Получи документы

ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой» (9 фото)

Ольга Королёва
ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой»

ООД - «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Программные задачи:

Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Материал:

Иллюстрации – зимующие птицы, картина зимнего леса; календарь наблюдений за зимующими птицами; 2 листа бумаги, два бумажных голубя; запись «Голоса птиц в природе».

Публикация «ООД в подготовительной группе „Как живут наши пернатые друзья зимой“» размещена в разделах

Словарная работа: Красногрудый, чернокрылый, горластая, белобокая, длиннохвостая, сизокрылый, трещит, чирикает, воркует, каркает, маховые и пуховые перья.

Предварительная работа: Рассматривание картины Н. Ульянова «Снегири», чтение книги В. Бианки «Синичкин календарь», наблюдение за поведением и повадками птиц на участке.

Ход занятия:

В: Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

в белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально - ледяное царство.

– Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц».)

Д: Это зимующие птицы.

В: Правильно конечно это птицы зимнего леса. Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Посмотрите, кого вы здесь видите?

Снегирь – красногрудый, чернокрылый; ворона – важная горластая; сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа; голубь – сизокрылый, воробей – веселый, шустрый, маленький; синица – желтогрудая, юркая, ловкая.

В: Ребята, давайте подумаем и расскажем, почему птицы могут летать?

Д: У птиц есть крылья и хвост.

В: Да, ребята у птиц есть крылья, а тело птицы покрыто перьями. Когда птица взлетает и садится, перья и хвост у нее раскрывается. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птичка становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому они их складывают, крылья прилипают к телу. А еще птица мало ест, она легкая и это помогает ей летать по воздуху.

Игра «Узнай птицу по словесному описанию».

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)

3. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)

4. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)

5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

6. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

- Молодцы, узнали всех птиц.

Физкультминутка

Вот под елочкой зеленой (встали)

Скачут весело вороны: (прыгают)

Кар – кар – кар! (громко)

(хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево, вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево, вправо)

Кар – кар – кар! (громко)

Только к ночи умолкают

(машут руками, как крыльями)

И все вместе засыпают:

(садятся на корточки, руку под щеку - засыпают)

Кар – кар – кар! (тихо)

В: Рассмотрим календарь, вспомним кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в округе. Все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало. Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

В: Чем человек может помочь зимующим птицам?

Д: Их подкармливают в кормушках.

В: Молодцы, правильно. Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.

В: Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники.

Изготовление пряников для птиц.

В: перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и, с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку.

ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Фото «Как живут наши пернатые друзья зимой»
ООД в подготовительной группе - фото
Фото №1 ООД Как живут наши пернатые друзья зимой

Итог занятия.

В: Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы занимались на занятии?

Давайте наши пряники возьмем с собой на прогулку и развесим на деревья на нашем участке.

Фото №2 Программные задачи Уточнить представление детей о знакомых птицах условиях их жизни роли человека в жизни зимующих птиц Фото №3 Учить узнавать птицу по повадкам внешнему виду песням

В: Я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо!

Фото №4 Дать детям элементарные знания о том чем кормят птиц зимой Фото №5 Материал Иллюстрации зимующие птицы картина зимнего леса календарь наблюдений за зимующими птицами листа бумаги два бумажных голубя запись Голоса птиц в природе Фото №6 Публикация ООД в подготовительной группе Как живут наши пернатые друзья зимой размещена в разделах Зима Зима
Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Конспект квест-игры для детей подготовительной группы "Наши пернатые друзья" Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей.

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» Цель: Формировать представление детей о птицах. Образовательные задачи: расширить представления детей о том, какие птицы являются перелётными,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Конспект викторины «Наши пернатые друзья» конспект викторины «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Ведущий: Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину, которая посвящена теме.

НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: [/b]«Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: выявить экологические знания.

План образовательной деятельности в рамках недели «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой» Тема недели: «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой» Цель: - закрепить представления у детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Проект «Наши друзья пернатые» Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель Сурнина С. В. Кадры: воспитатель группы,.

Экологический проект «Наши пернатые друзья»Экологический проект «Наши пернатые друзья» Цели и задачи проекта Закрепит и уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания детей о названии птиц. Уметь называть отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД