что нужно для работы», «Кому пригодится этот предмет». Чтение пословицы «Доброе слово лечит, а худое – калечит». Использование игровых приемов в оценке трудовой деятельности ребенка. Хозяйствено – бытовой труд в группе и на участке.

Оборудование: Карточки с изображением настроения (каждому ребенку). Карточки – лабиринты. Сердечки – кулончики (на каждого ребенка). «Цветик – семицветик» (добрые слова). Большой конструктор. Игрушки зайца и лисы. Групповой уголок «Наши добрые дела». Фонограмма песни «Дорогою добра». Карандаши.

Ход ООД.

1. Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Наши добрые дела»)

Воспитатель: - Дети, вы заметили, что наша Фея стала еще прекрасней, какое замечательное платье на ней сегодня. Вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь, играете, делаете очень много разных дел в группе. Но, дела бывают добрые и не добрые.

- Раскажите о том, какие добрые дела вы научились делать? (я научилась поливать цветы, я умею убирать игрушки на места, я всегда помогаю одеваться, мне нравиться сервировать столы)

- А вам радостно от того, что вы делаете добрые дела? (Да, радостно).

- А когда нам радостно, что мы делаем? (когда нам радостно, мы улыбаемся)

Этюд «Улыбка» Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

В. – От ваших добрых дел, наша Фея стала еще краше и подарила вам всем по цветочку (В «кармашек» ребенка вкладывается цветочек)

2. Основная часть

Дидактическая игра «У кого какое настроение» (дети отвечают полным предложением)

В. – Если ты улыбаешься, значит, у тебя какое настроение? Я улыбаюсь, когда у меня хорошее настроение. (Радостное, веселое, улыбчивое, замечательное, красивое)

В. - По каким признакам можно догадаться, что настроение хорошее? (по лицу, по глазам, по улыбке)

В. - Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение. Разложите карточки так: в одну сторону карточки ис изображением веселого настроения, а в другую – грустного.

В. - А в каком случае, настроение может испортиться? (Дети поссорились, что - то заболело, др. ответы)

В. - Когда настроение не важное, что можно сделать для того, чтобы оно улучшилось? (пожалеть, сказать добрые слова, предложить помощь)

Словесная игра «Угадай сказку»

В. – Вот такая история произошла с одним героем из сказки, а как называется сказка, вы подскажите? «…Была у нее избушка ледяная, а него лубяная. Пришла весна – у нее избушка растаяла, попросилась она к нему в гости, да его же и выгнала…»

В. - Вы, узнали эту сказку? (Заячья избушка)

Появляется игрушка - зайчик. Идет – плачет (можно за ширмой)

В. - Почему зайчик плачет? (Потому, что лиса выгнала зайчика из дому)

В. - Вы думаете, какой поступок совершила лиса? (лиса совершила не хороший, не добрый поступок)

В. - Надо ли пожалеть зайчика? Что для этого надо сделать? (ответы детей).

Словесная игра «Цветик – семицветик»

Дети берут лепесток цветка, говорят добрые слова зайчику, что он хороший, добрый, ласковый, пушистый, любимый (другие ответы). Воспитатель выкладывает лепестки цветка на ковролине.

В. – Сколько добрых слов мы сказали зайчику, и расцвел цветок.

Проблемная ситуация:

В. – Ребята, как можно еще помочь зайчику? (попросить лису жить вместе с зайчиком, постоить зайчику домик, выгнать лису из домика зайчика)

В. - Если мы лису выгоним из домика, значит, как мы поступим? (не хорошо – лиса останется без домика)

В. - У лисы нет домика, а зайчика есть, какое доброе дело можно сделать? (Построить лисе домик)

Конструирование «Домик для лисы» (коллективно)

Дети строят домик для лисы из большого конструктора, возле домика ставится игрушка лисы.

В. – Какой замечательный и красивый дом мы построили для лисы. Молодцы ребята – это доброе дело.

Физкультурная минутка

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись.

Будем вместе мы играть,

Никого не обижать.

А если случится беда,

Прибежим мы на помощь всегда.

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Развивающая игра «Лабиринт»

В. – Ребята, как здорово, что мы нашли выход - построили домик для лисы. Теперь лиса будет жить в своем домике, а зайчик в своем. Только вот зайчик далеко ушел от своего домика и заблудился. Что делать? (Помочь зайчику найти дорогу домой) Дети прокладывают дорожки к домику зайчика (карандашами)

3. Заключительная часть.

Упражнение «Доброе сердце»

В. – Молодцы, ребята! Какие мы сегодня добрые дела совершили? (пожалели зайчика, построили лисе домик, указали дорогу домой зайчику)

- Ребята, вы счастливы, довольны? Я тоже. Значит у вас большое, отзывчивое, доброе сердце. Покажите, какое оно у вас? (показ руками)

Сюрпризный момент «Сердечко»

В. – За ваши добрые дела, за ваше доброе сердце, Фея решила подарить вам сердечки (звучит фонограмма песни «Дорогою добра»)

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Судоку
Автор публикации:
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 21:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...