Папки-передвижки

ОД «Как стать неболейкой»

Ольга Вязова
ОД «Как стать неболейкой»

Конспект организации образовательной деятельности детей 6-7 лет

Тема «Как стать Неболейкой»

Цель: формирование предпосылок здорового образа жизни.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; продолжать формировать потребность в чистоте, поддерживать стремление к аккуратности.

Публикация «ОД „Как стать неболейкой“» размещена в разделах

Обучающие: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о зависимости здоровья от здорового питания, соблюдения правил личной гигиены; продолжать знакомство с внутренними органами (желудок, органами чувств (глаза, уши, закрепить представления о том, как беречь глаза, уши, зубы.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, формированию произвольности и опосредованности основных психических процессов.

Материалы и оборудование: шестигранный кубик; настольно-печатная игра-лото «Валеология, или Здоровый малыш (зубы, зрение, слух, сон, питание, кожа)»; набор «Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья»; магнитная доска, набор магнитов; кукла би-ба-бо; мультимедийная презентация; ноутбук, проектор, проекционный экран.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, как я вам и обещала, сегодня вас ждут чудесные превращения и встречи. К вам в гости придёт доктор – Неболейкина Ольга Валерьевна. Только для этого нужно сказать волшебные слова: «Завертись, закружись и в доктора превратись!»

Дети повторяют слова. Воспитатель «превращается» в доктора: надевает белый халат, колпак, берёт фонендоскоп.

Доктор. Здравствуйте, ребята! Я – доктор, Неболейкина Ольга Валерьевна. Скажите, пожалуйста, в вашей группе сегодня все дети пришли в детский сад? (Ответы детей.) Кого же сегодня нет в группе? (Ответы детей.) А почему они не пришли? (Ответы детей.) Ах, вот как: они заболели! Как вы думаете: болеть – это хорошо или плохо? (Ответы детей.)

Доктор. Действительно, болеть – это плохо: нужно лежать в кровати, пить лекарства, нельзя ходить гулять. А вы хотите вырасти здоровыми, сильными и красивыми? (Ответы детей.) Что же нужно делать, чтобы не болеть – стать Неболейкой? (Ответы детей.)

Доктор. Давайте-ка вместе разбираться, как стать Неболейкой, что нужно делать, а чего делать нельзя. А поможет нам в этом волшебный кубик.

Воспитатель бросает кубик, на экране появляется слайд с изображением жвачки.

Доктор. Вы узнали, что это? (Ответы детей.) Я знаю, что многие из вас жуют жвачку. А это, между прочим, вредный продукт. Внутри нас есть орган, который называется – желудок (демонстрация слайда, в него пища поступает после того, как мы её проглатываем. Наш желудок любит не все продукты. Если мы съедим что-то неполезное, что у нас начинает болеть?. ( Дети: «Живот!»). Как вы думаете, какие продукты не любит желудок? (Ответы детей.)

Доктор. Желудок очень не любит вот эти продукты: … (воспитатель бросает кубик, на экране демонстрирует слайд с изображением жвачки, чипсов, лимонада и др.). Это вредные продукты. Но есть и полезные продукты, и желудок очень доволен, когда мы их едим. Например, …

Воспитатель снова бросает кубик; на экране демонстрируется слайд с изображением фруктов и овощей.

Доктор. …фрукты и овощи!

Чтобы быть здоровому,

Бери дары садовые!

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук,

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить:

Тот, кто много ест морковки…

Дети. Станет сильным, крепким, ловким!

Доктор. Верно! А кто любит, дети, лук…

Дети. Вырастает быстро вдруг!

Доктор. Так! Кто капусту очень любит…

Дети. Тот всегда здоровым будет!

Доктор. Молодцы, ребята! А какие вы знаете полезные продукты? (Ответы детей.) Сейчас проверим, всё ли, что вы назвали – полезные продукты…

Воспитатель вновь бросает кубик; на экране демонстрируется слайд с изображением каши, рыбы, творога, яиц, молока и др.

Доктор. Правильное питание необходимо для того, чтобы стать Неболейкой. Вы, конечно же, знаете, что пищу надо тщательно разжёвывать, не торопиться, не разговаривать во время еды. А помогают разжевывать пищу крепкие, здоровые … ( Дети: «Зубы!»). Послушайте историю, которая приключилась с одним моим пациентом – мальчиком Костей.

Плачет Костя – ноют зубы,

Чистить зубы он не любит

Ни с наружи, ни внутри.

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает Костю:

«Чис-с-стить з-з-зубы ты не любишь,

Вот со мной и стал знаком,

Чис-с-сти з-з-зубы, чис-с-сти з-з-зубы,

Пор-р-рошком, пор-р-рошком!»

(На экране демонстрируется слайд с изображением чистящего зубы ребёнка.)

Доктор. Берегите зубки, ребята! Посмотрите, что для этого нужно делать: чистить два раза в день, полоскать после еды, не есть много сладкого, не грызть орехи, карамельки. Давайте позаботимся о своих зубках!

Динамическая пауза «Зубная щётка».[2]

Эта щётка для Андрейки, По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щёчки, потом вдоль правой щёчки.

Чисти зубки поскорей-ка. Четыре движения горизонтально располо-женным указательным пальцем правой руки вверх-вниз.

Раз-два-три. Раз-два-три. Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ.

Вот так зубки! Посмотри! Упражнение «Улыбка»

Доктор. Враги нашего здоровья – не только вредные продукты. Даже с полезными продуктами в рот могут попасть… микробы! (Демонстрация слайда) И тогда уж вы точно заболеете! Что же нужно делать, чтобы ни один микроб не попал случайно в рот? ( Дети: «Умываться, мыть руки.») Запомните: мыть руки обязательно нужно после туалета, перед едой, после прогулки, после общения с животными. (Демонстрация соответствующих слайдов.)

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась,

Смыла с рук и пыль, и грязь.

Пусть бежит водица –

Мы хотим умыться!

Динамическая пауза «Умывалочка».[2]

Моем глазки. Вот. Вот. Дети прикрывают ладонью сначала левый, а потом правый глаз.

Моем ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

Моем носик. Моем рот. Левой рукой прикрывают нос, правой – рот.

Моем спинку и живот. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями труд одну ладошку о другую.

Раз-два-три. Раз-два-три. Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

А над руками, как тучки, Выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри. Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

Доктор. Отгадайте загадку:

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем … (режим)

Доктор. Послушайте историю, которая приключилась с одним моим пациентом – мальчиком, который не соблюдал режим.

Воспитатель и двое детей инсценируют сценку «Зачем соблюдать режим» (воспитатель – рассказчик, «мальчик»; девочка – «мама»; мальчик – «папа»).[1]

Воспитатель (от лица куклы би-ба-бо).

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм.

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Мама». Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?

Воспитатель. А отец сказал с досадой…

«Папа». Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!

Доктор. Что вредило здоровью мальчика, что он делал не так? (Ответы детей.) И еще он долго по вечерам смотрел телевизор. Почему это не стоит делать? (Ответы детей.) Верно, это вредит зрению. А как нужно беречь глаза, что нельзя делать?

Воспитатель бросает кубик; на экране демонстрируются слайды, воспитатель вместе с детьми комментируют: нельзя смотреть книгу при плохом освещении, нельзя много играть в компьютерные игры, нужно осторожно обращаться с острыми предметами.

Воспитатель вновь бросает кубик; на экране демонстрируются слайды, воспитатель вместе с детьми комментируют, как беречь уши (нельзя ковыряться в ушах острыми предметами, нельзя слушать громкую музыку; нужно защищать от холодного, сильного ветра – одевать шапку, мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой, после купания тщательно вытирать уши.)

Доктор. Как вы думаете, отчего ребята, которые не пришли сегодня в детский сад, разболелись: может, к ним в рот попали микробы, или они вредных продуктов наелись? ( Дети: «Нет!») А может быть, они режим не соблюдали? ( Дети: «Нет!») Так что же случилось? ( Дети: «Они простудились!») Что же нужно делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей.) Правильно, одеваться по погоде, закаляться, заниматься спортом. [3]

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкою всегда

Будем заниматься.

Прогоню остатки сна,

Одеяло – в сторону!

Всем гимнастика нужна,

Помогает здорово!

Физкультминутка «Будь здоров!».[2]

Рано утром просыпайся, ходьба на месте

Себе, людям улыбайся. махи руками

Ты зарядкой занимайся, повороты вправо-влево

Обливайся, вытирайся. махи руками

Аккуратно одевайся, наклоны

В садик смело отправляйся! ходьба

Доктор. Я хочу здоровой быть –

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннистной ракеткой,

Буду сильной, крепкой!

Давайте сделаем плакат, что нужно делать, чтобы закаляться, и покажем его вечером мамам и папам.

Дети по очереди выбирают и размещают на магнитной доске карточки из набора «Азбука здоровья» (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, купание в бассейне зимой и в реке летом, спортивные игры: катание на велосипеде, самокате летом, на лыжах – зимой).

Доктор. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знаем все – и вы, и я, –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать:

Нужно лечь пораньше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот все добрые советы:

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Доктор. А теперь пришла пора расстаться. На прощание я хочу подарить вам игру – это лото «Валеология, или Здоровый малыш». Будете в неё играть, про здоровье не забывать. Ну, а теперь скажем волшебные слова: «Завертись, закружись, воспитателем становись!»

Дети повторяют слова. Доктор «превращается» в воспитателя: снимает белый халат, колпак, фонендоскоп, убирает всё в коробку.

Воспитатель объясняет правила настольно-печатной игры, дети играют.

Литература:

1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М. : Просвещение, 1998. – 96 с. : ил.

2. Нищева Н. В. картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнатсики. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 80 с. (Кабинет логопеда.)

3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64 с. (Вместе с детьми.)

Публикации по теме:

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Как стать журналистом?» Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Как стать журналистом?". Цели: -Знакомство детей с профессией журналист. -формирование.

Памятка для родителей и детей «Как не стать жертвой преступления» Эта памятка подскажет, как вести себя, чтобы не стать жертвой преступления, куда обратиться если ваш близкий человек стал жертвой или свидетелем.

Отношения воспитателя с детьми в группе «Как стать для детей другом» Как стать для детей другом об отношениях воспитателя с детьми в группе Ребенок ходит в детский сад, он проводит каждый день в группе 15-25.

Как стать «идеальными» родителями 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. - слушайте своего ребенка - проводите.

Консультация для молодого специалиста «Как стать воспитателем» Воспитатель является одним из самых близких к ребенку взрослых. Занимаясь профессиональной подготовкой детей к школе, он сочетает в себе.

Консультация для родителей «Как стать счастливым родителем?» Мы привыкли считать детство счастливым периодом в жизни человека и распространять это счастье не только на детей, но и на их родителей.

Образовательный проект «Как стать здоровым» Актуальность Охрана жизни и укрепление здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача встаёт.

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку стать внимательным»Памятка для родителей «Как помочь ребёнку стать внимательным» Как развить внимательность Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями на развитие внимательности, многие из них заинтересуют.

Как помочь ребенку стать счастливым? Родителям о детях Что такое счастливый ребенок и как помочь ему стать счастливым? К сожалению, чаще всего у родителей и у детей несколько разные представления.

Сценарии нового года в старшей группе «Как Снегурочка мечтала стать певицей!» «Как Снегурочка мечтала быть певицей» Новогодний сценарии для старшей группы Дети под музыку входят в зал Вед: Пусть звонко музыка играет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Как стать неболейкой»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД