Получи документы

ООД «Как животные приспособились к зиме» в подготовительной группе (7 фото)

Ольга Королёва
ООД «Как животные приспособились к зиме» в подготовительной группе

ООД - «Как животные приспособились к зиме».

Программные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности, и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Публикация «ООД „Как животные приспособились к зиме“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал:

Иллюстрации – Картинки животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось, макет зимнего леса; презентация «Как животные готовятся к зиме», трафареты животных. Сказочный персонаж Крокодил Гена.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей за счё т слов: волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора, лесничий.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о диких животных, разгадывание загадок о временах года.

Ход занятия:

В: Ребята, только что звонил наш друг Гена, он собирается нас навестить. Но мне показалось, что он чем-то обеспокоен.

(появляется Гена)

Г: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулся, посмотрел в окно, а там так красиво, всё белым-бело. И решил я пойти к своим друзьям в лес и сфотографироваться вместе с ними. Но там я никого не встретил. Я очень расстроился и уже хотел возвращаться домой, когда передо мной что-то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло. Я очень испугался, и решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли в этом разобраться.

В: Гена, не переживай, с животными всё в порядке. Ребята, давайте объясним крокодилу Гене, почему же он не встретил в лесу своих друзей?

Д:Наступила зима, и все животные по-разному приспособились её пережить.

В: Правильно ребята, а теперь давайте расскажем Гене отдельно про каждого животного.

Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Ёж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.

ООД «Как животные приспособились к зиме» в подготовительной группе
Фото «Как животные приспособились к зиме»

В: Отгадайте о них загадки:

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши,

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

В: Молодцы! Ребята расскажите, как же зимует заяц, чем питается, как спасается от врагов, что ему помогает выдержать холод?

Д: Меняет шерсть, цвет; ест кору деревьев, ветки; от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти.

Г: Теперь я понял, почему не увидел зайца- снег белый и заяц белый.

В:Ребята расскажите нашему другу, почему и белочку он не смог разглядеть? Где устраивает своё жильё белка? Чем питается? что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Что защищает от холода?

Д: Находит дупло, утепляет его; с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево; от холода спасает большой и пушистый хвост.

Г: Какая белочка молодец, а я-то думал, что это мелькает между деревьев? А это белка так быстро перебирается с дерева на дерево.

В: Ребята, а как же лосю удается пережить суровые времена? Чем питается? Есть ли у него враги? Если есть, то как спасается от них?

Д: Питается ветками и корой деревьев, у него большие рога, быстро бегает и защищается передними копытами.

В: Правильно ребята, какие вы молодцы, а скажите пожалуйста много ли ему надо для пропитания?

Д: Много

В: Конечно и поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

Г: Теперь я понял: за деревом стоял лось и на высоких деревьях поедал ветки.

В: Волк, а как же этому хищнику удается пережить это суровое время года? Чем он питается? Как добывает пищу? Где живёт?

Д: Волк- бегает на большие расстояния в погоне за добычей, ведет кочующий образ жизни.

В:У волка как называется дом? (волчье логово). Волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

А что вы можете рассказать Гене о лисе, как она переживает зиму?

Д: Лиса живёт в норе, охотится за зайцами, ловит под снегом полевых мышей, в суровое время приближается к человеческому жилью.

ООД  в подготовительной группе - фото
Фото №1 ООД Как животные приспособились к зиме

Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх.

Шевелитесь пальчики-

Так шевелят ушками-

Беленькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать- не знал!

Г: Ребята я всех увидел, а вот своего большого друга- медведя и маленького ёжика не увидел?

В: Объясните Гене почему ему не удалось увидеть медведя и ежа.

Как медведь готовится к зиме? Где зимует? Чем питается? Что ёж делает, чтобы переждать зиму?

Д:Медведь спит в берлоге всю зиму, накапливает подкожный жир, ёж тоже спит в норе под землёй до весны.

В: Какие вы все молодцы всё знаете, а теперь давайте поиграем в веселую игру «Кто живёт в родном лесу» Сейчас я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живёт в наших лесах, в России. Если живут- хлопайте в ладоши, а если нет- не хлопайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот

Заяц, олень, крокодил, кашалот

Волки, верблюды, моржи и тюлени

Медведи, слоны, обезьяны, олени.

Фото №2 Программные задачи Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования

Д/и «Кто лишний?»

В:а вот для вас задание от лесных жителей. Слушайте внимательно и скажите, кто из них лишний и почему.

1) лось, заяц, лиса

Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.

2) медведь, белка, ёж

Медведь и ёж зимой спят, а белка — нет

3) волк, заяц, белка

Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк — нет.

4) барсук, лиса, медведь

Барсук и лиса живут в норе, медведь живёт в берлоге.

Г: Спасибо вам ребята большое, теперь я всё понял, приду к ним в гости весной. До свиданья!

Рефлексия:

- О каких животных мы сегодня говорили? (Заяц, белка, медведь и т. д.)

- А как мы их назовём одним словом? (Дикие)

- Где они живут? (в лесу).

Фото №3 Дать знания о том что животные могут выжить только в том случае если приспособятся к тяжелым зимним условиям Фото №4 Закрепить представление о том что у каждого времени года свои особенности и как
Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект занятия «Как животные к зиме готовятся» .

Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» : - закреплять знания детей о временах года, понятия «дикие.

Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом, формировать представление о том, как лесные растения и животные приспосабливаются.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» .

Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе Организация образовательной деятельности в старшей группе №2 с использованием образовательных технологий. Дата проведения: 02.02.2015 Место.

Конспект в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Развить интерес к объектам природы. Расширить кругозор и представления детей об изменениях в жизни животных осенью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Как животные готовятся осенью к зиме?» Конспект занятия в старшей группе: «Как животные готовятся осенью к зиме?» Задачи: -) закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Осенний праздник в старшей группе «Как Животные к зиме готовятся»Осенний праздник в старшей группе «Как Животные к зиме готовятся» Ведущий. В руках листочки у ребят. Встречает осень детский сад. Если листики летят, Это значит – листопад! Вход. Танец с листиками.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -закрепить знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Как животные приспособились к зиме» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 марта 2017 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД